Беседа для родителей в подготовительной группе «Улыбка» на тему: «Заботимся о здоровье ребёнка»
консультация (подготовительная группа)

Ванда Оксана Андреевна

Учеными давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% - от образа жизни. При нашей экологии нужно научиться сохранять и укреплять свое здоровье. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult_dlya_rod_oktyabr1.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

________«Детский сад № 22 «Ветерок» города Новопавловска_____

Беседа для родителей в подготовительной группе «Улыбка» на тему: «Заботимся о здоровье ребёнка»

Воспитатель: Ванда О.А.

г. Новопавловск 2022 (октябрь)

Учеными давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% - от образа жизни. При нашей экологии нужно научиться сохранять и укреплять свое здоровье. Кроме того, нужно помнить, что сегодня идеально здоровых детей практически нет. Ведь, здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете - отношение государства к проблемам здравоохранения. По данным российской статистики, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Поэтому в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания, во-вторых, детские сады, где ребенок проводит большую часть своего активного времени. Закон об образовании (ст.18) возлагает всю ответственность за воспитание детей на семью, а все остальные социальные институты (в том числе дошкольный учреждения) призваны содействовать и дополнять семейную воспитательную деятельность.

Проблема оздоровления детей - это целенаправленная работа всего коллектива педагогов и родителей.

Физкультурно-оздоровительная работа в нашем детском саду включает в себя:

  • создание условий для удовлетворения потребности детей в движении;
  • реализация здоровье сберегающих технологий;
  • обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма через специально подобранные комплексы упражнений и игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • формирование привычек здорового образа жизни;
  • реализацию рационального здорового питания детей;
  • проведение лечебно-профилактической работы;
  • разработку и осуществление системы закаливания детей;
  • регулярный контроль за состоянием здоровья детей.

Наибольшие положительные результаты эта важная работа может принести только при условии тесного взаимодействия с семьей. Основы здоровья закладываются в дошкольном возрасте и являются необходимым фактором благополучной жизни любого человека.

Закаливание ребенка - секрет успеха.

Закаливание - это тренировка иммунитета кратковременными холодовыми раздражителями. Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счет того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями – увеличением выработки тела и уменьшением теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит  и повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание общим семейным делом.

В любое время года и взрослому человеку, и ребенку необходимы закаливающие процедуры. В детском саду они проводятся под руководством медицинского персонала, а дома, - по рекомендациям, полученным от специалиста. Комплекс закаливающих процедур составляется с учетом состояния здоровья малыша, его физической подготовленности и тех возможностей, которыми располагают дошкольное учреждение и семья. Все закаливающие процедуры проводятся гибко, с учетом времени года, здоровья ребенка, его эмоционального настроения, на фоне теплового комфорта организма. Система закаливания периодически корректируется медицинскими работниками детского сада. Интенсивность закаливающих мероприятий надо увеличивать постепенно, начиная всегда с щадящих.

Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться  в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий.  При  этом одежда и обувь должны соответствовать  погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности  и место игры. Хорошо сочетать прогулки  со спортивными и подвижными играми.  Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом – неограниченно.

  Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днем, и ночью) засыпал в одно и то же время.

  Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых

витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Все блюда для детей желательно готовить  из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.

  Немаловажное значение  имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.

А сейчас мы вам предлагаем немножко поиграть.

Игровой физкультурный тренинг для всей семьи

Вот проснулся глазик, а за ним другой.

Будем просыпаться всей семьей.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.   (Всем встать в круг, взяться за руки).

Солнце встало за окошком,

Потяни к нему ладошки,   (Потянуться руками наверх.)

Руки выше поднимаем,

А потом их опускаем.   (Опустить руки вниз, повторить 5-7 раз).

Чтоб была красивой спинка,

Надо сделать нам разминку,

Руки в стороны, по швам

И согнулись пополам.   (Наклониться вниз, достать руками до пола.)

Друг на друга поглядим

И все снова повторим.   (Повторить 5 раз).

Тик-так, тик-так -

Ходят часики вот гак!   (Руки на поясе, ноги на ширине плеч,

Выполнять наклоны вправо-влево).

На одной ноге, как цапля,

Постоим сейчас, ребята.

Надо ножку поменять        (Стоять поочередно на правой, левой

И на другой теперь стоять,    ноге под счет от одного до пяти.)

Будем вместе приседать-

Раз, два, три, четыре, пять.   (Приседать, вытягивая руки вперед.)

Колобок, колобок,

У него румяный бок.        (Присесть, обхватить колени руками. 3 раза).

По тропинке, по дорожке

Будут прыгать наши ножки.   (Прыжки на двух ногах.)

А теперь давайте вместе

Мы устроим бег на месте.

Раз, два, три, начинай,

От меня не отставай!        (Бег на месте).

Вдох и выдох, наклонились.

Всем спасибо, потрудились!    (Глубокий вдох, выдох, наклон  3 раза)

Сейчас мы вам покажем фильм, где вы можете увидеть, как проходит физкультурно-оздоровительная работа в нашей группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с родителями детей подготовительной группы «Навыки самообслуживание в подготовительной к школе группе»

За детьми старшего дошкольного возраста закрепляется ряд более сложных обязанностей по самообслуживанию....

Консультация для родителей в старшей группе «Улыбка» на тему: «ЛЮБИМ ДРУГ ДРУГА, НО НЕ ВСЕГДА ПОНИМАЕМ»

Взаимоотношения детей и родителей - одна из вечных проблем, которой педагоги и психологи должны уделять самое пристальное внимание. На формирование взаимоотношений влияют такие факторы, как личность р...

Урок в подготовительной группе «Улыбка» на тему: «Чудо на подоконнике»

Цель: познакомить воспитанников с законами природы на примере прорастания растения из семени и правилами самостоятельного выращивания растений.Задачи:- познакомить с технологией выращивания расте...

Беседа с родителями подготовительной группы «Улыбка» на тему: «Как вы разговариваете с ребёнком о сказках»

Ранний дошкольный возраст – это периодактивного усвоения ребёнком разговорногоязыка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Правильно поставленная ре...

НОД в подготовительной группе «Улыбка» на тему: «Тайны человеческого сердца»

Цель:Познакомить детей с работой человеческого сердца, показать значение сердца для всего организма.Задачи:Познакомить детей с понятиями: «сердце», «сосуды», &la...

Осенний утренник в подготовительной группе «Улыбка» на тему: «Мешок яблок»

Сценарий осеннего праздника по мотивам сказки «Мешок яблок»(Подготовительная группа)Дети входят в зал (проходка) и на полукругВед: Как звонко музыка звучала!Нас чудный праздник нынче ждёт...

Сценарий в подготовительной группе «Улыбка» на тему: День здоровья с родителями "Всей семьёй со спортом дружим

Цель: формирование у детей и взрослых мотивации на здоровый образ жизни, удовлетворение потребностей в движении, развитие пространственной ориентации, воспитание чувств взаимопонимания, создание ...