Консультация для родителей на тему: «Развитие физических качеств через подвижные и спортивные игры»
консультация

Солдатова Александра Владиславовна

Подвижная игра является упражнением посредствам, которого ребёнок готовится к жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Развитие физических качеств через подвижные и спортивные игры»

   Процесс научно-технической революции делает все более явной необходимость воспитания активного и самостоятельного человека, умение самому ориентироваться в потоке информации. Физическая культура содействует всестороннему, гармоничному развитию личности. Недостаточно научить человека грамоте, основам наук - необходимо заложить фундамент здоровья, умения владеть своим телом, уметь расслабляться и включаться в работу, переносить физические нагрузки

   Подвижная игра является упражнением посредствам, которого ребёнок готовится к жизни. Увлекательное содержание эмоциональная насыщенность игры побуждает ребёнка к определённым умственным и физическим усилиям.

      Игровые упражнения – с использованием методических приемов игры, это физические упражнения, которые сохраняют свою сущность, приобретают своеобразную игровую окраску. Игровые упражнения характеризуются конкретностью двигательных задач, в соответствии с возрастными особенностями и физической подготовкой детей

   Подвижные игры и игровые упражнения являются эффективным средством физического воспитания детей дошкольного возраста.

   Подвижные игры - одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это прежде всего двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные (вначале, конечно, примитивные) правила. Игровая деятельность имеет особенно важное значение в период наиболее активного формирования характера – в детские ведущее место, приобретает характер универсального метода физического воспитания и юношеские года. Играя дети, усваивают жизненно необходимые двигательные привычки и умение, в них вырабатывается смелость и воля, сообразительность. В этот период игровой метод занимает.

   Ведь для детей игры – это их непосредственная жизнь, а учитель с помощью игр формирует в них черты характера. С помощью подвижных игр развиваются разнообразные двигательные качества, и прежде всего скорость и ловкость. Одновременно закрепляются и совершенствуются двигательные качества.

   Игра – удовлетворяет потребность детей в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил. Для игры характерно яркое проявление эмоций, творческих способностей, активности, инициативы.

   Так при проведении общеразвивающих упражнений можно не просто однообразно выполнять наклоны, повороты, прогибы, я предлагаю детям «полететь как птица», «изобразить лодочку», «построить мостик», «изобразить уголок», «прокатится на велосипеде», «стать силачами» и т. д. В подвижных играх у детей развиваются и совершенствуются основные движения, формируются такие качества, как смелость, находчивость, настойчивость, организованность. Во время формирования комплекса подвижных игр, направленных на развитие физических качеств, я подбираю игры таким образом, чтобы у ребёнка постоянно поддерживался интерес к игровой деятельности, не допускаю однотипные игры, это в скором времени приведёт к отсутствию желания играть.

   Подвижные игры, которые применяют для развития скоростно–силового физического качества; «Зайцы в огороде», «Лиса и куры», «Удочка», «С кочки на кочку» и многие другие, то есть это игры с прыжками, бегом, метанием.

Для развития быстроты «День ночь», «Ловишки с лентами», «Кто быстрее», «Быстро возьми», «Догони свою пару» и т. д. т. е игры где основной вид движения, это бег.

Для развития ловкости «Медведи и пчелы», «Перелет птиц», «Мыши в кладовой», «Мышеловка», «Хитрая лиса», «Два мороза», «Мы веселые ребята» - это игры которые учат детей лазить, быстро ориентироваться в пространстве, подлезать, приседать, увертываться от ловящего, бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга и т. д, в этих играх также развивается скорость бега, сила, выносливость.

Игры направленные на развитие выносливости, как правило, сопряжены с развитием таких физических качеств как сила и быстрота «Смена мест» - для развития прыгучести и прыжковой выносливости, «Северный и южный ветер» - скорость и выносливость, «Зайцы и волк» и т. д.

Я считаю, что для гармоничного физического развития ребенка мало того, чтобы он был ловким и сильным: он должен быть еще и гибким и для этого я провожу такие игры. «Потянулись подросли», «Совушка» и др.

Искренность и доброжелательность, жизнерадостность и открытость, сопереживание и умение помочь, заметить успехи – вот те качества, которые притягивают детей, вызывают их симпатию и уважение к взрослому, а иногда являются главным мотивом участия в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНУЮ ИГРУ.

Подвижная игра – одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это прежде всего двигаться, действ...

Развитие физических качеств через подвижную игру

Консультация содержит ознакомительный характер по организации подвижных игр для дошкольников...

Буклет для родителей на тему: "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНУЮ ИГРУ".

Буклет для родителей на тему: "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНУЮ ИГРУ"....

Буклет для родителей «Развитие физических качеств через подвижную игру»

Подвижная игра - одно из основных средств физического воспитания детей. Играть для детей - это прежде всего двигаться, действовать....

Консультация для родителей «Развитие физических качеств через подвижные и спортивные игры

Подвижная игра является упражнением посредствам, которого ребёнок готовится к жизни. Увлекательное содержание эмоциональная насыщенность игры побуждает ребёнка к определённым умственным...