Рекомендации для родителей и детей по теме: «Наша безопасность».
консультация (старшая группа)

Стукан Марина Петровна

Данные рекомендации помогут родителям формировать у детей элементарные правила безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_bezopasnost-rekomendatsii_dlya_roditeley.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей и детей по теме:

«Наша безопасность».

Цель: формирование у детей элементарных правил безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях.

Задачи: 

  • Дать детям понятие об опасных предметах.
  • Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара.
  • Закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице.
  • Учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.
  • Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
  • Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему.
  • Развивать грамматически правильную речь детей.

  1. Прочитайте И. Серяков «Ученый дружок», Н. Кончаловская «Самокат», О. Бедарев «Азбука безопасности», Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», А.Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо».

 2. Побеседуйте  с детьми: «О хороших манерах и этикете», о правилах безопасного поведения в общественном транспорте

3. Почитайте с ребенком произведение С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер», стимулируя ребенка к проговариванию строк стихотворения, выучите отрывок.

4. Прогуляйтесь в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой, поговорите о правилах безопасного поведения в природе

5. Вместе с ребёнком понаблюдайте на улице за движением различного транспорта, повторите с детьми такие виды транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный.

6. Побеседуйте с ребенком о необходимости соблюдения правил дорожного движения, а также о профессии шофёра.

7. Уточните правила дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в машине

8. Во время прогулки сходите с ребенком к перекрестку дорог: понаблюдайте за светофором, машинами и людьми, переходящими дорогу, обсудите правила поведения на улице, при переходе через проезжую часть.

9. Побуждайте ребенка самостоятельно умываться, правильно пользоваться столовыми приборами.

10. Учите детей осторожно обращаться с животными, не дразнить их, избегать опасных действий.

Беседа на тему ««Контакты с животными»,

«Не дразни животных».

Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.

Ход беседы.

Правила:

- Ни в коем случае не гладьте бездомных собак!

Во-первых, они могут быть больными, а во-вторых, некоторые из них одичали и могут быть весьма агрессивными. Никогда не подходите к собаке, грызущей кость. Она может решить, что вы претендуете на её пищу и наброситься на вас. Не трогайте собак, которые кормят своих щенков.

- Не подходите к собакам, сидящим на привязи.

- Не приставайте к собаке, если видите, что ей это не нравится. Если собака рычит или скалит зубы, это верный признак того, что она может напасть на вас. Лающая собака хочет предупредить вас, что к ней не следует подходить.

- Никогда не показывайте собаке, что вы её боитесь. Собаки очень хорошо чувствуют это. Если вы считаете, что собака приближается к вам с недобрыми намерениями, скажите ей громким уверенным голосом: «фу!» или «Нельзя!» Не бегите - это может спровоцировать нападение собаки на вас. Уходить от собаки нужно медленно, не ускоряя шага. Можно попытаться задобрить собаку, дав ей какую-либо еду.

11. Расскажите ребенку об опасных местах и предметах в доме.

Беседа на тему «Если ты дома один».

Цель: продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Взрослый: Если в дверь звонок раздался

Сразу ты откроешь дверь?

Или спросишь: «Кто стучится?» (Ребенок.)

Незнакомцу ты не верь!

Когда ты дома один – не открывай никому дверь, даже если человек, который за ней стоит, говорит, что его прислали твои родители.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь! Звони 02, 002

Взрослый: Поговорить об опасных предметах на кухне(нож, спички). Что может случиться при неправильном обращении с опасными предметами? (Можно порезать палец, наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь.)

Можно ли ими пользоваться ребенку?

Какие еще опасные предметы есть в доме? (инструменты, лекарства, электроприборы)

Электричество есть в каждом доме. Это наш самый первый помощник. Когда наступает тёмное время суток, нам достаточно щёлкнуть кнопкой выключателя и комнату освещает яркий свет лампы. Ток бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. А в наших домах их немало, как мы уже поняли.

Как нужно поступить, если, вдруг, произошло возгорание?

*Если в доме что-то загорелось – быстро уйти или выбежать из комнаты и квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону «01», сказать что у вас в доме пожар, при этом обязательно надо назвать свой адрес; позвонить маме на работу.

*Если в квартире много дыма – низко пригнувшись двигаться к двери прикрывая нос и рот мокрым полотенцем, платком.

*Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, шкафу – Опасен не только огонь, но и дым.

Рассказать ребенку, что любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать несколько правил, которые помогут избежать неприятностей:

• Не впускай в дом незнакомца;

• Не играй со спичками;

• Не бери острые предметы без разрешения взрослых;

• Будь внимателен и осторожен с электроприборами и розетками;

12. Поговорите с ребенком о правилах поведения во время купания, объясните, что произойдет, если их не соблюдать.

13. На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания о правилах безопасности, полученные ранее.

 14. Посмотрите фильм «Один дома», совместно обсудите его содержание, побуждайте ребенка самостоятельно делать выводы.

15. Посмотреть м\ф «Спасик и его друзья. Правила поведения детей при пожаре».

16. Предложите ребёнку нарисовать рисунок на тему: «Огонь - друг или враг».

17. Посмотреть м\ф «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности. Огонь».

18. Предложите ребёнку раскраску на тему «Уличные опасности».

19. Сделайте с детьми пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: «Если же стряслась беда…».

Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.

Если же стряслась беда, закрыть оба глаза

Не теряйтесь никогда. (руки на пояс, повороты вправо – влево)

Действуйте умело. (шагать на месте)

Нужно «101» набрать,  (в воздухе рисуют «101»)

И пожарных вызывать (погрозить пальчиком).

Пальчиковая гимнастика: «Дорожных правил очень много…».

Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.

Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)

Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать (хлопки руками)

И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)

20. Поиграйте с детьми в дидактические игры,

Игра «Наши спасатели».

Цель: закрепление знаний телефонов служб  спасения.

Содержание: давай представим, что  ты дома один и,  вдруг с вами случилась беда, кто к вам первый придет на помощь?   (ответ ребенка)

Правильно, в беде нас выручат всегда наши верные друзья – спасатели, это пожарные, полицейские, врачи. Но, чтобы они пришли во время, нужно наизусть знать единый номер службы спасения. Какой это номер? 112

А теперь помоги сказочным героям вызвать  службу спасения  (взрослый читает отрывки из известных сказок):

А рядом бегемотики схватились за животики,

У них, у бегемотиков животики болят.

Я кровожадный, я беспощадный

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,

А только маленький, да очень маленьких детей.

Бом-бом! Бом-бом! Загорелся Кошкин дом.

Что случилось? На вокзале,

Плачет мальчик лет пяти.

Потерял он маму в зале.

Как теперь её найти?

Игра «Вопрос - ответ» (правила ПДД).

Цель: закрепить знание правил ПДД.

Содержание:

Быстрая в городе очень езда:

Правила знаешь движения? (да)

Вот на светофоре горит красный свет-

Можно пройти через улицу?  (нет)

Ну, а зеленый горит – вот тогда

Можно пройти через улицу?  (да)

Сел в трамвай, но не взял билет –

Так поступать полагается? (нет)

Старушке в преклонные очень года

Ты место в трамвае уступишь? (да)

Игра «Обезопась пожароопасные слова» (правила ПБ)

Цель: развитие словарного запаса, внимания, быстроты реакции.

Содержание: пользуясь подсказками, превратите предложенные вам  "пожароопасные" слова в "безопасные" путём замены, добавления или исключения всего лишь одной буквы в них.

ПЛАМЯ  -  _ _ _ _ _   (первобытная семья).

ИСКРА  -  _ _ _ _  (рыбный деликатес).

ГАЗ  -  _ _ _ _  (око)  -  _ _ _  (шум).

ОКУРОК  -  _ _ _ _ _ _   (вкусный мясной продукт).

ПОРОХ  -  _ _ _ _ _   (усатое бобовое растение).

ЛУЧИНА  -  _ _ _ _ _ _  (старинное название маски).

ГАРЬ  -   _ _ _ _  (сундук для зерна и муки).

ТОРФ  -  _ _ _ _  (самый праздничный пирог).

СПИРТ  -  _ _ _ _ _  (полезное для здоровья занятие).

СЕРА  -  _ _ _ _ _  (горная антилопа).

ПОЛЕНО  -  _ _ _ _ _ _  (сустав ноги).

УТЕЧКА (газа)  -  _ _ _ _ _ _  (домашняя птица).

ТРАВМА  -  _ _ _ _ _   (природный зелёный ковёр).

(Ответы: пламя - племя, искра - икра, газ - глаз - гам, окурок - окорок, порох - горох, лучина - личина, гарь - ларь, торф - торт, спирт - спорт, сера - серна, полено - колено, утечка - уточка, травма - трава.)

Игра «Помогите, полиция!».

Цель: сформировать представление о том,  в каких случаях необходимо обращаться за помощью в полицию.

Материал: карточки с изображением телефонного аппарата, на котором написан единый номер – 112; наборы сюжетных картинок с изображением различных жизненных ситуаций, требующих и не требующих вмешательства полиции.

Содержание: ребенок старается, как можно 6ыстрее разложить карточки с изображением телефона около картинок с ситуациями, которые требуют вмешательства полиции. После игры обсуждают результаты действий каждой команды.

Игра «Если чужой стучится в дверь».

Цели: формировать представления о том, что открывать дверь, когда дети дома одни, только людям,  живущим с ними в одной квартире.

Содержание: взрослый и ребенок обыгрывают ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не должен пускать в дом посторонних. Кто-либо из детей стоит за дверью, остальные уговаривают его открыть дверь, используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонации

Примерные ситуации:

- почтальон принес срочную телеграмму;

- слесарь пришел ремонтировать кран;

- милиционер пришел проверить сигнализацию;

- медсестра принесла лекарство для бабушки;

- мамина подруга пришла гости;

- соседи просят  зеленку для поранившегося ребенка;

- незнакомые люди просят оставить вещи для соседей;

- женщине нужно вызвать «Скорую помощь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация на тему: "наша безопасность в наших руках"

данный материал содержит презентацию и полное её описание, будет полезен воспитателям и сотрудникам ДОУ. полезен родителям воспитанников....

Важные рекомендации для родителей! «Здоровый образ жизни у наших детей! Подготовила: воспитатель младшей группы Рафикова Эльмира Тихфятовна 2016 – 2017 учебный год

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федера...

Рекомендации для родителей воспитанников для изучения темы «Пожарная безопасность»

Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде....

Рекомендации для родителей и детей подготовительной к школе группы по теме недели «Наша безопасность».

Цель: формирование у детей элементарных правил безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях.Задачи: дать детям понятие об опасных предметах. Запом...

Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Наша группа»

Лексическая тема «Наша группа» Познавательное развитие. ФЦКМ:Формирование у детейзнаний о группе «Солнечные лучики» ; названиях и назначениях комнат в группе (раздевалка, ...

Рекомендации для родителей младшей группы на тему: " Вот оно какое наше лето.."

Лето- это наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания, оздоровления детей. Очень важно с наибольшей пользой распорядиться этим драгоценным временем....

Рекомендации для родителей «Научим детей соблюдать правила пожарной безопасности»

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ            БЕЗОПАСНОСТИ...