Конспект родительского собрания «Развитие артикуляционной и мелкой моторики».
консультация

Яковлева Наталья Егоровна

Конспект родительского собрания: «Развитие артикуляционной моторики  и  мелкой моторики руки».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания: «Развитие артикуляционной моторики  и  мелкой моторики руки».

План:

1. Вступительное слово учителя-логопеда на тему: «Развитие мелкой моторики руки».

2. Ознакомление родителей с прописями-раскрасками «Линии и фигуры».

3. Практический показ артикуляционных упражнений детьми.

4. Ознакомление родителей с комплексами артикуляционных упражнений для каждого звука (каждому родителю выдается лист с комплексами арт. упр.) .

5. Просмотр видеоматериала на тему: «Проведение индивидуального занятия с ребенком».

6. Беседа о просмотренном материале.

7. Решения.

Ход собрания:

1. Вступительное слово учителя-логопеда на тему: «Развитие мелкой моторики руки».

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада видеть вас сегодня на нашей встрече. И сегодня я хотела бы поделиться с вами маленькими секретами проведения наших логопедических занятий. Я не открою тайну, если скажу, что каждое свое занятие я начинаю с пальчиковой гимнастики. Ведь исследованиями института физиологии детей и подростков АПН установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы.

Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором:

*стимулирующим речевое развитие ребенка,

*способствующим улучшению артикуляционной моторики,

*подготовке кисти руки к письму

*и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.

Но одной пальчиковой гимнастики мало, поэтому я рекомендую виды работы, способствующие развитию мелких мышц пальцев и кистей рук:

Игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками и потешками.

Игры и действия с игрушками и предметами:

*раскладывание пуговиц, палочек, зёрен, желудей и т. д.,

* нанизывание бус, колечек, пуговиц на нитку,

*пришивание, застёгивание и расстёгивание пуговиц,

*игры с мозаикой, строительным материалом и т. д.

Изобразительная деятельность:

*лепка из пластилина и глины,

*раскрашивание картинок,

*обведение контуров,

*штриховка,

*рисование карандашами и красками различными способами (кистью, тампоном, пальцем, свечой,

*работа с ножницами,

*поделки из природного материала и т. д.

Работа по развитию кистей рук проводите систематически по 3 – 5 минут ежедневно.

В начале дети часто испытывают затруднения в выполнении многих упражнений для рук. Эти упражнения прорабатываются постепенно, в начале выполняются пассивно, с вашей помощью, а по мере усвоения, дети переходят к самостоятельному выполнению.

2. Ознакомление родителей с прописями-раскрасками «Линии и фигуры».

Мы рекомендуем вам приобрести данное пособие. Оно поможет вам подготовить руку ребенка к школе. Ребенок научится видеть клетку.

3. Практический показ артикуляционных упражнений детьми, посещающими логопункт

Часто родители затрудняются в объяснении ребенку какого-либо артикуляционного упражнения. Сегодня наши ребята помогут вам в этом и продемонстрируют наиболее трудные упражнения. Дети показывают следующие упражнения:

«Чашечка»

«Грибок»

«Гармошка»

«Грибок+ветерок»

«Накажем непослушный язычок».

4. Ознакомление родителей с комплексами артикуляционных упражнений.

Родителям были розданы распечатки с комплексами артикуляционных упражнений на нужный для них звук (Приложение 1). Обращаю ваше внимание на правила выполнения артикуляционных упражнений:

Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше ее делать 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям больше 2-3 упражнений за один раз.

При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.

Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см, но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

Работа организуется следующим образом. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы. Показывает его выполнение. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.

Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Развитие у ребенка мелкой моторики рук»

Родительское собрание-практикум в старшей группе....

Родительское собрание: «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук»

Данное мероприятие способствует повышению родительской компетентности в вопросах развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста...

Родительское собрание "Развитие у ребенка мелкой моторики рук"

Актуальность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребен...

Конспект родительского собрания по теме: «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи»

Все мы с вами знаем, что речь – одна из самых важных линий развития ребёнка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает ...

Родительское собрание:«Развитие у ребенка мелкой моторики рук».

Тема: «Развитие у ребенка мелкой моторики рук». Вторая младшая группа.Цель: Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук, научить  родителей играм и упражнениям по развити...

Сообщение на родительском собрании «Развитие общей и мелкой моторики детей».

Ребёнок не говорит. Ребёнок говорит плохо. В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что ребёнок к году говорит лишь два – три слада. Другие спокойны, несмотря ...

Конспект родительского собрания «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук»

Конспект  родительского собрания «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук»...