Консультация "Развивайте речь Вашего ребенка".
консультация (младшая группа)

Кольцова  Алла Александровна

крнсультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayte_rech_vashego_rebenka.docx13.76 КБ

Предварительный просмотр:


Консультация для родителей

«Развивайте речь вашего ребенка».

Выполнила: воспитатель МКОУ

 «Малобутырская СОШ»

Кольцова А.А

        

                                                                 2018г.

Вашему ребенку пошел четвертый год. Вы замечаете, как много новых слов и даже целых выражений появилась в его речи, сколько он узнал, запомнил. Вас радует, как живо и разнообразно он стремится выразить свою мысль, в речи стали появляться не только простые, но и сложные предложения. Ребенок чище и внятнее произносит звуки, которые ещё совсем недавно не мог выговорить.

        Под влиянием взрослых членов семьи дети начинают устанавливать причинно-следственные связи (потому что, оттого что); делать первую обобщения  (шапка, шуба, варежки, шарф – все это зимняя одежда), сравнивать предметы (чем похожи, чем отличаются ложка столовая от чайной, варежки от перчаток). Они подмечают общее в словах, схожих по звучанию.

        К четырем годам собственное словесное творчество ребёнка, произношение им «лепых нелепиц» (спутник – путает, запутывает небо) становятся особенно интенсивными. Дошкольник творит, создает слово, он как бы играет, экспериментирует со словом, «обследуя» его. Блестящие тому подтверждения собрал в своей замечательной книге «От двух до пяти» К.И. Чуковского. Рекомендуем познакомиться с этой книгой.

        Четырехлетних недаром называют «почемучками». Все их вопросы направлены на утомление жажды познания как можно быстрее обо всем узнать, все постичь: вопросы «зачем?», «почему?», «когда?» так и сыплются на родителей. Почему идет дождь, гремит гром, почему не падает солнышко, когда бывает завтра, откуда берутся реки, моря дети и т.д. Не отмахивайтесь от детских вопросов, не отделывайтесь (от детских вопросов) шуткой или «вырастешь узнаешь» - ответ требуется сегодня. Да, утомительно отвечать терпеливо, серьезно. Не удовлетворяя детские «почему», мы глушим любознательность, не даем поводов к дальнейшему размышлению, тормозим развитие.

        В повседневном общении с ребенком мы обогащаем его словарь. Ненавязчиво, без принуждения можем многому научить. Научите дошкольника бережному обращению с книгой. Установите правило: почитал – постав на место; порвалась – подклей сам. Как ребёнка приучат с малых лет, так он и будет обращаться с книгами в будущем.

        После чтения не спешите закрывать книгу. Спросите, ребенка, о чем читали, что понравилось, что запомнилось, что удивило, как он относится к героям сказки, рассказа много спросить какими словами говориться о весне, о лете. Дополнительно разговор рассматриваем иллюстраций, спросите, кто это, что делает, куда идет, что было потом и т.д.

        Развитию речи детей помогают картинки, рассказы по ним. Хорошо использовать наборы открыток, иллюстрации в «азбуке в картинках», рисунки из старых журналов, детских книг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...

Просодическая сторона речи и работа над формированием внятности речи детей с общим недоразвитием речи.

Развитие интонационной выразтельности у детей дошкольного возраста...

Развитие речи у детей со сложными дефектами (системное недоразвитие речи с тугоухостью, общее недоразвитие речи- I уровня) в условиях логопедической группы.

Представлен опыт работы учителя-логопеда по развитию речи у детей с кохлеарным имплантом (КИ) первого года обучения в условиях логопедической группы....

Буклет для родителей по развитию речи детей 5-6 лет "Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых"

Данный буклет содержит краткий практический материал по формированию и становлению речи в период старшего дошкольного возраста....

Семинар-практикум "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"...

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...