"Компьютер, телевизор и ребенок!"
консультация

Бобкова Татьяна Сергеевна

Консультация для родителей на тему:

"Компьютер тевизор и ребенок! Друг или враг!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuter_televizor_i_rebenok.docx753.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Смольковский детский сад»

Методическая   разработка

Консультация для родителей

« Компьютер   и     телевизор

друг  или  враг ?»

                     Подготовила         

воспитатель :  

                                                                                                    Бобкова Т.С.

                                                                                                                   

                             

2022 год

               «Тем, кого боги хотя уничтожить,C:\Users\User\Desktop\Бобкова ТС\Самообразование Бобкова ТС\2022-2023\для нс портал\scale_1200.png

 они сначала дают телевизор»                                                                                                                       Артур Кларк

                                                                                                                                                     

Телевизор и компьютер в семье не редко является главным центром притяжения. Они становятся для ребенка закадычными друзьями, которые ежедневно развлекают его, снабжая различной информацией, практически оказывают на него гипнотическое  воздействие. В это время притупляются зрение, слух, восприятие и снижаются познавательные способности. Установлено, что если в доме постоянно работают телевизор или компьютер, то словарный запас у детей будет значительно ниже, потому что общение с ребенком является основной составляющей развития мозга.  Ученые доказали: ни мозг ребенка, ни нервная система, ни его органы чувств не способны выдержать потока информации, «льющегося» с экрана. Как следствие – неоправданная агрессия, нарушение сна, потеря аппетита, проблемы с учебой и даже отставание в развитии. Многим из детей трудно воспринимать информацию на слух – они не могут удерживать в памяти предыдущие фразы и связать отдельные предложения. Слышимая речь не вызывает у них каких -либо образов и устойчивых впечатлений. По этой же причине им становится трудно читать, поэтому детям не интересно, скучно читать даже самые интересные и хорошие книги.

Современный ребенок рано знакомится с компьютером. Мы радуемся, глядя, как ловко он нажимает на кнопки домашней техники. Многим родителям нравится, что дети не балуются, не носятся по улице, а мирно сидят дома за компьютером. В результате, взрослые и не подозревают, что машина  не только становится для ребенка игрушкой или источником знаний, но начинает эмоционально заменять родителей, особенно много работающих. Постепенно ребенок проводит за компьютером все больше времени.

   Итак, компьютер – друг или враг?

    Компьютерные игры развивают у ребенка:

  • - быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов, память, внимание, логическое мышление, зрительно – моторную координацию;

  Компьютерные игры учат ребенка:

  • - классифицировать и обобщать, аналитически мыслить в нестандартной ситуации, добиваться своей цели, совершенствовать интеллектуальные навыки.

Ребенок,  который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.

Вред компьютера: C:\Users\User\Desktop\Бобкова ТС\Самообразование Бобкова ТС\2022-2023\для нс портал\var-www-user-data-www-naurok-com-ua-web-uploads-files-87972-.023.png

  • - долгое сидение за компьютером вредит здоровью ребенка (прежде всего нарушается зрение и осанка);
  • - сильная привязанность к компьютеру мешает ребенку общаться со сверстниками;
  • - компьютерные игры отупляют или ожесточают (речь идет об агрессивных играх «стрелялки»);
  • - постоянное пребывание в виртуальной реальности вредит развитию ума и душевных качеств ребенка;
  • - составление текстов с помощью машины мешает ребенку научиться самостоятельно составлять собственные письменные тексты.

Компьютер станет вашим помощником, учебным пособием и прекрасно разовьет творческие способности детей. Но при одном условии – если родители освоят компьютер вместе с детьми; помогут найти сайты о животных, природе, технике, обо всем, что ребенку интересно. Нужно показать ребенку, что с помощью компьютера можно рисовать, искать нужную информацию. Вместе с детьми создать свой сайт и принимать участие в различных  конкурсах.  Родителям нужно познакомиться с компьютерными играми и не допускать в дом игры из серии «стреляй и убивай»

Если ребенок слишком много смотрит телевизор, а взрослые не  отбирают программы которые можно смотреть, не следят, какие ценности пропагандирует та или иная передача, не пытаются помочь осмыслить то, что происходит на экране, такие дети начинают использовать в своих играх заимствованные из телепередач фрагменты, их игры становятся агрессивными,  шумными и опасными.

Как предотвратить проблему?

  • -  посмотрите сами те передачи, которые смотрят ваши дети, чтобы понять, кто в них главные герои, и что их делает такими привлекательными для детей;
  • - замените   время   просмотра  наиболее  неподходящих,  на   ваш   взгляд  телепередач на время вашей совместной прогулки, игры с ребенком, чтения;
  • - побуждайте ребенка рассказывать о том, что он увидел, понял в телепередаче. Задавайте вопросы о том, где ему могут пригодиться эти знания.            

Телевизионная или компьютерная зависимость возникает вследствие дефицита общения ребенка с родителями. Поэтому разговаривать со своим чадом нужно как можно больше. Интересуйтесь его успехами, помогайте в реализации талантов и стремлений.

Советы родителям:

 1. Детские глазки, в отличие от взрослых, устают очень быстро, а чрезмерная нагрузка ведет к ухудшению зрения. Телезритель в возрасте должен проводить после трех лет – не более получаса. Именно поэтому неплохо пополнять фильмотеку малыша сборниками коротких мультфильмов.

 2. Ребёнок должен сидеть прямо напротив экрана на расстоянии не менее двух метров. Малышей часто приходится просить отодвинуться подальше – их так завораживает картинка, что они то и дело подходят вплотную к экрану – еще чуть-чуть, и мультгерои окажутся прямо в комнате.

 3. Изучайте телепрограмму вместе с малышом, за таким занятием он почувствует себя взрослым. Пусть ребенок выберет, что он будет смотреть: диснеевский мультик, детскую программу или вечернюю сказку. Помните: реклама, фильмы ужасов, кровавые боевики – табу для ребёнка. В его присутствии не смотрите ничего агрессивного. Психологи считают, что западные мультики имеют высокий коэффициент скрытой агрессии, а вот мультфильмы советской поры абсолютно беззлобны, и лучше отдать предпочтение им.

4. Несмотря на большой соблазн, не пытайтесь превратить телевизор в своего заместителя. «Пусть посмотрит мультик, а я пока обед приготовлю…» - плохая практика. Вы и не заметите, как малыш попадет в телепаутину, и тогда его будет сложно оторвать от экрана.

 5. Не оставляйте ребенка одного во время просмотра мультика. Чтобы использовать телевизор для развития, нужно комментировать малышу всё происходящее. Если по экрану прыгает зайчик, а малышу вы об этом не сказали, откуда он будет знать, что это зайчик?

 6. Малыш не должен играть в комнате при включенном телевизоре – даже занятый игрушками ребенок периодически бросает взгляды на экран, а это вредно для зрения. Гул и мерцание утомляют его.

7. Посиделки у телевизора обычно сопровождаются поглощением бутербродов, орешков, сладостей, поэтому лучше вообще отказаться от привычки есть перед телевизором. Как показали исследования, дети, которые проводят много времени у ТВ-экрана, ведут малоподвижный образ жизни и часто страдают ожирением.

 8. Для просмотра телепередач и компьютерных игр  лучше подходит утреннее время. Во-первых, свежий отдохнувший ребенок лучше воспримет информацию. Во-вторых, у него есть время, чтобы «переварить» ее. А вечерние просмотры чреваты тем, что малыш, перевозбудившись, будет плохо спать.

 9. Не старайтесь каждый день радовать свое чадо новыми мультиками и не переживайте, если ребенок в сотый раз просит поставить одно и то же. Это просто значит, что каждый раз он находит в любимом мультфильме что-то новое и интересное.

10.Назначьте один день без компьютера и  телевизора. Объясните, что все, в том числе мама и папа, должны подыскать  себе на этот день более  полезные занятия.

11.Не ставьте телевизор и компьютер  в детской, если только  не  хотите окончательно потерять  контроль над тем, какие передачи   в  какое время смотрит ребенок и в какие игры он играет.

12. Комната, в которой он смотрит телевизор, должна быть хорошо освещена.

13. В процессе просмотра телевизора и работой за компьютером  необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком.

14. После просмотра телевизора и занятий за компьютером  нужно сделать зарядку для глаз.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

      Когда мы смотрим, наши глаза моргают в 6 раз меньше, чем в обычных условиях, и, следовательно, реже омываются слезной жидкостью. Это чревато пересыханием роговицы глаза.

    Зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения и возникновение глазных болезней.

    Ради справедливости стоит отметить: не только компьютер  является причиной развития близорукости у ребенка.

    Огромную роль здесь играют наследственность, телевизор, чтение при плохом освещении и многие другие факторы.

Комплекс упражнений для утомленных глаз

      Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек., затем открыть глаза (6-8 раз). Укрепляет мышцы век, способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц.

     Быстрые моргания в течение 1-2 минут. Способствует улучшению кровообращения.

     С меткой на стекле: смотреть вдаль 2-3 сек; перевести взгляд на метку, расположенную на расстоянии 20-30 см, смотреть 3-5 сек. (19-12 раз). Снижает утомление глаз, облегчает зрительную работу на близком расстоянии. Выполняется сидя.

    Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко. Через 1-2 сек снять пальцы с века (3-4 раза). Улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости. Закрыть веки и массировать их указательными пальцами круговыми движениями в течение 1 минуты. Расслабляет мышцы и улучшает кровообращение.

Комплекс упражнений для снятия глазного напряжения

Плотно закрыть глаза, затем широко открыть их (5-6 раз, интервал – 30сек).

Упражнение выполняется сидя с закрытыми и открытыми глазами. Смотреть, не поворачивая головы, влево- вправо, вниз- вверх, (6-8 раз).C:\Users\User\Desktop\Бобкова ТС\Самообразование Бобкова ТС\2022-2023\для нс портал\n1lbw6tv1r4g48k04c8ocsoskk4gc4.jpeg

Упражнение выполняется сидя с закрытыми и открытыми глазами. Вращать глазами по кругу по часовой стрелке (вниз- влево, вверх- вправо),против часовой стрелки (вниз- вправо, вверх- влево) (6-8 раз). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Телевизор и ребенок

В своей статье я кратко описала влияние  телевизора на детей....

КОМПЬЮТЕР, ТЕЛЕВИЗОР И РЕБЁНОК

Кому не знакома такая картина: мама, уставшая лежит на диване в любимой книгой в руках, а ребенок в это время буквально полностью поглощен просмотром телевизора. Казалось бы, какая идиллия: все доволь...

Роль телевизора и компьютера в жизни ребенка

Презентация по указанной теме....

Телевизор и компьютер в жизни ребенка

Ограничивайте просмотр телевизора, поиграйте с ребенком, уделите ему время....