Мастер-класс в рамках родительской гостиной тема «Играем вместе»
консультация

Елена Николаевна Банникова

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskaya_gostinaya_igraem_vmeste.docx195.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №16 «Медвежонок»

Мастер-класс в рамках родительской гостиной тема

«Играем вместе»

Автор: педагог-психолог

Банникова Елена Николаевна

г.о. Химки 02.07.2021 г.

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи:

- показать родителям значение совместных игр для развития ребёнка;    

- рассмотреть правила организации игровой деятельности;

- обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи;

- развивать навыки общения со своим ребенком в процессе игры.

Участники: педагог-психолог, воспитатели, родители и дети.

Ход мероприятия.

         Как известно, игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Именно в игре формируются основные психические функции ребёнка. Она имеет важное значение не только для сиюминутных занятий с детьми, но и для дальнейшего формирования их жизненной позиции. Чем интереснее и разнообразнее игры с ребёнком, тем гармоничнее будет его встреча со взрослой жизнью. Игра для ребенка вдвойне интереснее, когда они чувствуют поддержку и заинтересованность самых близких и любимых людей – родителей.

Не жалейте времени, на то, чтобы поиграть вместе с ребёнком.

Почему именно вам нужно играть с ребенком? Не просто покупать горы игрушек в надежде, что кроха себя сам как-нибудь займет и не будет приставать к вам час-другой.

Общение с вами дает ребенку значительно больше, чем любая механическая "развивающая" игрушка. Проводя время с родителями, близкими, бабушками и дедушками, малыш растет счастливым, эмоционально здоровым и смышленым.

Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Постарайтесь использовать это время для общения с ребенком, предложите ему поиграть в слова – половинки, придумать истории, поупражняться в произношении скороговорок и т. п.

Перечень игр, в которые можно поиграть ребенку с родителями дома:

- Обыграть сказку, кукольный театр, театр теней

Предлагаю вам поиграть, давайте сыграем в сказку «Репка».

                       Родители и дети обыгрывают сказку.

-Придумай загадку.

Ребенок придумывает загадку-описание мебели или игрушки. Например, у него есть сиденье, спинка, четыре ножки. На нем можно сидеть. Что это? (СТУЛ).

-Прятки, только прятать будем игрушку.

По очереди с ребенком прячем задуманный предмет. Тот,  кто спрятал помогает тому кто ищет словами «Холодно» или «Горячо».

-Назови ласково.

Игра с размерами предметов может быть проведена в варианте «уменьшительное слово»: диван – диванчик, стол – столик с обязательной демонстрацией предметов.

-Отгадай, что это.

Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом.

Например:

- Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).

- Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие.

- Движется по дорогам, по воде, по воздуху.

-Волшебный мешочек

В красивый мешочек помещают разные предметы мягкие и твердые и ребенок пытается угадать предмет не вынимая его из мешочка.

Заучивайте с детьми стихотворения, они развивают память и мышление.

-Расскажи сказку.

Читайте детям сказки, беседуйте по содержанию, разыгрывайте сказки по ролям, рисуйте картинки по сказкам.

-Что лишнее?

У этой игры множество вариантов. Время от времени устраивайте ребёнку тренировку внимания. Вот перед ним лежат мячик, кукла, кубик, тарелка. Что лишнее? правильно, из тарелки едят, а остальные предметы-игрушки. А теперь пусть ребёнок устроит вам подобный экзамен (игра развивает память, внимание, логику)

- Скажи наоборот

Взрослый называет какое — либо слово, а ребёнок подбирает «слово наоборот». Существительные: смех-, лето-, день-, холод- ,север- … и т. п. Глаголы: пришёл-, нырнул- … Прилагательные: широкий-, маленький-, богатый-… и т. п. Наречия: далеко-, высоко- …

Важные правила:

• Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя!

• Природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности, она перестает быть игрой.

• Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним, принимая позицию партнера, а не учителя.

• Не забывайте о своевременном переходе ребенка к более сложным способам игры, используя для этого ее особые формы и развертывая соответствующим образом ее сюжет.

• Не упускайте из виду, что ребенок должен научиться согласовывать игровые действия с партнерами-сверстниками, поэтому не стремитесь все время угадывать направление его мысли.

Период до школы — самое благоприятное время для игр в жизни ребенка. Вы получите огромное удовольствие, наблюдая, как он становится более ловким, как растет его словарный запас, как из эгоцентричного

карапуза он превращается в социально адаптированного ребенка.

Помните – связь, которая возникает между вами в эти годы, сохранится на всю жизнь.

Просмотр видеофильма "Мам поиграем"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей подготовительной группе: На тему: «Играем и учимся вместе»

Цель Познакомить родителей с приемами  и методами проведения дидактических игр по математике....

Мастер-класс для детей старшей группы на тему: «Играя, развиваем речь»

Цель: повышение - педагогической компетенции родителей по теме. Задачи:- обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей;- заинтересовать проблемой развития игровой деятельност...

Мастер -класс для родителей и детей на тему: "Игры для развития мелкой моторики своими руками. Когда все дома".

Мастер -класс для родителей и детей на тему: "Игры для развития мелкой моторики своими руками. Когда все дома"....

Мастер-класс с родителями воспитанников подготовительной группы Тема: «Играем пальчиками»

Мастер-класс с родителями воспитанников подготовительной группы  Тема: «Играем пальчиками»...

Мастер-класс для родителей детей младшей группы Тема: «Игры с красками! Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

Показать родителям, что рисование нетрадиционными методами формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус....

Мастер-класс для родителей старших дошкольников на тему: «Играем с песком и развиваем речь и коммуникативные умения детей»

Мастер-класс позволяет познакомить родителей с практическим материалом в использовании различных приёмов для игр с песком, способствующих развитию всех сторон речи и коммуникативных умений дошкольнико...