Математика для родителей и детей.
план-конспект занятия (старшая группа)

Башкатова Ирина Андреевна

Уважаемые родители сегодня у нас математика.  Вспомните с ребенком название месяца и дня недели. Повторите счет до 10 и обратно. За тем поиграйте в игру «Цифры соседи» (вы называете цифру, ребенок-предыдущее и последующее число), за тем ребенок называет число, а взрослый соседей. Взрослому можно допустить преднамеренно ошибку, тем самым проверить знания ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

  Математика для родителей и детей.

 Тема:  «Деление квадрата на 2 и 4 части»

Материал: бумага квадратной формы 2 листа, ножницы треугольник, круг, квадрат, трапеция,простой карандаш, лист бумаги в крупную клетку.

            Уважаемые родители сегодня у нас математика.  Вспомните с ребенком название месяца и дня недели. Повторите счет до 10 и обратно. За тем поиграйте в игру «Цифры соседи» (вы называете цифру, ребенок-предыдущее и последующее число), за тем ребенок называет число, а взрослый соседей. Взрослому можно допустить преднамеренно ошибку, тем самым проверить знания ребенка

    Игровое упражнение «Раздели квадрат на части»

Сегодня мы будем делить квадрат на равные части на 2, на 4.

- Какого цвета у меня квадрат?

- Как можно разделить квадрат на две части?

Внимательно посмотрите и послушайте, как это буду делать я (показ). Сложу квадрат пополам, точно соединяя стороны и уголки квадрата, проглажу линию сгиба. Разрежу ножницами.

- На сколько частей я разделила квадрат?

- Равны ли части?

- Сколько всего частей?

- Какой формы?

Покажите одну часть, две части. Что больше – одна часть или целая часть квадрата?

- Давайте разделим синий квадрат пополам (работа ребенка).

- Сколько квадратов получилось? (два)

- Что нужно сделать, чтобы разделить квадрат на 4 части? (каждый прямоугольник разделить еще раз пополам, получится 4 квадрата).

Предложить сложить из 4 квадратов 1 квадрат.

- Покажите 1 часть квадрата, 2, 3 части.

- На сколько частей мы разделили квадрат?

Как можно назвать каждую часть? Что больше целый квадрат или его часть?

Что меньше: одна вторая  квадрата или целый квадрат? Как получить четыре равные части Правильно, надо каждую половину разрезать еще пополам.

  Игровое упражнение «Раздели квадрат и покажи его части»

C:\Users\Дима\Desktop\images.jpg

У  ребёнка на столе лежит квадрат и ножницы.

   - Дети, разделите квадраты на четыре равные части любым способом. Спрашиваю, как разделить квадрат на четыре равные части. Дети делят квадраты на четыре равные части.

- Давайте, поиграем. Я буду давать задания, а вы показывать части квадрата. Составьте целый квадрат из четырёх частей. Покажите одну четвёртую (одну вторую, две четвёртых, три четвёртых) часть.  Если ребенок разделил квадрат одним способом, можно предложить разделить другим способом  (по диагонали.)

   Физкультминутка: «Быстро встаньте, улыбнитесь». 
Быстро встаньте, улыбнитесь, 
Выше, выше потянитесь. 
Ну-ка, плечи распрямите, 
Поднимите, опустите. 
Вправо, влево повернулись, 
Рук коленями коснулись. 
Сели-встали, сели-встали. 
И на месте побежали. 
Два хлопка над головой, 
Два хлопка перед собой. 
Две руки за спину спрячем, 
И на двух ногах поскачем. 
Молодцы. Присаживайтесь на места. 

     Давайте посмотрим наше следующее задание. 

  «Назови похожий предмет». 
Я буду называть предмет, а вы будете показывать мне соответствующую фигуру. Например: солнце круглой формы, значит поднимаем круг. Дальше вы сами подумайте и поднимите мне нужную форму. 
Дверь (прямоугольник), крыша у домика (треугольник), кубик (квадрат), огурец (овал). 

   Давайте поиграем еще в одну интересную игру «Запомни и повтори»

У детей листы бумаги и цветные карандаши.

- Давайте с вами выполним задания:

- вдоль верхней стороны листа проведите прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны – зелёным карандашом, вдоль левой синим карандашом, вдоль правой – жёлтым карандашом);

- в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу – синим карандашом, в верхнем правом – жёлтым карандашом, в нижнем правом – зелёным карандашом);

- в середине листа поставьте точку красным карандашом.

После выполнения задания српросите у ребенка «Что и где вы нарисовали?» (Ребенок называет фигуру её цвет место расположение и сверяет свою работу с образцом взрослого).

Похвалите ребенка за проделанную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Альбом " Математика в сказках" как продукт совместной деятельности родителей и детей.

При планировании образовательного процесса по познавательно-исследовательской и коммуникативной деятельности в подготовительной группе и в дни "Недели занимательной математики" я обратилась к ро...

Открытое занятие по математике для родителей детей старшей группы.

Открытое занятие по математике для родителей детей старшей группы. Тема: «Путешествие по островам»...

Консультация для родителей на тему: «Как обучать детей 3, 4 лет математике? Математические игры для детей 3, 4 лет» .

В данной консультации можно найти материал о том, как младшего дошкольника заинтересовать математикой....

Проект по формированию элементарных математических представлений для родителей и детей средней группы "Математика вокруг нас"

Проблема усвоения знаний по математике актуальна из-за недостаточности занимательности занятий в детском саду и дома, дети быстро забывают пройденный материал из –за отсутствия системы повторения. Нео...

Консультация для родителей на тему: «Как обучать детей 3, 4 лет математике? Математические игры для детей 3, 4 лет» .

Часто мы слышим, как считает ребенок трех лет: «Один, два, три, четыре, пять». Причем он делает это совершенно серьезно и с увлечением. В этом возрасте его интересуют предметы и их качеств...

Консультация для родителей: «Как обучать детей 3 – 4 лет математике. Математические игры для детей 3 – 4 лет».

Консультация для родителей:«Как обучать детей 3 – 4 лет математике. Математические игры для детей 3 – 4 лет».Часто мы слышим, как считает ребенок трех лет: «Од...

Консультация для родителей «Обучения детей математики дома»

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, по...