Консультация для родителей"на тему" Мама,папа,я- дружная семья"
консультация (младшая группа)

Ермакова Наталья Сергеевна

Консультация для родителей «Мама, папа, я — дружная семья»

«Что такое семья глазами ребенка»

Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.

Семья – единый организм. Об этом мы можем узнать из разговоров с детьми, рисунков и детских сочинений, а можно вспомнить своё детство, вспомнить родительский дом. У каждого из нас он свой, но есть и то общее, что связывает нас всех: здесь сказали свои первые слова, сделали первые шаги и совершили первые в своей жизни открытия. Дом – начало начал.

Хоть малыш еще и маленький совсем, но он уже умен, и семья глазами ребенка не всегда выглядит такой, какой хотелось бы ему ее видеть. Ребенок все понимает и осознает, что говорят и делают родители, просто пока он ничего не может сказать. Поэтому уже с рождения малыша начинайте жить дружно и счастливо, жить так, как желаете, чтобы жил ваш ребенок.

В семье ребёнку нужны оба родителя – любящие отец и мать. Они как две ноги, на которых он идёт по жизни. Как же идти по жизни ребёнку, если у него нет одного из родителей? Ребёнок должен знать своих родителей, даже если они не живут вместе.

“Необходимо больше быть с детьми”, - пишут в многочисленных педагогических статьях. Однако, если спросить ребёнка, сколько времени в выходной он провёл с мамой или папой, он вряд ли будет точен. Зато он подробно расскажет, что именно он делал с родителями и было ли ему приятно.

Ребёнку важно не количество проведённого с ним времени, а как оно проведено.

Великое искусство - жить вместе, любя друг друга нежно. Это должно начинаться с родителей.

«Все начинается с семьи»

«Семья – группа живущих вместе родственников; объединение людей, сплочённых общими интересами».

Каждый ребенок невольно и неосознанно подражает папам и мамам, бабушкам и дедушкам. Поэтому родители должны заботиться о культуре повседневных отношений, быть образцом для подражания. Для ребенка, авторитет родителей существует как бы изначально и он непререкаем. Папа и мама для него «самые, самые» — красивые, умные, смелые, добрые и т. д.

Воспитание ребёнка только тогда может быть полноценным, всесторонним и естественным, когда в нём участвуют оба родителя. От преобладания того или другого стиля отношений в семье будет зависеть, как будут развиваться качества личности, которые вы хотели бы воспитать у вашего ребенка: доброжелательность, оптимизм, способность к состраданию, сочувствию.

Важные сведения о мире и об отношениях ребенок приобретает именно в семье.

«Воспитание детей раннего возраста в семье»

Для чего мы завели ребенка? Малыш ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет, ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Однако ваш ребенок - не Ваша собственность, а самостоятельный человек. Собственническое отношение родителей к своему ребенку приводит к тирании. Раз у Вас есть ребенок, то это накладывает на Вас ответственность за его развитие, воспитание и обучение. «Нет времени» - не должно звучать из уст родителей. Воспитывает все, каждая свободная минутка, которую мы должны находить, несмотря на нашу занятость. «Умел дитя родить, умей и научить» - гласит народная пословица.

Цель воспитания - содействовать развитию человека, отличающегося своей мудростью, самостоятельностью, художественной производительностью и любовью. Необходимо помнить, что нельзя ребенка сделать человеком, а можно только этому содействовать и не мешать, чтобы он сам в себе выработал человека.

Главные основания, которых необходимо держаться при воспитании ребенка во время семейной его жизни: чистота, последовательность в отношении слова и дела при обращении с ребенком, отсутствие произвола в действиях воспитателя или обусловленность этих действий и признание личности ребенка, постоянным обращением с ним как с человеком и полным признанием за ним права личной неприкосновенности. Вся тайна семейного воспитания в том и состоит, чтобы дать ребенку возможность самому развертываться, делать все самому. Взрослые не должны забегать и ничего не делать для своего личного удобства и удовольствия, а всегда относиться к ребенку, с первого дня появления его на свет, как к человеку, с полным признанием его личности и неприкосновенности этой личности.

Период дошкольного детства - это время, когда контакты взрослых с ребенком достаточно легки и желанны со стороны ребенка. Со временем, если такие контакты не установлены, будет трудно, а то и невозможно обрести взаимопонимание со своим повзрослевшим ребенком.

«Роль бабушки в воспитании детей»

Для ребенка бабушка, которая активно участвует в его воспитании, становится особым, близким человеком. Причем от бабушки малыш ожидает немного другого, нежели от родителей. Не родительского отношения. И именно бабушка в состоянии ему дать это. Так в чем же особенности бабушкиного подхода? Его смысл заключен в том, что малыш для нее не просто любимый и родной, он продолжение ее кровинки, ее ребенка. И чувства к внукам могут быть даже более сильные, чем к детям. Ведь с ними бабушки связывают не сбывшиеся, нереализованные ожидания, которые не удалось воплотить в детях. Именно внуки, в этом случае, выступают последней надеждой.

Бабушка всегда выкроит минутку, чтобы выслушать ребенка, она всегда в курсе малейших, связанных с ним, нюансов, будь то отношения со сверстниками или другие переживания. Это главное ее преимущество перед большинством работающих и вечно погруженных в свои проблемы родителей.

«Семья, семейные ценности и традиции»

Дети - главная нравственная ценность любой семьи. Родительский долг заключается в ответственном отношении за то, чтобы в их семье вырос достойный человек, воспитанный, здоровый физически и духовно! Очень важно, чтобы дети принимали активное участие в жизни семьи на правах равноправия как члены семейного коллектива.

Семейные ценности необходимо воспитывать с детства через рассказы о прошлом семьи, ее истории, в фотоматериалах, бережно хранимых в семейных архивах и передаваемых по наследству. Приобщение ребенка к семейным ценностям должно проводиться постепенно, с проявлением интереса, а не по принуждению.

Семейные традиции - это основа уклада семьи, семьи – дружной, крепкой, у которой есть будущее. Они способны сближать, укреплять любовь, вселять в души взаимоуважение и взаимопонимание, то, чего так сильно не хватает большинству современных семей.

Семейные традиции - это духовная атмосфера дома, которую составляют: распорядок дня, уклад жизни, обычаи, а также привычки обитателей.

Формирование традиций нужно начинать ещё в самом начале создания семьи, когда дети пока не появились или ещё маленькие. Традиции должны быть простыми, но никак не надуманными.

Хорошей традицией является празднование дней рождений, причём отмечание должно сводиться не только к поеданию чего-то вкусного, а именно проделыванию чего-то особенного и весёлого. Вместе с ребёнком можно начать составлять древо генеалогии, на котором будут присутствовать все предки семьи. Главное, чтобы Ваши традиции, приносили счастье и интерес всей семье, и не были ей в тягость. «Семейные традиции — это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение». В первую очередь это праздники, которые отмечаются всеми членами. Может быть традиция сажать деревце или под Новый год выезжать за город, чтобы украсить живую елку. Вместе с ребёнком посещать выставки, театры, музеи, совместные игры, поздравление родственников. Традиционные походы, прогулки и пикники на природу. Составление своей родословной и семейных альбомов. Коллекционирование и проведение семейных концертов. Это те привычные стандарты поведения, которые ребенок понесет с собой в свою будущую семью, и передаст уже своим детям.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Мама, папа, я — дружная семья»

«Что такое семья глазами ребенка»

Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.

Семья – единый организм. Об этом мы можем узнать из разговоров с детьми, рисунков и детских сочинений, а можно вспомнить своё детство, вспомнить родительский дом. У каждого из нас он свой, но есть и то общее, что связывает нас всех: здесь сказали свои первые слова, сделали первые шаги и совершили первые в своей жизни открытия. Дом – начало начал.

Хоть малыш еще и маленький совсем, но он уже умен, и семья глазами ребенка не всегда выглядит такой, какой хотелось бы ему ее видеть. Ребенок все понимает и осознает, что говорят и делают родители, просто пока он ничего не может сказать. Поэтому уже с рождения малыша начинайте жить дружно и счастливо, жить так, как желаете, чтобы жил ваш ребенок.

В семье ребёнку нужны оба родителя – любящие отец и мать. Они как две ноги, на которых он идёт по жизни. Как же идти по жизни ребёнку, если у него нет одного из родителей? Ребёнок должен знать своих родителей, даже если они не живут вместе.

“Необходимо больше быть с детьми”, - пишут в многочисленных педагогических статьях. Однако, если спросить ребёнка, сколько времени в выходной он провёл с мамой или папой, он вряд ли будет точен. Зато он подробно расскажет, что именно он делал с родителями и было ли ему приятно.

Ребёнку важно не количество проведённого с ним времени, а как оно проведено.

Великое искусство - жить вместе, любя друг друга нежно. Это должно начинаться с родителей.

«Все начинается с семьи»

«Семья – группа живущих вместе родственников; объединение людей, сплочённых общими интересами».

Каждый ребенок невольно и неосознанно подражает папам и мамам, бабушкам и дедушкам. Поэтому родители должны заботиться о культуре повседневных отношений, быть образцом для подражания. Для ребенка, авторитет родителей существует как бы изначально и он непререкаем. Папа и мама для него «самые, самые» — красивые, умные, смелые, добрые и т. д.

Воспитание ребёнка только тогда может быть полноценным, всесторонним и естественным, когда в нём участвуют оба родителя. От преобладания того или другого стиля отношений в семье будет зависеть, как будут развиваться качества личности, которые вы хотели бы воспитать у вашего ребенка: доброжелательность, оптимизм, способность к состраданию, сочувствию.

Важные сведения о мире и об отношениях ребенок приобретает именно в семье.

«Воспитание детей раннего возраста в семье»

Для чего мы завели ребенка? Малыш ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет, ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Однако ваш ребенок - не Ваша собственность, а самостоятельный человек. Собственническое отношение родителей к своему ребенку приводит к тирании. Раз у Вас есть ребенок, то это накладывает на Вас ответственность за его развитие, воспитание и обучение. «Нет времени» - не должно звучать из уст родителей. Воспитывает все, каждая свободная минутка, которую мы должны находить, несмотря на нашу занятость. «Умел дитя родить, умей и научить» - гласит народная пословица.

Цель воспитания - содействовать развитию человека, отличающегося своей мудростью, самостоятельностью, художественной производительностью и любовью. Необходимо помнить, что нельзя ребенка сделать человеком, а можно только этому содействовать и не мешать, чтобы он сам в себе выработал человека.

Главные основания, которых необходимо держаться при воспитании ребенка во время семейной его жизни: чистота, последовательность в отношении слова и дела при обращении с ребенком, отсутствие произвола в действиях воспитателя или обусловленность этих действий и признание личности ребенка, постоянным обращением с ним как с человеком и полным признанием за ним права личной неприкосновенности. Вся тайна семейного воспитания в том и состоит, чтобы дать ребенку возможность самому развертываться, делать все самому. Взрослые не должны забегать и ничего не делать для своего личного удобства и удовольствия, а всегда относиться к ребенку, с первого дня появления его на свет, как к человеку, с полным признанием его личности и неприкосновенности этой личности.

Период дошкольного детства - это время, когда контакты взрослых с ребенком достаточно легки и желанны со стороны ребенка. Со временем, если такие контакты не установлены, будет трудно, а то и невозможно обрести взаимопонимание со своим повзрослевшим ребенком.

«Роль бабушки в воспитании детей»

Для ребенка бабушка, которая активно участвует в его воспитании, становится особым, близким человеком. Причем от бабушки малыш ожидает немного другого, нежели от родителей. Не родительского отношения. И именно бабушка в состоянии ему дать это. Так в чем же особенности бабушкиного подхода? Его смысл заключен в том, что малыш для нее не просто любимый и родной, он продолжение ее кровинки, ее ребенка. И чувства к внукам могут быть даже более сильные, чем к детям. Ведь с ними бабушки связывают не сбывшиеся, нереализованные ожидания, которые не удалось воплотить в детях. Именно внуки, в этом случае, выступают последней надеждой.

Бабушка всегда выкроит минутку, чтобы выслушать ребенка, она всегда в курсе малейших, связанных с ним, нюансов, будь то отношения со сверстниками или другие переживания. Это главное ее преимущество перед большинством работающих и вечно погруженных в свои проблемы родителей.

«Семья, семейные ценности и традиции»

Дети - главная нравственная ценность любой семьи. Родительский долг заключается в ответственном отношении за то, чтобы в их семье вырос достойный человек, воспитанный, здоровый физически и духовно! Очень важно, чтобы дети принимали активное участие в жизни семьи на правах равноправия как члены семейного коллектива.

Семейные ценности необходимо воспитывать с детства через рассказы о прошлом семьи, ее истории, в фотоматериалах, бережно хранимых в семейных архивах и передаваемых по наследству. Приобщение ребенка к семейным ценностям должно проводиться постепенно, с проявлением интереса, а не по принуждению.

Семейные традиции - это основа уклада семьи, семьи – дружной, крепкой, у которой есть будущее. Они способны сближать, укреплять любовь, вселять в души взаимоуважение и взаимопонимание, то, чего так сильно не хватает большинству современных семей.

Семейные традиции - это духовная атмосфера дома, которую составляют: распорядок дня, уклад жизни, обычаи, а также привычки обитателей.

Формирование традиций нужно начинать ещё в самом начале создания семьи, когда дети пока не появились или ещё маленькие. Традиции должны быть простыми, но никак не надуманными.

Хорошей традицией является празднование дней рождений, причём отмечание должно сводиться не только к поеданию чего-то вкусного, а именно проделыванию чего-то особенного и весёлого. Вместе с ребёнком можно начать составлять древо генеалогии, на котором будут присутствовать все предки семьи. Главное, чтобы Ваши традиции, приносили счастье и интерес всей семье, и не были ей в тягость. «Семейные традиции — это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение». В первую очередь это праздники, которые отмечаются всеми членами. Может быть традиция сажать деревце или под Новый год выезжать за город, чтобы украсить живую елку. Вместе с ребёнком посещать выставки, театры, музеи, совместные игры, поздравление родственников. Традиционные походы, прогулки и пикники на природу. Составление своей родословной и семейных альбомов. Коллекционирование и проведение семейных концертов. Это те привычные стандарты поведения, которые ребенок понесет с собой в свою будущую семью, и передаст уже своим детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый досуг для детей и родителей во второй младшей группе «Дружная семья!»

Представленный мною открытый досуг для детей и родителей во второй младшей группе «Дружная семья!» будет интересен для педагогов работающих с детьми младшего дошкольного возраста. Цель досуга создание...

Практическое занятие педагога-психолога с родителями воспитанников детского сада "Наша дружная семья"

Вашему вниманию представлено занятие №3  "Школы молодого родителя" из серии "Бесконфликтное общение"...

КОМПЛЕКС ОТКРЫТОЙ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ совместно с родителями в группе №2 «Непоседы» «Дружная семья»

МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»     КОМПЛЕКС ОТКРЫТОЙ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ  совместно с родителями в группе №2 «Непоседы»«Дружная семья»...

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников средней группы «Вместе дружная семья»

Основная идея проекта: создание и внедрение в образовательный процесс группы формы работы с семьями воспитанников, позволяющей установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детско...