Буклет для родителей: "Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дома"
консультация

Тарасова Татьяна Николаевна

В жизни каждого ребенка наступает пора, когда из него, словно горох из мешка, так и сыплются бесконечные, порой сильно докучающие взрослым «почему», «отчего», «как».Некоторые родители спешат отделаться старыми как мир отговорками – «потому что» - потому» или «вырастишь – узнаешь». Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. Особое влияние на развитие любознательности оказывает совместная деятельность родителей и детей, организовать которую по силам каждой семье. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опыт: «Неньютоновская жидкость» — опыт из крахмала и воды Что нужно? 1 стакан крахмала, полстакана воды. Как мы знаем, неньютоновская жидкость – это субстанция, которая меняет свою вязкость в зависимости от скорости воздействия на неё. За этими изменениями очень интересно наблюдать. Получить неньютоновскую жидкость в домашних условиях очень просто, достаточно смешать воду и крахмал в нужной пропорции. Чтобы сразу почувствовать, как происходят изменения, вместе с ребенком перемещайте руками крахмал с водой. С самого начала вы поймете, что это сделать не так легко. Затем возьмите в руки немного полученной смеси и попробуйте полепить что-то из нее, помять – она будет вести себя как пластилин. Но стоит на пару секунду остановиться, как смесь превращается в жидкость и стекает с ваших рук. Однако если опять начнете лепить – почувствуете, что материал вновь становится твёрже. Интересно попробовать переливать жидкость – если чашку со смесью резко перевернуть, то она не выльется, а вот если медленно, то вещество будет стекать. Можно предложить ребенку поиграть с мелкими игрушками. Они смогут без труда «бегать» по поверхности вещества, но если остановятся, то утонут как в болоте. Если ребёнок попробует шлепать по смеси ладошкой, поверхность будет твёрдой, а если просто положит на нее ручку, то она погрузится в жидкость.

Опыт: «Пляшущие червячки из крахмала»

Нужны: Кукурузный крахмал, вода, тонкий металлический противень, сабвуфер или колонка, гуашь или пищевые красители.

 Смешайте 2 стакана крахмала с 1 стаканом воды. Вылейте жидкость на противень, добавьте несколько капель краски и поставьте его на сабвуфер или колонку. Включите динамичную музыку, слегка прижмите противень пальцами, и наслаждайтесь ритмичным танцем разноцветных червячков.

Что происходит: Вода с крахмалом — это неньютоновская жидкость, которая ведет себя совсем не так, как обычная. Если на нее воздействовать силой, то есть бить, сжимать, давить, она становится твердой, благодаря чему по ней можно даже бегать. Музыка — это что-то вроде звуковых ударов разной силы. Смесь, отвечая на них, твердеет и двигается изгибаясь. Необыкновенное зрелище. Очень эффектно будут смотреться опыт с неньютоновской жидкостью на детском празднике, например, на дне рождения. Дети получат массу положительных эмоций и незабываемых впечатлений, а самое главное – смогут стать участниками удивительных экспериментов.

Опыт: ««Лизун» из крахмала» Что нужно? Стакан крахмала, полстакана воды, 100 грамм клея ПВА, пара капель гуаши, полиэтиленовый пакет. Смешайте воду, крахмал и краситель, влейте клей и мешайте палочкой или ложкой. Перелейте массу в пакет и вымешивайте до тех пор, пока не получится плотная, вязкая и тягучая субстанция. Кстати, игра с ней развивает мелкую моторику.
«Игрушка-«антистресс»» Что нужно? Воздушный шарик, крахмал, воронка. С помощью воронки наполните шарик крахмалом – так, чтобы шар слегка растянулся. Кончик перевяжите ниткой, привяжите ленточки или шерстяные ниточки. Маркером нарисуйте лицо. Антистрессовому человечку можно придавать любую форму, сжимая его в руках и успокаиваясь.
Источник: http://babysbirth.ru/interesnye-opyty-s-kraxmalom.html

Опыт: « Получение крахмала»

 Взять картофель,  очистить . Натёреть картофель на тёрке, залить водой, дать отстояться и профильтровать через марлю. Картофельную гущу разболтать с водой и пропустил через сито. Вода вымывает крупицы крахмала из картофеля. Когда крахмал осел на дно, воду слить. Высушить.

МДОУ ИРМО «Марковский детский сад комбинированного вида»

«Журавушка»

http://ouhmao.ru/logo/1063.jpg

Опытно-экспериментальная деятельность дома

«Крахмал, мы найдем тебя!»

https://shurshalina-ds55el.edumsko.ru/uploads/3000/10992/persona/folders/photo.jpg?1500839580909

Воспитатель

 Тарасова Татьяна Николаевна

Детство — это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получит ребёнок, тем быстрее и полноценнее идёт его развитие. Известно, что ознакомление с каким – либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира. Китайская пословица гласит «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать — и я пойму » Это отражает всю сущность окружающего мира.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование как никакой другой метод соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте этот метод является ведущим, а впервые три года – практически единственным способом познания мира.

Главное достоинство метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента: дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениями с другими объектами и со средой обитания;

— идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, т.к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации;

— развивается речь у ребенка, т.к. дошкольнику необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы;

— происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения;

— формируется самостоятельность, целеполагание, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата;

— развиваются эмоциональная сфера ребенка, его творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.

Ребенок приобретает способность осуществлять экспериментирование, т.е. он приобретает следующий ряд навыков данной деятельности: видеть и выделять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и предположения, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать выводы, фиксировать этапы действий и результаты графически.

Основная задача взрослых поддержать и развить в ребенке интерес к экспериментированию, создавать необходимые для этого условия.

Опыты с крахмалом

Опыт:  «Крахмальные чернила»

Приготовьте клейстер: смешать 2 части крахмала и 1 часть воды и нагреть на медленном огне, постоянно помешивая.

После остывания этой жидкостью можно писать крупные буквы на обычной бумаге с помощью ватной палочки.

Чернила проявятся после смазывания листа водным раствором йода. В бумаге крахмала мало — и она окрашивается в светло-фиолетовый цвет. А те места, которые мы промазали крахмалом, становятся темно-фиолетовыми.

Опыт «Рисовые чернила»

Сварите густую рисовую кашу так, чтобы вода не полностью впиталась в крупу. Эта вода и будет рисовым отваром, которым можно писать тайные послания.

Писать надо на обычной бумаге с помощью ватной палочки. Надпись проявится после смазывания листа водным раствором йода, ведь рис богат крахмалом.

По легенде, этим способом писали тайные послания китайские императоры.

Опыт: «Исчезновение цвета»

Налить теплую воду в стакан, добавить 1 ст.л. картофельного крахмала и перемешать. Во второй стакан с водой добавляем 3 измельченных таблетки витамина С. В третий стакан с водой добавляем йода, затем 2 ч.л. уксуса.

Переливаем воду из второго стакана в третий, затем добавляем содержимое первого стакана и вливаем 5 ст.л. перекиси водорода.

Опыт: «Окрашивание крахмальной воды йодом»

Налить полстакана воды, добавить столовую ложку крахмала. Что будет с водой, если добавить каплю йода в эту воду? Она изменит цвет. А какой получиться цвет? Итак, опускаем в воду смоченную в йоде ватную палочку и хорошо перемешиваем. Вода приобрела фиолетовый цвет. Крахмал и йод вступили в химическую реакцию и поэтому цвет изменился.

Опыт: «Крахмал, мы найдем тебя!» Опыт с йодом Что нужно? Крахмал, йод, пипетка, любые пищевые продукты. Крахмал – белое порошкообразное вещество, которое можно найти на кухне практически каждой хозяйки. Кроме того, он содержится во многих продуктах, употребляемых нами ежедневно. А поможет определить его нахождение обычная настойка йода. Для эксперимента возьмём крахмал, хлеб, сыр, лимон, печенье, картофель. Для начала растворите ложку крахмала в стакане воды и капните туда йода – жидкость станет синей. Объясните ребёнку, что если капелька йода встречается с крахмалом, то она изменит свой цвет на синий. Теперь с помощью пипетки капните йод на маленький кусочек хлеба, сыра, других подготовленных образцов и наблюдайте, что происходит. Йод изменит свой цвет на хлебе, печенье, картофеле. А вот на сыре и лимоне – нет. Есть фрукты и овощи, в которых содержание крахмала зависит от степени их созревания и сорта. Так, например, больше крахмала вы сможете определить в зелёном банане, чем в спелом, также в яблоках с кислинкой его будет значительно больше, чем в сладких.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность для детей дома»

Детское экспериментирование — средство интеллектуального развития дошкольников. Ребенок – дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода ...

Консультация для родителей "Опытно-экспериментальная деятельность дома"

В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Им можно объяснять некоторые явления, а можно наглядно пок...

Консультация для родителей "Опытно - экспериментальная деятельность детей дома"

В консультации рассказывается как поддержать познавательный интерес и инициативу ребёнка,  как в домашних условиях организовать экспериментальную деятельность дошкольников...

Буклет для родителей «Опытно - экспериментальная деятельность детей дома»

Китайская пословица гласит:«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму&raq...

Буклет для родителей «Опытно - экспериментальная деятельность детей дома»

Предлагаем несколько занимательных опытов и экспериментов, которые можно провести с ребенком дома....

Буклет для родителей "Опытно-экспериментальная деятельность детей дома"

Буклет для родителей "Опытно-экспериментальная деятельность детей дома"...