Статья на тему: «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста».
статья (младшая группа)

Маллаева Альбина Кунагбеговна

Статья на тему:

«Роль театрализованной деятельности в

развитии детей дошкольного возраста».

ГБДОУ № 95 Красногвардейского района

Санкт-Петербург

Составила: Маллаева Альбина К.

В статье раскрывается значение театрализованной деятельности в жизни дошкольников. Она является самым распространенным видом детского творчества и должна занимать важное место в педагогическом процессе дошкольного учреждения, способствовать всестороннему развитию.

Ключевые слова: театрализованная деятельность, дети дошкольного возраста, театр, творчество.

Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира детей

(Б. М. Теплов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_teatralizovannoy_deyatelnosti_v.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему:

«Роль театрализованной деятельности в

развитии детей дошкольного возраста.»

ГБДОУ № 95 Красногвардейского района

Санкт-Петербург

Составила: Маллаева Альбина К.

В статье раскрывается значение театрализованной деятельности в жизни дошкольников. Она является самым распространенным видом детского творчества и должна занимать важное место в педагогическом процессе дошкольного учреждения, способствовать всестороннему развитию.

Ключевые слова: театрализованная деятельность, дети дошкольного возраста, театр, творчество.

Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира детей

(Б. М. Теплов)

       Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, - все это помогает осуществить театр. 

      В ходе современных исследований были выявлены новые характерные особенности и возможности театрализованной игры в раннем детстве: ее влияние на физическое, умственное и эмоциональное развитие детей, а также развитие символической функции мышления, воображения, речи и творческого потенциала.

      Театр и детская игра — два родственных понятия, ведь в их основе заложена сама игра, в котором сам ребенок является главным действующим лицом. Играя в театральную игру, ребенок познает себя и окружающий мир, учится общаться со сверстниками и эмоционально выражать свое отношение.

      Театр - это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать социальные навыки поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (темы доброты, смелости, дружбы и т. д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях, стремиться привносить в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне, решая важные образовательные задачи:

  • активизировать творческие проявления детей;
  • развивать чувство прекрасного, навыки культурного поведения, потребность в познании нового, способность понимать собеседника, умение передавать эмоциональное состояние; коммуникативные способности, творческое мышление, фантазию;
  • упражнять детей в умении согласовывать слова и действия;
  • учить адекватно передавать собственные аффективные состояния в движении, мимике, интонации (хвастовство, испуг, радость);
  • уточнять знания детей о театральных профессиях (режиссер, гример, костюмер, суфлер, актер, оператор, рабочий сцены), закрепить трудовые навыки и т. д.

      Театрализация в детском саду непосредственно связана с художественно-эстетическим воспитанием. Через эмоциональный отклик малыш учится различать добро и зло в человеческих отношениях, воспринимать красоту форм, линий, звуков, красок.

      Используя театрализованную деятельность в системе образования детей в ДОО, педагоги могут решать комплекс взаимосвязанных задач различных образовательных областей:

Образовательные области

Задачи

Познавательное

развитие

- развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра; профессии людей, создающих спектакль);

- наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре-драматизации);

- обеспечение взаимосвязи конструирования

с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;

- развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата

Социально-коммуни

кативное развитие

- формирование положительных взаимоотношений детей в процессе совместной деятельности;

- воспитание культуры психологического познания (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);

- воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;

- развитие эмоциональных реакций;

- воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни

в обществе

Речевое развитие

- содействие развитию монологической и диалогической речи;

- обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.;

- овладение выразительными средствами общения: вербальными (регулирование темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами)

Художественно-эстетическое развитие

- приобщение к высокохудожественной литературе;

- развитие воображения;

- приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;

- создание выразительного художественного образа; -- организация коллективной работы при создании многофигурных сюжетных композиций;

- обучение самостоятельному нахождению приемов изображения, материалов

Физическое

развитие

- обеспечение согласования действий и сопровождающей их речи;

- овладение умением воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;

- достижение выразительности в исполнении основных видов движений;

- развитие общей и мелкой моторики, снятие мышечного напряжения

   Дети очень любят такие доступные формы мероприятий, как театрализованное представление, сказочные превращения с волшебством и сюрпризами, развлекательные игровые программы и инсценировки. Каждый педагог знает, какое огромное воспитательное значение они имеют. Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

Итак, одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка является театрализованная деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

В заключении хочу сказать, что роль «Театра» в воспитании детей огромна. А для детей участие в театрализованных играх и в драматизациях сказок всегда праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Роль ЛЕГО - конструирования в развитии детей дошкольного возраста"

В этой статье описано влияние Лего-конструирования на развитие ребенка. Лего-конструирование дошкольника - легкая дорога к познанию. Собирая конструктор, ребенок развивает мелкую моторику, воображение...

Статья на тему : роль опытно-экспериментальной деятельности для детей дошкольного возраста.

В статье рассматриваются вопросы о роли опытно-экспериментальной деятельности для детей дошкольного возраста и условия его успешного реализации....

Статья По теме: Роль сказки в развитии речи детей дошкольного возраста

Данный контнт поможет в подготоке воспитателей,студентов к выступлению на родительском собрании.на конференции ,семинаре,при проведении родительского собрания...

Статья для родителей на тему: «Роль семейного чтения в развитии детей дошкольного возраста»

когда ребенок слышит, как ему читает мама, он овладевает навыками правильной речи. Так же семейное чтение – средство эстетического воспитания личности. Замечено, что те дети, с которыми родители...

Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"для детей дошкольного возраста

Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности&qu...

Статья на тему: "Роль воспитателя в процессе адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению".

Начало учебного года - трудная пора для детей раннего возраста, так как этот период требует от ребенка огромных усилий....