Рекомендации для родителей в период адаптации детей во второй младшей группе
консультация (младшая группа)

Рекомендации для родителей в период адаптации детей  во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей в период адаптации детей

во второй младшей группе

Некоторые считают, что чем старше ребенок, тем легче будет для него адаптация в детском саду. Конечно, есть дети, которые спокойно начинают посещать детский сад, но это скорее исключение из правил. Зачастую период адаптации — это очень волнительный период для детей и их родителей, очень важный период.  Поэтому очень важно не допустить ошибок в это время.

И у воспитателей, и у родителей одна цель в период адаптации: сделать пребывание детей в детском саду комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным.

Процесс адаптации у кого-то к новым условиям детского сада, у кого-то к новой группе и воспитателям, как показывает опыт, тяжелее проходит у детей в возрасте 3-3,5 лет. Это связано с тем, что оно совпадает с кризисом развития личности, который можно назвать как «Я сам!». Ребенок начинает сознавать собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. У него активно развивается воля и самолюбие, он стремится ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордиться своими достижениями. Все эти черты являются положительным следствием кризиса трех лет для ребенка.

Но у кризиса трех лет есть и неприятная сторона - обострение детско-родительских отношений. У детей появляются особенности:

-деспотизм;

-своеволие;

-упрямство;

-строптивость;

-негативизм.

Проявляются они в том, что ребенок стремиться добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение родителей ребенок ни во что не ставит, отказывается подчиняться, пытается сделать все наоборот. Дети переживают этот период труднее родителей. Он сам не понимает, почему он так себя ведет, не умеет сдерживаться. Не все родители к этому готовы.

Давайте возможность малышу почувствовать себя самостоятельным и независимым в том, что он уже научился. Например, одеваться, кушать, самостоятельно заправлять кровать. Похвалите его «золотые ручки», которые так много научились делать сами.

Дети в этом возрасте не все могут объяснить, но уже все понимают. Воспитывайте у ребенка слуховое внимание: приучайте слышать то, о чем вы его просите.

Поощряйте успехи малыша. И вы увидите, что в следующий раз он проявит больше инициативы.

Возраст трех лет — это возраст «почемучек». Ребенок начинает задавать много вопросов. Не отмахивайтесь от вопросов. Старайтесь отвечать на них. Возможно, что вам придётся заглянуть в детскую энциклопедию, чтобы более доступно ответить на тот или иной вопрос. Используйте любую возможность, чтобы рассказать об уже известном что-то новое.

Разговаривайте со своим малышом. Интересуйтесь жизнью в детском саду тем, с кем он дружит, в какие игры играет. Знайте, если ребенок выполняет с игрушкой однообразные действия, значит у него не развита игровая деятельность. Помогите малышу, подскажите новые действия, новые возможные варианты игры с той или иной игрушкой.

Проявляйте чуткость и тактичность к детским рисункам- они пока не совершенны, но в них отражено настроение и чувства малыша. А это представляет огромную ценность.

Обращайте внимание малыша на мир вокруг, поощряйте его общение со сверстниками.

Не раздражайтесь по пустякам.  Любите своих детей! Слушайте свое сердце! Наберитесь терпения! И тогда все будет хорошо! И кризис, и адаптация к саду пройдут максимально легко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Умственное воспитание детейво второй младшей группе.Сенсорное воспитание».

Умственное развитие  и воспитание представляет собой количественные  и качественные  изменения, происходящих в мыслительной деятельности ребенка в связи с возрастом, обогащением опыта и...

Рекомендации воспитателям в период адаптации детей в младшей группе

Рекомендации воспитателям в период адаптации детей в младшей группе....

Рекомендации для родителей по теме недели "Насекомые"( вторая младшая группа)

Данный материал представляет собой рекомендации для родителей по тематической неделе "Насекомые", включает игры и упражнения на повторение и закрепление знаний ребенка по данной теме. Эти ре...

Рекомендации для родителей по теме недели "Цветы"( вторая младшая группа)

Данный материал представляет собой рекомендации для родителей по тематической неделе "Цветы", включает игры и упражнения на повторение и закрепление знаний ребенка по данной теме. Эти рекоме...

Рекомендации для родителей в период адаптации детей во второй младшей группе

Рекомендации для родителей, чтобы облегчить привыкание детей к детскому саду и наиболее легко пережить кризис трех лет....

Консультация для родителей. Рекомендации для родителей в период адаптации

Консультация для родителей.  Рекомендации для родителей в период адаптации...

Рекомендации для родителей по здоровому питанию детей второй младшей группы

Надо ли заставлять ребенка принимать пищу? Как правильно организовать питание и каковы типичные заблуждения родителей? Об этом и многом другом попробуем с Вами разобраться. Некоторые дети плохо едят и...