Мотиватор деловая игра на основе системно – деятельностного подхода для родителей 2 младшей группы
консультация (младшая группа)

Карагодина Анастасия Андреевна

Мотиватор

 деловая игра на основе системно – деятельностного подхода

для родителей 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivator_dlya_roditeley.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Мотиватор

 деловая игра на основе системно – деятельностного подхода

для родителей 2 младшей группы

«Нужно ли учиться быть родителем?»

Цель: взаимное общение педагогов и родителей с целью формирования педагогически обоснованной позиции в отношении воспитания ребенка.

Задачи:

1. Выявление противоречий и проблем в использовании методов семейного воспитания.

2. Обогащение педагогическими знаниями.

3. Вовлечение родителей в игровой обучающий процесс.

4. Создание положительного эмоционального настроя.

Предварительная работа: написание родителями сочинений о своем ребенке, беседа с детьми по вопросам к игре «Верно – неверно», подготовка игры на мультимедиа «Узнай о своем ребенке во всех отношениях»  

                                   Ход мероприятия:

На фоне музыки воспитатель читает стихотворение:

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас.

 Со щечками, с веснушками, с прическою и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши,

Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…

   Добрый вечер уважаемые родители. У вас в семье ребенок – это счастье. Как вы думаете : «нужно ли учиться быть родителе,  или это все прейдет само собой?»

 Мы пришли к мнению, что ваша роль в воспитании ребенка незаменима. Главные «проектировщики, конструкторы и строители личности ребенка – это Вы , уважаемые папы и мамы. Вот поэтому очень важно знать все особенности своего ребенка.

 Мы выбрали тему нашей сегодняшней встречи «Нужно ли учиться быть родителем?» и пройдет она в форме  деловой игры.

1.Упражнение «Клубочек»

Воспитатель предлагает родителям передавать друг другу клубочек, обматывая ниточкой вокруг пальца, и сказать свое имя, имя своего ребенка,  почему ребенка назвали так, а не иначе и замечаете ли вы изменения в развитии вашего ребенка, какие?

- Посмотрите дорогие друзья, мы все связаны одной нитью, у нас у всех есть что – то общее, что? (дети , мы родители и т.д. выслушать все ответы )

2. Сочинение «Мой ребенок»

Воспитатель зачитывает выдержки из сочинений, написанные родителями, а родители угадывают и говорят – «Это мой сын или дочка»

- наш мальчик необычный ребенок, очень любознательный, любопытный почемучка;

- доченька наша звездочка – это светлый и добрый человечек;

- наш ребенок очень забавный, он каждый день бывает разный: веселый и капризный, трудолюбивый и ленивый, или начинает интересоваться всем на свете, задавая один и тот – же вопрос: «почему?»;

- подвижный, шаловливый при этом чуткий и добрый;

- наша девочка очень нежная, спокойная, она не любит много говорить, еще она такая маленькая по сравнению с другими детьми и мы в семье называем ее «пуговичкой»;

- мой ребенок очень подвижный, он постоянно должен быть в движении, поэтому мы часто всей семьей выезжаем на прогулки.

3. Игра «Верно – неверно»

В наш современный век очень популярны интерактивные игры, дети очень любят в них играть. Я предлагаю сейчас и вам поиграть в одну из таких игр, которая называется «Верно – неверно».  Эта игра продемонстрирует нам насколько хорошо наши папы и мамы знают своих детей. Правило игры такие я вам зачитаю вопросы , на который уже ответили ваши дети. Посмотрим, совпадет ли ваш ответ с ответом вашего ребенка  (на экране высвечивается вопрос, затем ответы детей, родители сравнивают)

Вопросы:

1.Любимая игрушка вашего ребенка.

2.Чем любит заниматься ребенок дома?

3. Какой мультфильм больше всего нравится ребенку?

4. Самая любимая еда.

5. Самая любимая сказка.

4. «Внимание – конфликт!»

Конфликт  является частью нашей жизни. В его основе лежит столкновение противоположных взглядов и позиций. Каждый из нас, конечно же ни раз бывал в конфликтных ситуациях, важно позитивно себя вести и конструктивно его решить. Как справляетесь вы с конфликтными ситуациями, которые возникают с вашими детьми, мы сейчас узнаем.

1 ситуация: маленький  Саша (3 года) усердно застегивает застежки на туфлях. Наконец – то, после долгих усилий застежки застегнуты, но мама обнаруживает, что туфли надеты не на ту ногу. Не скрывая раздражения, мать хочет переобуть сына, но ребенок сопротивляется, плачет и хочет это сделать сам. Мать сажает мальчика на стул и твердым голосом говорит: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам, сам»

2 ситуация: Маша, 4 года, на прогулке насобирала сухих листьев и собралась нести домой. Мама стала заставлять выбросить листья, зачем в дом нести всякий мусор? Но Маша не хотела выбрасывать листья, стала убеждать маму, что они ей нужны для игры. Мама настаивает на своем, девочка плачет.

3 ситуация: Пока мама разговаривала со своей знакомой, ее маленький сын вырвал  из клумбы цветы. Когда мама увидела, то дала ребенку изрядную порцию шлепков. Малыш плачет.

Вопросы к ситуациям:

-     Правильно ли поступила мама?

-     Каковы последствия поведения мамы?

-     Что бы вы посоветовали маме?

5. Своя игра «Узнай о своем ребенке во всех отношениях»

Рефлексия

Воспитатель раздает каждому родителю по два цветка (красный и синий).

- Кому сегодня понравилось, кто узнал для себя, что – то новое, кому было интересно, у кого повысилось настроение – возьмите красный цветок и поставьте его в голубую вазу.

- Кому сегодня было скучно, неинтересно, кто не узнал ничего нового – возьмите синий цветок и поставьте его в желтую вазу.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности детей во второй младшей подгруппе на основе системно -деятельностного подхода по теме: «Моя любимая мамочка»

Возрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года).{C}{C}{C}1.     {C}{C}{C}Цель: развивать связную диалогическую речь на основе знакомства с новым    с литерату...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) вторая младшая группа "Домик для собачки"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Домик»Культурна практикаКонструктивно-модельная деяте...

Презентация "Реализация образовательной деятельности с использованием технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры " на основе системно-деятельностного подхода.

В данной презентации автор сравнивает требования ФГОС к ДО с целями и задачами технологии "Сказочные лабиринты игры", рассматривая использование материалов технологии в ключе системно-деятел...

\'\'Организация деятельности детей ПДД на основе системно –деятельностного подхода в старшей группе детского сада\'\'

ull;Среди всех участников дорожного движения – водителей, пешеходов, пассажиров – самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения является ребенок....

\'\'Организация деятельности детей ПДД на основе системно –деятельностного подхода в старшей группе детского сада\'\'

ull;Среди всех участников дорожного движения – водителей, пешеходов, пассажиров – самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения является ребенок....