Консультация для родителей "День правовой помощи детям"
консультация (младшая группа)

Cулемова Ольга Владимировна

консультация и буклеты для родителей "День правовой помощи детям"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Советы родителям по правовому воспитанию

   Современная семья несет наибольшую ответственность за воспитание ребенка. 
Именно она должна выполнять главную задачу - обеспечивать материальные и педагогические условия для духовного, нравственного, интеллектуального и физического развития юного поколения. 
    Конституционной обязанностью родителей является содержание своих детей до совершеннолетия. 
     Законом «Об образовании» на родителей возложена ответственность за физическое здоровье и психическое состояние детей, создание условий для развития их природных способностей.  От семьи начинается путь ребенка к познанию мира, своего становления как личности, путь к школьному обучению. 
Жизненной дорогой ребенка ведут два ума, два опыта: семья и учебное заведение. 

Если: 
Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть; 
Ребенка высмеивают, он становится замкнутым; 
Ребенка хвалят, он учится быть благородным; 
Ребенка поддерживают, он учится ценить себя; 
Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины; 
Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; 
Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым; 
Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; 
Ребенок растет во вражде, он учится быть агрессивным; 
Ребенок растет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. 

Памятка для родителей по правовому воспитанию 


Ребенок будет уважать права других людей, если его права будут уважаться, если он сам будет составлять правила поведения и нести за них ответственность. 

Когда нарушаются права ребенка? 

∙ Когда нет безопасности для его жизни и здоровья "я. 

∙ Когда его потребности игнорируются. 

∙ Когда по отношению к ребенку наблюдаются случаи насилия или унижения. 

∙ Когда нарушается неприкосновенность ребенка. 

∙ Когда ребенка изолируют. 

∙ Когда ребенка запугивают. 

∙ Когда она не имеет права голоса в процессе принятия важного для семьи "й решения. 

∙ Когда она не может свободно выражать свои мысли и чувства. 

∙ Когда ее личные вещи не являются неприкосновенными. 

∙ Когда ее используют в конфликтных ситуациях с родственниками. 

∙ Когда ребенок становится свидетелем унижения достоинства других людей. 

2. Как реагирует ребенок на нарушение своих прав? 

∙ Ему становится трудно общаться со сверстниками и взрослыми (он грубит, паясничает, бьется, замыкается в себе и т.д.) 

∙ Его беспокоит личная безопасность и любовь к нему. 

∙ Он часто бывает в плохом настроении. 

∙ Может сбежать из дома. 

∙ Может принимать наркотики или алкоголь. 

∙ Может делать попытки суицид (покушения на свою жизнь). 

3. Что родители могут сделать для своего ребенка? 

∙ Понять , что ребенок - это отдельная личность, которая имеет свои собственные чувства, желания, мысли, потребности, которые нужно уважать. 

∙ Научить его говорить "Нет", научить защищаться, уметь вести себя безопасно. 

∙ Немедленно прекратить физическую и словесную агрессию по отношению к нему и к другим людям. 

∙ Найти время для искреннего разговора с ребенком каждый день. Делиться с ребенком своими чувствами и мыслями.

∙ Привлекать его к обсуждению тех семейных проблем, которые могут быть для него доступными. 

∙ Привлекать ребенка для создания семейных правил. 

Дети в обществе наиболее уязвимы. 

Дети, права которых нарушаются, часто становятся социально и психологически дезадаптированными. 
 

Памятка для родителей


1. Никогда не занимайтесь "воспитательной работой" в плохом настроении. 

2. Четко определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.

3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг. 

4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и рассматривайте с ребенком его правильные и неправильные, целесообразные и нецелесообразные шаги к цели. 

5. Не пропустите момента, когда достигнуты первые успехи. Отметьте их. 

6. Укажите ребенку на допущенную ошибку, чтобы она осмыслила ее. 

7. Оценивайте поступок, а не личность. Помните: сущность человека и его отдельные поступки - не одно и то же. 

8. Дайте ребенку почувствовать (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на ошибку. 

9. Воспитание - это преемственность действий. 

10. Воспитатель должен быть твердым, но добрым. 

Вы должны знать 


1. С кем дружит ваш ребенок. 

2. Где проводит свободное время. 

3. Не пропускает ли занятий в школе. 

4. В каком виде или состоянии возвращается домой. 



Не позволяйте детям 

1. Уходить из дома на длительное время. 

2. Ночевать с малознакомым для вас человеком. 

3. Оставаться надолго дома без присмотра взрослых, родственников на длительное время вашего отпуска. 

4. Находиться поздно вечером и ночью на улице, где они могут стать жертвой насильственных действий взрослых. 

5. Носить чужую одежду. 

6. Хранить чужие вещи. 



Вы обязаны заметить и отреагировать, когда: 

- В доме появились чужие вещи (выясните, чьи они) 

- В доме есть запах жженой травы или синтетических веществ (это может свидетельствовать о курении сигарет с наркотическими веществами); 

- В доме появились иглы для инъекций, мелкие частицы растений, чем испачканные бинты, закопченный посуду (это может свидетельствовать об употреблении наркотических препаратов); 

- В доме появились лекарства, которые действуют на нервную систему и психику (выясните, кто и с какой целью их использует); 

- В доме слишком часто является запах средств бытовой химии - растворителей, ацетона и т.д. (это может свидетельствовать о захвате детей веществами, которые вызывают состояние одурманивания) 

- Состоялась быстрая смена внешнего вида и поведения детей: нарушилась координация движений, повысилась возбудимость или вялость, появились следы от укол на венах, расширение зрачков и т.д. (это может свидетельствовать о применении ребенком наркотических веществ). 

Внимание к этому даст возможность родителям больше контролировать и понимать своих детей, понимать их жизнь, повысит правовое образование родителей, поможет им правильно воспитывать своих детей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение «Как мы учили куклу Катю дружить!» (День правовой помощи детям)

В музыкальном зале  первого  корпуса для детей дошкольного и реабилитационного отделений было проведено развлечение «Как мы учили куклу Катю дружить» приуроченное к единому Дню п...

План проведения в МБДОУ «День правовой помощи детям»

Материал будет полезен воспитателям и старшим воспитателям МБДОУ при составлении своего плана...

Всемирному Дню правовой помощи детям "Дети - это наше все!"

Ежегодно 20 ноября отмечается Всемирный день детей, провозглашенный Организацией Объединенных Наций. Это день, посвященный деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во в...

20 ноября — Всемирный День правовой помощи детям. Консультация для родителей «Права ребенка — соблюдение их в семье» Подготовила: Дерябина Н.В.

20 ноября — Всемирный День правовой помощи детям. Консультация для родителей «Права ребенка — соблюдение их в семье»...

Консультация для родителей ко Дню правовой помощи детям.

Консультация для родителей ко Дню правовой помощи детям....

Консультация "Всероссийский день правовой помощи детям"

Консультация "Всероссийский день правовой помощи детям"...

20 ноября — Всемирный День правовой помощи детям. Консультация для родителей «Права ребенка — соблюдение их в семье»

20 ноября — Всемирный День правовой помощи детям. Консультация для родителей «Права ребенка — соблюдение их в семье»            ...