Мастер-класс с родителями Тема: Играем, руки развиваем.
методическая разработка (подготовительная группа)

Шишова Ольга Владимировна

Мастер-класс с родителями

 

Тема: Играем, руки развиваем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass_igraem_ruki_razvivaem.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс с родителями

Педагог: __Шишова Ольга Владимировна_

Образовательная область:___________________________

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема: Играем, руки развиваем.

Цель: Помочь родителям осуществлять целенаправленную работу по формированию графических навыков в домашних условиях, повысить компетентность родителей по вопросу организации досуга и их разностороннего развития.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование графических навыков и развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста        

Развивающие: Поделиться с родителями методами использования графических навыков в жизни ребёнка. Способствовать желанию родителей применять полученные знания на практике в домашних условиях.

Воспитательные: Cоздать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развивать творческие способностей детей и родителей через совместную деятельность с детьми.

Оборудование: Подносы, плоские блюда с рисунком, миски разных размеров, крупы: манка, фасоль, рис, кукуруза; карандаши.

Этап (структурные компоненты деятельности), продолжительность (мин)

Методы, формы, приемы

Деятельность педагога

Предполагаемые ответы   родителей и детей

  1. Вводная часть

- Добрый вечер, уважаемые родители. Я очень рада вас видеть сегодня на мастер-классе «Играя, руки развиваем».

Уделяя в дошкольном возрасте должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движения руки мы решаем сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияем на общее интеллектуальное развитее ребенка, во-вторых, готовим к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения. Поэтому работа над развитием мелкой моторики и графических навыков должна начаться задолго, до поступления в школу.

Что подразумевается под графическими навыками?

Владение карандашом, умение рисовать, штриховать, обводить, соединять по точкам и т.д.

  1. Основной этап

Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. Играя, дети накапливают знания, общаются, развивают мышление, воображение и речь. В игре нет схем и правильных образцов, ничто не сковывает ребёнка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот что необходимо ребёнку.

Существует множество разнообразных заданий для развитие графических навыков:

Обведи и раскрась (с прописями)

Большой сюжетный рисунок и несколько строчек небольших миниатюрных элементов позволяют ребенку тренировать не только моторику, но также внимание, терпение, умение самостоятельно находить свои ошибки.

Задания по клеточкам

Этот комплекс поможет детям не только нарисовать животных, обитающих в жарких странах, но станет отличным тренажером ловкости рук. В каждом задании, созданном на бумаге в клетку, присутствует крупное изображение, мелкий объект, узоры или орнамент. Иногда встречаются короткие слова, составленные из печатных букв. Такие раскраски для развития мелкой моторики отлично тренируют не только моторику, но и глазомер.

Увлекательными могут быть игры с соленым тестом.

Рецепт приготовления теста: 2 стакана муки,1 стакан соли, 1 стакан воды (ее можно подкрасить), 2 ст. ложки растительного масла – всё смешать, чуть подогреть, и получится мягкий комок.  Поделки из него хранятся долго, ими  даже можно играть. Лепите на здоровье!

Вылепите буквы, украсьте их по вашему желанию, подсушите и играйте с настроением:

«Угадай букву» ( с закрытыми глазами или в «чудесном мешочке»)

«Отберите согласные буквы, гласные», «Составь слог, слово».

Итак, давайте с вами немного поиграем!

Игра «Песочница». 

 Возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Указательный пальчик превращается в волшебный карандаш, который будет рисовать цветок, солнышко и т.д. Предложите ребенку нарисовать то, что он хочет. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы, цифры). Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.

 

Все детки любят перебирать пальчиками крупы. Дайте ребенку несколько разных емкостей, пусть пересыпает крупу. Для игры можно использовать  тарелки разных цветов. Можно ребенку предложить опустить руки в крупу, найти цифру или другой знакомый предмет и, не доставая её из крупы, определить, что ему попалось в руки.

Игра «Золушка»

 Насыпьте в миску или на поднос фасоль и кукурузу или  гречку и рис  и предложите вашему ребенку  их рассортировать. Можно посчитать вместе с ребенком, сколько фасоли и кукурузы или гречки и риса  было в миске. 

 

Поиграем с карандашом

«Добываем огонь» (с карандашом) - энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало горячо.

- Добываем мы огонь,

Взяли палочку в ладонь.

Сильно палочку покрутим –

И огонь себе добудем.

Интересным способом помогающим развить руку являются игры с мелкими предметами.

Игры со спичками.

 Кто сказал, что спички детям не игрушка? Поиграем? Из спичек можно сложить травку, цветок.

Игра «Не урони» (со спичками) Двумя пальцами берем 3-4 спички и аккуратно кладем на узкую грань коробка, если хоть одна спичка упадет, надо начинать сначала. Постепенно добавляем до 10 спичек и более. Эта игра развивает мелкие движения пальцев рук, усидчивость и внимание. В эту игру можно поиграть, когда вы заняты н кухне,  ведь вашего участия в игре не требуется. Поддерживайте  вашего ребенка словом, эмоционально реагируйте на его успех.

Уважаемые родители! Каждый ребёнок индивидуален, поэтому временных ограничителей для проведения игры нет. Главное вовремя переключить внимание ребенка на что – то новое и интересное. 

  1. Заключительный этап

Наша встреча подошла к концу. Я хочу поблагодарить вас за работу. Спасибо за внимание!

Любые упражнения для развития мелкой моторики должны обязательно соответствовать возрасту дошкольников. Многие задания для них напоминают те, которые можно предлагать развития мелкой моторики детям в 2-3 года , но содержание их должно быть абсолютно другим, намного более сложным. В 6-7 лет полезно (как и в более младшем возрасте):

– раскрашивать, но рисунки должны быть уже с очень мелкими деталями;

– складывать мозаику, но из большого числа маленьких элементов;

– обводить пунктирные изображения, но без «сползания» с контура, без ошибок.

Подбирайте такие материалы, упражнения, игры для развития моторики, которые будут интересны ребенку. Возможно, стоит найти прописи с его любимыми героями сказок, динозаврами или пиратами. Любое задание важно выполнять не только максимально старательно, но также непременно с желанием, позитивным настроем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для воспитателей на тему: «Игры с предметами»

Пальчиковые игры с различными предметами прекрасно развивают не только мелкую моторику у детей, но и тактильные ощущения. Благодаря специально подобранным стихотворениям ребенок включается в игру и эм...

Мастер-класс с участием родителей "Дидактические игры своими руками"

Жизнь ребенка неразрывно связана с игрой. В игре ребёнок развивается, познаёт мир, общается со сверстниками, подражает взрослым. Игра – это отражение жизни. Здесь всё “как будто", “понарошку”, но в ...

Мастер- класс для воспитателей на тему "Игры, которые лечат"

Цель: развитие  информационной и коммуникативной компетенции в  вопросах оздоровления дошкольников через использование новых форм работы в условиях ДОУ.Задачи:1. Раскрыть важность наличия пр...

Мастер - класс для воспитателей по теме: «Играем вместе (использование речевых игр в ходе НОД и совместной деятельности взрослых и детей)»

Методическое объединение для воспитателейна тему «ФГОС ДО. Раздел основной образовательной программы дошкольной образовательной организации образовательной области «Речевое развитие»...

Мастер–класс для педагогов «С пальчиками играем – речь развиваем»

Мастер–класс для педагогов «С пальчиками играем – речь развиваем»...

КОНСПЕК мастер-класса с участием родителей. Тема: «Дидактическая игра как средство развития словаря»

Показать родителям  необходимость использования дидактических игр и упражнений в развитии словаря детей...