" Почему ребенок не понимает обращенную речь? "
консультация (младшая группа)

Гуляева Людмила Владимировна

Зрительная сенсорная система - важнейший из органов чувств человека. Через нее человек получает около 90% информации о внешней среде. " Не верь ушам, а верь глазам" - это про доверие, а вот " лучше один раз увидеть , чем сто раз услышать" - как раз про то, что впечатление от увиденного гораздо сильнее, чем от услышанного.

Хорошо, договорились - действительно лучше один раз увидеть. Запомним - один ( ! ).

И сразу вопрос: почему же маленькие дети,  которым практически с рождения предлагают экраны смартфонов и планшетов, не единожды, а часами проводят время с гаджетами?

И еще: как же ребенок будет тренировать рецептивную речь, функцию понимания, слуховую сенсорную систему, если она все время подавляется и так главенствующей зрительной?

Сделаем шаг в сторону и вспомним,что существуют заболевания, при которых отмечается нарушение понимания. Это тугоухость, аутизм, алалия, некоторые генетические заболевания, а также у детей,  не имеющих опыта человеческого общения, например, при синдроме Маугли. Если это заболевание. то тут все понятно. Но почему же последнее время все больше детей не понимают обращенную речь?

Казалось бы, до года у детей развивается способность воспринимать неречевые звуки, начинает подрожать уже голосам, которые слышит от взрослых. Это этап созревания речевого слухового гнозиса. Далее начинает различать оттенки значения слова, активно пополняет свой словарь. Все этапы формирования речевого слухового восприятия является основой для последующего, и если произошел сбой, то нарушается весь механизм.

Азова О.И. предполагает, что причину отсутствия понимания обращенной речи у ребенка можно обьяснить тем, что сенсорная зрительная система "перетягивает" на себя одеяло, когда все время ребенок смотрит в экран гаджетов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Что важно знать о ребенке чтобы понимать его"

Для каждого из вас ваш ребенок неповторим и уникален....

«Что важно знать о ребенке, чтобы понимать его».

Несколько советов родителям в воспитании ребенка...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Кризис трех лет. Что важно знать о ребенке, чтобы понимать его»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ«Кризис трех лет.    Что важно знать о ребенке, чтобы понимать его» ...

Границы родительского терпения, или Когда ребенок начинает понимать слово «Нет!»

Границы родительского терпения, или Когда ребенок начинает понимать слово «Нет!»...

папка-передвижка Защитим ребенка от жестокого обращения.

laquo;Родителям о детях» - рекомендации по профилактике жестокого обращения с детьми....

Что делать, если ребенок не понимает обращенную речь: норма и патология, правила взаимодействия, коррекция

 Расстройство рецептивной речи подразумевает полное или частичное отсутствие слухового восприятия сказанных слов. Глухота к этому не имеет никакого отношения, главная проблема таится в моз...