Игры на различение цвета
методическая разработка

Егорова Светлана Сергеевна

Игры для  развития сенсорного эталона: цвет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_mnogoobrazen.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

Мир многообразен, и многообразие его проявляется, в том числе, и в его цветах и их оттенках. Примерно к 3—3,5 годам (впрочем, часто даже раньше)дети уже умеют различать основные цвета и могут их назвать, то есть сопоставляют понятие со словом. Но все же закреплять полученные знания о цвете надо. При этом важно не только заучить с ребенком основные цвета и их оттенки, но и показать ему, где именно какие цвета встречаются. Например, рассказывая ему о временах года, нужно обратить его внимание на то, как меняют свою окраску листья осенью, а рассказывая о дожде, обязательно показать, какой бывает радуга и из каких цветов она состоит.

Бусы

Возраст: 4 — 5 лет.

Цель игры: научить детей различать предметы разных цветов, складывать их в определенном порядке по цвету. Кроме того, игра закрепляет навыки счета до 10.

Необходимое оборудование: крупные деревянные или пластмассовые бусины (с этой целью можно использовать деревянные шарики или пластмассовые контейнеры из-под шоколадных яиц со сквозными отверстиями), деревянный стержень или толстая, но мягкая проволока.

Ход игры. Воспитатель показывает детям шарики и обращает их внимание на то, что они разных цветов, после чего предлагает детям самостоятельно назвать эти цвета (если играют дети младшего возраста, то ведущий берет все объяснения на себя). Затем детям дается самое простое задание: собрать на стержень бусины одного цвета (например, желтого). Дети разбиваются на пары и выполняют задания: один насаживает бусины на стержень, а другой помогает отыскивать бусины нужного цвета. Затем ведущий дает задание собрать бусины другого цвета (например, синего). Выигрывает та пара, которая быстро и правильно набирает бусины на стержень.

Примечание. Для детей более старшего возраста (4,5—5 лет) игру можно усложнить. Ведущий может, например, попросить детей последовательно нанизывать две красные и три синие бусины, одну белую и одну зеленую, составляя различные узоры из бусин. Кроме того, сами предметы игры могут впоследствии стать поощрительными призами: ребенку можно подарить сделанное своими руками «ожерелье» или выставить его как доказательство мастерства на стенде или в другом видном месте.

Цветочная полянка

Возраст: 5 — 6 лет.

Цель игры: учить детей дифференцировать однородные предметы различных цветов. Игра развивает быстроту и ловкость движений.

Необходимое оборудование: вырезанные из цветного картона цветы (по 8—10 каждого цвета).

Ход игры. Ведущий раскладывает цветы в произвольном порядке на полу и объясняет детям, что это цветочная полянка, на которой можно нарвать красивые цветы для букета. После этого ведущий выбирает игроков и дает им задание: каждый игрок должен собрать на полянке цветы какого-то одного цвета. На счет «Раз! Два! Три!» (считают громко хором все остальные) игра начинается: игроки должны быстро пробежать по «полянке» и собрать все цветы заданного ведущим цвета. Побеждает тот, кто сделает это быстро и правильно. После этого дети говорят: «Полянка, расцветай!», и ведущий вновь раскладывает цветы на полу, после чего выбирает новых игроков, и игра возобновляется. Играть в нее можно, пока не надоест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение различения цветов спектра.

При рождении дети получают удивительный подарок, это - желание узнать все и как можно скорее. Как только взрослые осознают этот дар, то они смогут обучить детей всему чему захотят....

Игры на различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков

Игры на различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков...

Игра «Стрелочки» Различение звуков [С]-[Ш] на слух и в произношении.

Цель: создание условий для дифференциация звуков [С] - [Ш].Задачи: 1. Формировать у дошкольников правильного звукопроизношения, умения дифференцировать звуки [С] - [Ш] в своей речи, упо...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: Развитие сенсорной культуры. Различение цветов спектра.

Цель: - ознакомление с названиями цветов (красный, синий, жёлтый, белый) - тренировка в различении цветов на основе соотнесения их при наложении и обозначение результата словами «такой», «не такой». ...

Методическая разработка - Серия дидактических игр на различение цвета, величины и формы предметов

Ниже представлены игры - знакомые и не очень. Их можно разыгрывать как в группах раннего возраста, охватывая от 3 до 10 - 12 детей, так и с дошкольниками – до 20 детей. К каждой игре даны поясне...

ИГРЫ на Различение высоты, силы, тембра голоса.

Одним из главных естественных богатств человека является его голос, который помогает не просто передать информацию, но и выразить эмоции, настроение....

Консультация для родителей "Обучение различения цветов спектра"

Обучение различения цветов спектра.Советы родителям об секретах обучения младших дошкольников обучении различения цветов спектра. При рождении дети получают удивительный подарок. Это - желание уз...