Педагогическая мастерская для родителей «Здоровый образ жизни»
учебно-методический материал

Карпеня Гульназ Юрьевна

«Здоровый образ жизни»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_masterskaya_dlya_roditeley.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая мастерская для родителей

«Здоровый образ жизни»

Цель: повышение педагогического мастерства у родителей по разделу «здоровый образ жизни», формирование у родителей ответственности за здоровье детей и свое здоровье, мотивация на ЗОЖ.

Задачи:

- повышение уровня знаний родителей в области формирования сохранения и укрепления здоровья детей, и ЗОЖ в семье посредством педагогического просвещения;

- воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать, при необходимости – действовать;

- обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

Форма проведения: педагогическая мастерская

Участники: дети, родители, воспитатели, узкие специалисты.

Предварительная работа:

- анкетирование родителей по теме «Здоровый образ жизни в семье» (анкета заполняется до мероприятия);

- оформление папок –передвижек по ЗОЖ и безопасности: «Здоровый образ семьи», «Физическое развитие дошкольника», «Основы безопасности: на улице, дома, в природе»;

- закаливание воздухом, солнцем, водой;

- питание ребенка и его здоровье;

- оформление выставки литературы и пособий по темам «ЗОЖ» и «ОБЖ»

- создание презентации «Здоровый образ жизни нашей группы»;

- привлечение родителей к изготовлению книги «Рецепты вкусной и полезной пищи»;

- памятка для родителей «Закаливание детей».

Повестка дня:

1) актуальность проблемы;

2) элементы физкультурного занятия, мастер – класс для родителей от инструктора по физическому воспитанию (игровые формы проведения массажа и самомассажа дома, логоритмическая гимнастика);

3) презентация «Здоровый образ жизни нашей группы»;

4) игра – викторина с детьми «Азбука здоровья»;

5) игра – викторина с родителями «А знаете ли вы …?»

6) консультация педагога – психолога «Вредные привычки и их профилактика у детей»;

7) элементы точечного массажа для релаксации и элементы упражнений для развития мелкой моторики детей с использованием природного материала ( шишки, камешки и др,), мастер – класс от родителей.

8) тренинг с родителями «Чтобы у меня вырос здоровый ребенок, я должен…»;

9) изготовление фруктового салата, мастер – класс от детей;

10) подведение итогов.

1. Вступительное слово. Актуальность проблемы.

Добрый вечер, уважаемые Родители! Цель нашей сегодняшней встречи – узнать, что такое здоровый образ жизни и как он влияет на развитие наших детей. Вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает все предъявленные к нему требования.

Задача раннего формирования основ культуры, здоровья и безопасности актуальна, своевременна и достаточно сложна. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер.

Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни и безопасного поведения, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому детский сад и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, сформировать представление о здоровье, как главной ценности жизни.

2. Далее родителям предложено пройти в физкультурный зал, где им было показана вводная часть физкультурного занятия инструктором физкультуры. Затем был показан мастер – класс для родителей «Игровые формы массажа и самомассажа», который показывали дети на родителях, затем была проведена логоритмическая гимнастика с родителями и детьми.

3. Далее родителей пригласили посмотреть презентацию «Здоровый образ жизни нашей группы» (с фотографиями детей).

Что такое здоровый образ жизни? Это:

- физическая культура, движение, закаливание;

- пребывание на свежем воздухе;

- полноценное питание;

- личная гигиена;

- рациональный режим;

- укрепление и сохранение психологического здоровья.

Каждое утро в нашей группе начинается с утренней зарядки. Утренняя зарядка помогает пробудиться после сна, улучшает самочувствие, дает бодрость. Организм ребенка после сна требует постепенного пробуждения и подготовки к активной деятельности. Для этого проводим оздоровительный комплекс после дневного сна: воздушное закаливание, ходьба по дорожкам здоровья и массаж ног, дыхательная гимнастика.

Основной формой обучения ребенка движениям и развития физических качеств являются физкультурные занятия, проводимые в детском саду 3 раза в неделю (одно из них на улице).

Физминутки проводятся ежедневно. Их цель – поддержание умственной работоспособности детей, эмоциональной разрядке, релаксации.

Для общего укрепления организма и развития координаций движения, дети занимаются танцами. Уже не первый год наш детский сад сотрудничает со школой «Хапкидо».

Пребывание детей на воздухе – это использование естественных факторов природы для оздоровления и закаливания организма. Во время прогулки дети больше двигаются, играют в спортивные и подвижные игры.

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений. Они воспитывают потребность ребенка в движении и эмоциональном восприятии жизни.

Ежедневно, по мере загрязнения и перед приемом пищи моем с детьми руки. Лучше мыть руки дважды. Уже доказано, что однократное мытье рук не имеет практически никакого эффекта, даже если использовать антибактериальное мыло, поэтому мойте руки дважды, если хотите отогнать болезни.

Полноценное питание – еще один аспект здорового образа жизни. В детском саду четырехразовое питание. Дети ОВЗ получают дополнительное питание: Бифилин, фрукты, фруктовое пюре. Наши повара готовят вкусную и полезную пищу. Наши маленькие поварята тоже научились готовить: картофельный салат с зеленым луком, который вырастили на подоконнике.

Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрости и сна, а так же рациональную организацию различных видов деятельности.

Сон – важное условие для здоровья и бодрости. Ребенку в 5 – 6 лет положено спать 11,5 – 12 часов в день, из них 1,5 – 2 часа днем.

Надо запомнить, что домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

Для ребенка важен спокойный и доброжелательный психологический климат, хорошие дружеские взаимоотношения, доверие и взаимопонимание. Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день. Как можно чаще улыбайтесь своему ребенку, получая взамен его улыбку. Согласно исследованиям, люди, имеющие положительный эмоциональный стиль, счастливы, полны энтузиазма, менее подвержены заболеваниям.

Дети заходят в зал, где на столе разложены картинки. Предлагаем выбрать и показать те картинки, которые помогают сохранить здоровье (занятия спортом, гигиенические процедуры, посещение врача стоматолога, продукты правильного питания и др.)

4. Игра – викторина с детьми. «Азбука здоровья»

. Дети вытаскивают кубики с номерами заданий.

1 задание. «Поварята» - детям предлагается с помощью карточек с продуктами «сварить» борщ (первая команда) или компот (вторая команда). После игры проводится мастер- класс пальчиковой гимнастики детьми ( поварята) с родителями «Пирог»

2 задание. «В лес за грибами» - детям предлагается собрать съедобные грибы, а ядовитые оставить на «полянке», рассказать, что можно приготовит из грибов, как сохранить грибы. После игры мастер - класс пальчиковой гимнастики, которую проводят дети с родителями «Белочкины запасы».

3 задание. Игра «Полезно – вредно» - детям предлагается разложить продукты на вредные и полезные. Затем дети исполняют песню «ЭХ! Картошечка!»

4 задание. Мастер – класс от детей «Физминутка»,«Дыхательная гимнастика», «Чайка», «Насос» и т.д.

- А сейчас наши дети пойдут в группу, чтобы приготовить сюрприз для родителей. Дети выходят из зала.

- А теперь давайте поиграем с вами, уважаемые родители.

5. Игра – викторина с родителями. «А знаете ли вы?..

1 задание. Игра «Витамины» - предлагаем родителям распределить продукты по группам витаминов А, В, С, В, D и К. Необходимо ответить, какую пользу для организма оказывает каждая группа витаминов.

2 задание. Игра «В лес за ягодами» - предлагается родителям разделить ягоды на ядовитые и съедобные, рассказать о признаках отравления, оказания первой помощи.

3 задание. Пословицы и поговорки – предлагается родителям соединить 2 части разрезанных поговорок и пословиц.

6. Важным аспектом ЗОЖ является отказ от вредных привычек. «Вредные привычки и их профилактика у детей» - об этом подробнее расскажет психолог.

7. Обмен опытом родителей. Элементы точечного массажа для релаксации и элементы упражнений для развития мелкой моторики детей с использованием природного материала ( шишки, камешки и др,), мастер – класс от родителей.

8. Тренинг с родителями «Чтобы у меня вырос здоровый ребенок, я должен…».

9. Изготовление фруктового салата, мастер – класс от детей. Дети в группе приготовили витаминный фруктовый салат, сервировали стол и угощали родителей.

10. Подведение итогов.

Решение собрания:

- внедрить ЗОЖ в каждую семью;

- домашний режим должен быть продолжением режима детского сада;

- систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи;

- в выходные дни обязательно организовывать прогулки с детьми

- приучать ребенка к здоровому питанию

- постараться исключить вредные привычки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по формированию здорового образа жизни в 1-й младшей группе "Как быть здоровым!"

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны....

Педагогическая мастерская для родителей «Здоровый образ жизни»

Педагогическая мастерская для родителей «Здоровый образ жизни». Подготовила: воспитатель первой категории Мищенко С.Н....

Консультации для родителей «Здоровый образ жизни в семье - основа формирования здорового образа жизни ребенка»

laquo;Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осозн...

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье — основа формирования здорового образа жизни дошкольника»

Наша эпоха — эпоха ярких подвигов и их будут совершать люди, живущие радостной жизнью, правильно относящихся к своему здоровью.Здоровье каждого человека в голове, а не в аптеках. Здоровье челове...

Педагогическая мастерская для родителей «Здоровый образ жизни»

Цель: повышение педагогического мастерства у родителей по разделу«здоровый  образ  жизни»,  формирование  у  родителей  ответственности  за здоровье дете...

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье — основа формирования здорового образа жизни дошкольника»

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье — основа формирования здорового образа жизни дошкольника» Тема: «Здоровый образ жизни в семье — основа форми...