Родители как участники образовательного процесса в дошкольной образовательной организации
консультация (младшая группа)

Воробьева Алена Викторовна

Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно, семья является первым и важнейшим институтом социализации ребенка.

Влияние семейного воспитания на формирование личности ребенка играет значительную роль. Если требования, предъявляемые к ребенку в детском саду и семье, не согласованы, то воспитание полезных навыков и привычек будет очень затруднено. Дошкольные учреждения превращаются в открытый социально-педагогический комплекс с широким участием родителей в его работе.

В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования перед нами поставлены цели, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Родители являются активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями.

Одним из условий, обеспечивающем успешную реализацию программы, является поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditeli_-_uchastniki_obrazovatelnogo_protsessa.docx509.14 КБ

Предварительный просмотр:

УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ

В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, условия создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают, кроме прочего, взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам:

  • образования ребенка;
  • непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в т. ч. посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи (п. 3.2.5).

ЗАДАЧИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННМЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ)

Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника

Объединение усилий семьи и образовательной организации для развития и воспитания детей

Создание атмосферы взаимопонимания родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов образовательной организации, общности их интересов, эмоциональной взаимоподдержки

Активизация и обогащение воспитательных умений родителей (законных представителей)

Формирование уверенности родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях

МЫ ВМЕСТЕ !!!

https://xn----8sb3anctk4e.xn--p1ai/sites/default/files/field/image/img5.jpg

https://xn----8sb3anctk4e.xn--p1ai/sites/default/files/field/image/0015-015-vzaimodejstvie-i-sotrudnichestvo-s-roditeljami.jpg

Направления работы педагогов с семьями воспитанников:

http://900igr.net/up/datas/94087/013.jpg

http://sadik40.rprim.gov.spb.ru/public/users/993/JPG/250320161140.jpg

http://www.eduportal44.ru/Kostroma_EDU/DS_40K/123/1.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация контроля воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

   Вопрос осуществления контроля над воспитательно-образовательным процессом является одним из самых сложных в системе методической работы в дошкольном образовательном учреждени...

Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»

Памятка для воспитателей на тему:«Формы организации образовательного процессав дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»...

«Организация образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях по формированию восприятия художественной литературы и фольклора у дошкольников 3-7 лет в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольн

laquo;Организация образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях по формированию восприятия художественной литературы и фольклора у дошкольников 3-7 лет в условиях реализации Феде...

Тестовое задание по программе «Содержание и организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации соответствии с ФГОС ДО»

Данный материал содержит вопросы и поможет быстро ответить на итоговое тестовое задание после прохождения дистационных курсов повышения квалификации по программе «Содержание и орг...

Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования

Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования...

Организация воспитательно- образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в период коронавирусной инфекции.

Детские сады должны начать работу на втором этапе выхода из режима самоизоляции. Этапы снятия ограничений каждый регион определит самостоятельно по ситуации. Если ваш детский сад находи...

Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»

Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»...