Консультация для педагогов и родителей «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей»
консультация (старшая группа)
Эта консультация о развитии речи детей посредством театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» города Щигры Курской области»
Консультация для педагогов и родителей
Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей»
Подготовила:
воспитатель
Бут Наталья Николаевна
Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра. Следовательно, театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. В ней ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Используя театрализованную деятельность в системе обучения мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Выражение «сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни каждого ребенка присутствует сказка. Воплощение фантазий и отражение своего мироощущения дети находят в театрализации.
Наибольшая ценность детской театрализованной деятельности заключается в том, что драматизация непосредственно связана с игрой. В игре формируются все стороны личности, дети, следуя требованиям роли, должны выработать способности представлять себя на месте другого, уметь согласовывать свои действия с действиями партнеров. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи: формирование выразительности речи, интеллектуальное, нравственное и художественно – эстетическое воспитание.
Целью использования театрализованной деятельности на занятиях является создание оптимальных условий для коррекции речевых нарушений у детей и повышение мотивации на устранение собственных речевых дефектов.
С помощью использования различных видов театра можно решить целый ряд важных задач обучения:
- формировать диалогическую, эмоционально-насыщенную, выразительную речь;
- стимулировать активную речь за счет расширения словарного запаса;
- расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие;
- совершенствовать артикуляционный аппарат;
- способствовать развитию внимания, памяти;
- развивать ловкость, точность, выразительность, координацию движений;
- повышать работоспособность, тонус коры головного мозга;
- стимулировать кончики пальцев, движение кистями рук;
- знакомить с народным творчеством;
- передавать весь спектр эмоций, которые испытывают дети.
Так, например, пальчиковые театральные игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры эти эмоциональны и увлекательны. Они способствуют развитию активной речи ребенка, творческой деятельности, коммуникабельности. В ходе игры, дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. А пальчиковый театр помогает им в этом. Ребенок, будь он зрителем или исполнителем самой главной роли, вступает с героями спектакля в эмоциональный контакт, переживает вместе с ними. Развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Поэтому пальчиковая театрализованная деятельность, как один из видов театрализованной деятельности, является огромным стимулом для развития и совершенствования детской речи. Главный принцип интегративность, в соответствии с которым театрализованная деятельность включается в целостный педагогический процесс. Театрализованная деятельность охватывает все режимные моменты (занятия, совместная деятельность ребенка и взрослого, самостоятельная деятельность ребенка, индивидуальная работа с детьми).
В старшем дошкольном возрасте дети освобождаются от комплексов и активно участвуют в театрализованных играх. Навыки кукловождения, приобретенные детьми, позволяют объединять в одной театрализованной игре несколько видов театральных кукол различных систем.
В подготовительной группе театрализованные игры отличаются более многоплановыми характеристиками героев, трудными для постановки мизансценами, в них действуют наиболее сложные в управлении куклы. У детей вызывает большой интерес изготовление кукол, масок, декораций, афиш и других атрибутов.
При игре в кукольный театр невозможно играть молча. Ведь ребенок становиться и актёром, и режиссером, и сценаристом своего спектакля. Он придумывает сюжет, проговаривает его, озвучивает героев, проговаривает их переживания. Ребенок впитывает богатство русского языка, выразительные средства речи, различные интонации персонажей и старается говорить правильно и отчетливо, чтоб его поняли зрители. Во время игры в кукольный театр еще более интенсивно развивается речь, обогащается опыт общения в различных ситуациях, количественно и качественно обогащается словарный запас.
Игра с куклами оказывает непрямое и незаметное всестороннее лечебно-воспитательное воздействие и помогает обрести чувство успеха именно в той области, в которой ребенок чувствует себя наиболее уязвимым. Игра с куклой предоставляет детям возможность полного раскрытия индивидуальных особенностей. В игре - слова ребенка должны оживить кукол и дать им настроение, характер. Играя с куклами, ребенок открывает свои затаенные чувства не только словесно, но и выражением лица, жестикуляцией. Таким образом, театрализованная деятельность – это не просто игра, а еще и прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, а также развития мышления, воображения, внимания и памяти, что является психологической основой правильной речи.
С расширением кругозора детей, сценические представления усложняются: увеличивается число действующих лиц, более сложными становятся сюжеты спектаклей. По мере увеличения знаний о театре, продолжается знакомство детей с его разными видами. Существенно облегчают эту задачу наличие театрализованных уголков в детском саду. Они могут включать в себя такие виды театра: кукольный, пальчиковый, масок, матрешек, настольный, театр из пластилина или игрушек и т.д.
Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/20/picture-1044463-1529523384.jpg)
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/15/picture-1211362-1660554099.jpg)
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Театрализованная деятельность направлена на развитие у ее участников не только ощущений (сенсорики, чувств, эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/11/picture-1314114-1613034969.jpg)
Консультация для родителей "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста"
Разнообразить речевую практику детей в детском саду мне помогает театрализованная деятельность. Именно театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие детей: стимулирует речь за сч...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/30/picture-1202977-1577703925.jpg)
Консультация для педагогов на тему «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/19/picture-959291-1511098654.jpg)
Консультация для родителей "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"
Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/30/picture-888960-1651322630.jpg)
Консультация для педагогов на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов на тему:«Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/29/picture-436455-1467208209.jpg)
Консультация для родителей "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников"Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности ...