Консультация для родителей. Мышление в дошкольном возрасте.
консультация (средняя группа)

Лысенкова Лариса Николаевна

Мышление постольку процесс отражения объектов, поскольку оно есть творческое изменение их субъективных образов в сознании человека, их смысла и значения для решения реальных противоречий в жизнедеятельности людей, для образования ее новых целей, открытия новых планов и средств их достижения, которые раскрывают сущность объективных сил природы и общества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Мышление в дошкольном возрасте.

Мышление постольку процесс отражения объектов, поскольку оно есть творческое изменение их субъективных образов в сознании человека, их смысла и значения для решения реальных противоречий в жизнедеятельности людей, для образования ее новых целей, открытия новых планов и средств их достижения, которые раскрывают сущность объективных сил природы и общества. Актуальность выбранной темы обосновывается тем, что важнейшая задача современного образования состоит в формировании личности, обладающей высоким уровнем умственного развития, способной эффективно усваивать знания и применять их на практике. Поиск новых психолого-педагогических подходов к развитию умственной активности детей в дошкольном возрасте становится все более значимым, так как именно активность ума является одним из основополагающих свойств личности. В исследованиях Т.И.Бабаевой, Л.А.Венгера, Н.Ф.Виноградовой, А.В.Запорожца, А.А.Люблинской, Н.Н.Поддьякова, А.И.Сорокиной и др. подчеркивается мысль о том, что деятельность должна ставить ребенка перед необходимостью направлять свою умственную активность на поиск и избирательное использование имеющихся у него знаний и действий для решения новой задачи. В многочисленных психолого-педагогических исследованиях доказана важность применения различных форм и методов развития умственной активности детей в процессе дошкольного образования. Использование этих форм и методов теснейшим образом связано с процессом обновления научной, методической и материальной базы воспитания и обучения на указанных уровнях образования. Преобразуя и познавая мир, человек выявляет закономерные, устойчивые отношения между явлениями. Закономерности и внутренние связи явлений отражаются в нашем сознании опосредствованно — во внешних признаках явлений индивид различает признаки устойчивых, внутренних взаимосвязей. Обнаруживая отношения между явлениями и определяя общий характер этих связей, человек в процессе деятельности изучает мир, рационально организуя свое взаимодействие с ним. Индивид использует понятия, знания, обобщенные схемы, общие представления, выявляет объективный и личностный смысл окружающих его явлений, находит выход из разнообразных проблемных моментов, решает возникающие перед ним задачи не только в профессиональной деятельности и науке, но и во всех повседневных делах. Во всех этих моментах он осуществляет мыслительную деятельность — обобщенную ориентацию в мире. Мышление ребенка в раннем детстве связано с восприятием и проходит в предметно — манипуляторной деятельности. Оно входит в освоение способов употребления орудий и соответствующих действий, происходящих на основе подражания взрослому. Взрослый учит правильно использовать предметы посредством речи. Поэтому речь взрослого руководит мышлением ребенка в детстве. Формирование и организация восприятия ребенка приводят к появлению у него первоначальных мыслительных операций — различения и сравнения. Изучением формирования мыслительных операций у детей занимались такие ученые, как Гальперин П.Я., Урунтаева Г.А. и многие другие. Ребенка необходимо научить сравнивать, обобщать, анализировать, сравнивать, так как овладение операциями мышления позволяет дошкольнику решить интеллектуальные проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста.

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возрастана тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитаниядетей среднего дошкольного возраста  поможет софрмировать пре...

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: «Значение аппликации в среднем дошкольном возрасте».

Данный материал даёт расширенное представление о аппликации ,в среднем дошкольном возрасте...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе»

Общение и отношения с людьми является одной из основ человеческой жизни. Отношения с другими людьми зарождаются и развиваются в детском возрасте. От того, как сложатся отношения ребенка с первой в его...

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста «Пуантилизм для детей дошкольного возраста»

Цель: познакомить с особенностями создания изображения в технике «пуантилизм».Задачи в работе с детьми:- познакомить детей и родителей среднего дошкольного возраста с нетрадиционным течени...

Консультация для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста.«Повышение компетенции родителей в развитии у детей старшего дошкольного возраста с ОНР навыков письма».

В настоящее время большое количество выпускников детских садов, в анамнезе которых присутствуют различные речевые расстройства, сталкиваются с рядом трудностей при обучении письму и чтению в школе. Ко...