Мастер-класс для родителей по теме: «Игра – семейные традиции общения детей и взрослых. Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Беккер Ольга Андреевна

Цель: повысить уровень творческого потенциала родителей, их компетентности в сфере организации развития интеллектуальных способностей своих детей

Задачи:

  • показать участникам мастер-класса различные возможности использования игр;     
  • дать практические рекомендации по использованию игр в различных видах детской деятельности;
  • научить изготавливать из подручных средств «Чудо цветик»
  • создать атмосферу сотрудничества и сотворчества педагога и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maste_klass.docx30.61 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей по теме:

«Игра – семейные традиции общения детей и взрослых.

Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома»

Подготовили:

Беккер О.А.

г. Саратов, 2022

Мастер-класс для родителей по теме:

«Игра – семейные традиции общения детей и взрослых.

Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома»

                                                       

Цель: повысить уровень творческого потенциала родителей, их компетентности в сфере организации развития интеллектуальных способностей своих детей

Задачи: 

  • показать участникам мастер-класса различные возможности использования игр;      
  • дать практические рекомендации по использованию игр в различных видах детской деятельности;
  • научить изготавливать из подручных средств «Чудо цветик»
  • создать атмосферу сотрудничества и сотворчества педагога и родителей.

Ход мастер-класса:

3 слайд

Теоретическая часть

Здравствуйте, уважаемые родители 

Совместные семейные игры помогают всем членам семьи почувствовать себя единым целым. Очень важно, чтобы родители играли вместе с детьми, показывая пример, обучали их, играя различным навыкам и умениям.

Если Вы произнесёте слово «детство» и закроете глаза, то наряду с любимыми людьми и родными стенами дома, в сознании возникает что-то особенное, радостное, доброе, присущее только вашей семье. Это могут быть привычки, занятия, праздники в кругу семьи. Они становятся семейными традициями, являются связующей нитью между поколениями. Традиции могут быть разными, но цель у них одна - это укрепление внутрисемейных отношений.

Одной из традиций является совместные семейные игры. Игра помогает всем членам семьи почувствовать себя единым целым, делают яркими и запоминающими праздники и семейные вечера.

4 слайд

Семейные игры могут быть разными. Словесные игры очень удобны, так как не требуют затрат, подготовки. В словесные игры можно играть везде: дома, идя по дороге в садик, в поездке. Целью данных игр является развитие речевой активности детей. Это такие игры как «Города», «Рифмы», «Наборщик» и другие.

6 слайд

Подвижные игры очень удобно проводить в выходные дни, выезжая всей семьёй загород отдыхать, или во дворе на свежем воздухе. В результате, у ребёнка формируются двигательные навыки. Очень важно для всей семьи давать выход нерастраченной энергии. Это такие игры как «Волейбол» и т.д., «Картошка», «Выбивалы», «Жмурки», «Твистер», «Пятнышки» и т.д.

Самыми распространёнными играми в семье являются настольные игры. В каждом доме есть традиционный набор игр: лото, «Эрудит», домино, шашки, шахматы и т.д. Эти игры развивают внимание, память, логическое мышление, умение играть по правилам.

Но играть каждый раз в одну и ту же игру становится скучно. Для этого игры надо видоизменять, создавать тематические вечера с играми. Можно сделать настольную игру своими руками, придумать свои правила

Сегодня я хочу познакомить вас с развивающими играми Вячеслава Владимировича Воскобовича. Вячеслав Владимирович признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных развивающих игр.

Народная мудрость гласит: «Дайте ребенку что-нибудь в руки, чтобы он начал думать». А что лучше подготовит ребенка-дошкольника к будущей жизни? Безусловно – это игра. 

Как воспитатель, я использую многие игры В.В. Воскобовича, направленные на развитие мелкой моторики, воображения, мышления, внимания, памяти, речи.

7 - 8 слайд 

Развивающих игр Воскобовича много. Среди самых популярных можно выделить: «Двухцветный и четырехцветный квадраты», Игровизор, «Прозрачный квадрат», «Геоконт», «Чудо – крестики», «Конструктор букв», «Чудо-цветик», «Шнур-затейник», «Лого-формочки», «Коврограф «Ларчик» и другие.

9 - 10 слайд

Каждая игра имеет своиотличительные конструктивные элементы, решает определенные образовательные задачи. Все игры рассчитаны на широкий возрастной диапазон. Они привлекают своей красочностью, яркостью,вводимыми забавными игровыми персонажами:например: в «Геоконте» – малыш Гео и паук Юк, в «Прозрачном квадрате» – Незримка Всюсь, ворон Метр, в «Волшебной восьмерке» – попугаи Эник и Беник и т. д.

11 - 12 слайд

Использовать игры В. Воскобовича можно как в НОД (2-х и 4-х цветные квадраты Воскобовича, прозрачные льдинки, «Игровизоры» и другие, так и в самостоятельной деятельности, индивидуальной работе («Шнур-затейник», «Лого-формочки», «Лого-крестики», «Кораблик «Брызг-Брызг», «Чудо-цветик» и другие).

Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для малыша. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе.

13 слайд

Сегодня я Вас хочу подробней познакомить с игрой «Чудо-цветик» - ещё одна уникальная авторская игра В. В. Воскобовича из серии «Чудо-головоломки». Она будет интересна детям от трех до семи лет. После нашего мастер - класса мы сможем использовать в практической деятельности с детьми на занятиях. Но и вы также можете легко изготовить его в домашних условиях, чтобы ребенок мог развиваться и дома.

Эта яркая красочная игра представляет собой рамку-вкладыш с двумя цветками: одноцветный Чудо-Цветик, состоящий из десяти лепестков (одной десятой части круга) и разноцветный Чудо-Цветик, поделенный на одну, две, три и четыре части круга. Также прилагается инструкция к игре. Это сказочная история под названием «Тайна Поляны Чудесных Цветов» и, одновременно развивающие задания, альбом со схемами фигур.

14 слайд

В играх с «Чудо-Цветиком» развиваются:

• Психические процессы: внимание, мышление, память, речь, воображение.

• Математические представления: освоение состава десяти, соотношения целого и части.

Творческие способности: умение осуществлять свои собственные замыслы, нестандартно и гибко мыслить.

Мелкая моторика рук.

Малыши смогут собирать из лепестков цветы, строить башенки, складывать из деталей забавные фигурки по предложенным схемам или придумывать свои силуэты. А детям постарше, кроме всего прочего, это обучающее пособие поможет наглядно освоить начальные математические представления, понимание которых могут вызывать у детей трудности в силу своей абстрактности: дроби, состав десяти, соотношение целого и части.

15 слайд

Данная игра очень нравится нашим ребятам ещё и благодаря необычной инструкции-методике, которая изложена в волшебной сказочной истории «Тайна Поляны Чудесных Цветов». Сказочная форма делает процесс обучения ненавязчивым и понятным ребенку, а значит, новая информация осваивается быстрее и эффективнее. Взрослый читает детям сказку, попутно задавая вопросы от имени сказочного персонажа и предлагая выполнить разные задания, которые по своим развивающим и обучающим функциям, можно поделить на три типа:

-конструирование заданной формы;

- конструирование фигурок;

-соотношение целого и части.

В первых двух рассказах: «Встреча в Фиолетовом Лесу» и «Бабочка, зайчонок, черепаха и другие…» собран материал, который можно предлагать детям от трех до семи лет. В третьем рассказе: «Главная тайна Поляны Чудесных Цветов» рассматривается состав десяти и соотношение целого и части. Этот материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

16 - 17 слайд

Практическая часть.

Сейчас мы с вами попробуем самостоятельно изготовить «Чудо цветик», для этого нам понадобится: цветная бумага, цветной картон, простой карандаш, линейка, ножницы. А теперь мы с вами приступаем к изготовлению «Чудо цветика», а после при помощи схем поработаем с ним.

И так нам сейчас понадобится любой цветной картоном по вашему выбору. Для вас уже были заготовлены цветные квадраты. Ваша задача их расчертить. Вырезаем наши делали и собираем их.

18 слайд

А сейчас я предлагаю Вам послушать сказку и выполнить задание.

Встреча в Фиолетовом Лесу».

Однажды Малыш Гео, весело напевая, шел по Фиолетовому Лесу. И вдруг услышал чей-то плач. Голосок был тоненьким и еле слышным. «Кто это может быть?» - подумал Гео. Он подошел поближе. На Поляне Чудесных Цветов сидела маленькая девочка и горько плакала. Вокруг неё лежали разноцветные лепестки. «Ты кто?» - спросил Малыш девочку. «Меня зовут Долька» - ответила она. «А почему ты плачешь?» «Не могу разгадать тайну Чудо-Цветиков» - сказала Долька. Гео быстро собрал рассыпанные лепестки и сложил сначала разноцветный, а потом одноцветный Чудо-Цветик.

Выполняют такое же задание: собери «Чудо-Цветик».

Далее Девочка Долька рассказала Гео свою печальную историю. Налетел на Фиолетовый Лес Синий Ураган, подхватил её сестричек и унес куда-то далеко-далеко. И вернутся они назад, если она разгадает тайну «Чудо-Цветиков». Гео предлагает ей помощь. Дети вместе выполняют ряд заданий.

Воспитатель говорит детям, если они будут такими же сообразительными как Малыш Гео, то тоже смогут превратить свои столы в чудесные поляны с Чудо-цветами. Дети выкладывают «Чудо-цветики» на столах.

-Получилась целая поляна цветов! Давайте рассмотрим ваши «Чудо-цветики». Дети рассматривают каждую часть разноцветного «Чудо-цветика», считая глазки.

-Давайте придумаем им названия.

-Двухглазка. А почему? Трехглазка. Четырехглазка.

-Найдите у себя «двухглазку», закройте её лепестками одноцветного «Чудо-цветика». Сколько лепестков вам понадобилось?

-Найдите «трехглазку». Сколько лепестков вам понадобилось? Как еще можно закрыть «трехглазку»? («двухглазка» и один лепесток).

-Найти Четырехглазку, положить её на стол и закрыть лепестками «Чудо-Цветика».

Сколько лепестков вам понадобилось? Как еще можно сложить «четырехглазку»?

-Сложить из лепестков Четырехглазку, Трехглазку и Двухглазку. Сколько всего цветов получилось?

-Строим башню из всех лепестков, накладывая их друг на друга, лесенку из всех частей разноцветного чудо-цветика, лесенки с двумя, тремя ступеньками.

-Возьмите «Четырезглазку». Все остальные детали головоломки накладывайте сверху так, чтобы не осталось ни одной лишней детали.

-Да это просто Королевская Четырехглазка!

А можно ли сделать из всех (без остатка) деталей головоломки Королевскую Трехглазку? Королевскую Двухглазку? Проверьте.

-Из всех деталей головоломки сделать Королевскую Пятиглазку. Пятиглазка-это ровно половина «Чудо-цветика». Сколько различных вариантов Пятиглазки можно сделать? Сколько Пятиглазок получается из одного «Чудо-цветика»?

-Составить из «Чудо-Цветика» Семиглазку, Восьмиглазку. Сколько их получилось?

Далее сказка продолжается. Дети выполняют более сложные задания, стараясь помочь Дольке и Малышу Гео разгадать главную тайну «Чудо-цветика».

-На поляне ярко светило солнышко, пели птицы, красивые бабочки перелетали с цветка на цветок. На поляне творились настоящие чудеса!

«Бим-бом-бим-бом»! - и мимо проползла черепаха. «Бим-бом-бим-бом»! - весело скакал зайчик. «Бим-бом-бим-бом»! – прыгала лягушка.

Складывают на столах забавные фигурки и произносят волшебные слова («Бим-бом-бим-бом»! – прыгает лягушка.)

-Но главная тайна «Чудо-цветика» оставалась неразгаданной.

«Знаешь, Гео, - призналась Долька, - я теперь могу любой цветок с закрытыми глазами собрать. Посмотри, вот это Трехглазка. Я могу ее собрать!

Дети вместе с воспитателем играют в игру «Угадай на ощупь деталь головоломки», находят детали, из которых можно сложить Трехглазку, Четырехглазку, Пятиглазку.

-Интересно, а две Пятиглазки - это Сколькоглазка?

В приложении к игре имеются разные варианты заданий, выполнив которые, дети наконец помогают разгадать главную тайну Поляны Чудесных Цветов.

Из деталей головоломки ребятам можно предложить сложить елочку к новогоднему празднику. Нижнюю ветку сделать самой широкой-из четырех лепестков. Вторую ветку, над нижней - поуже, на её конструирование взять на один лепесток меньше. Сколько? Третью ветку сделать еще уже, на два лепестка меньше нижней. Дети называют количество-два, составляют третью ветку над второй из двух лепестков.

-Сколько лепестков осталось для верхушки? Ёлочка готова!

Предложить детям сложить зонтики, чтобы спрятаться от дождя. Сколько зонтиков можно сложить из всех деталей «Чудо-цветика»? (четыре)

19 слайд

А вот посмотрите сколько возможностей у игры «Чудо-цветик» для развития творческих способностей детей!

Я думаю, что все игры, о которых мы сегодня поговорили, Вам пригодятся и понравятся вашим детям. Желаю всем удачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание культуры общения детей со взрослыми и детьми через игру

Большое значение для усвоения этических норм в дошкольном возрасте имеет игра. В игре дети берут на себя роли взрослых и, подчиняясь правилам ролевой игры, постепенно усваивают типичные формы их повед...

Игра- семейная традиция общения детей и взрослых.

Совместные семейные игры помогают всем членам семьи почувствовать себя единым целым. Очень важно, чтобы родители играли вместе сдетьми, показывая пример, обучали их играя различным  навыкам и уме...

Консультация для родителей Тема: «Формирование элементарных математических представлений детей 5-6 лет через развивающие игры».

laquo;Формированиеэлементарных математических представлений    детей 5-6 лет через развивающие игры»....

Мастер – класс для родителей на тему:«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр»

Мастер – класс для родителей на тему:«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр»...

Мастер-класс для родителей по теме: «Игра – семейные традиции общения детей и взрослых. Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома»

Цель: повысить уровень творческого потенциала родителей, их компетентности в сфере организации развития интеллектуальных способностей своих детейЗадачи:·...

Мастер – класс на тему: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста с помощью развивающих игр В.В. Воскобовича»

Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий В. В. Воскобовича при организации работы с детьми....