."Формирование навыков самообслуживания у детей 2-3 лет"
презентация к уроку (младшая группа)

Мамраева Ольга Николаевна

Презентация для родителей по формированию навыков самообслуживания.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование навыков самообслуживания у детей 2-3 лет. Презентацию подготовила воспитатель М амраева О.Н.

Слайд 2

При воспитании у детей самостоятельности в самообслуживании нужно обязательно учитывать их возрастные особенности . Одним из воспитательных приёмов является побуждение, направляющее указание, а не порицание и осуждение. Ведь ребенок ещё только учится и всё то, что он как будто умеет делать, ещё освоено недостаточно. Если он ест не аккуратно, не правильно держит ложку, то лучше, не фиксируя его внимание на не правильном, сказать : «Ешь аккуратней, вот так надо держать ложку» и т. п. Родителям нужно набраться терпения, ведь в спешке они сами готовы сделать за малыша то, что у него не получается – ведь так быстрее и аккуратнее.

Слайд 3

Действуя самостоятельно , ребёнок учится не бояться ошибок . Основная деятельность маленьких детей – игра . Элементы игры должны включаться во все виды взаимодействия взрослых с детьми, а сама игра стать основной формой организации разных видов детской деятельности.

Слайд 4

Чтобы вызвать у малыша желание умываться, и сделать этот процесс лёгким и приятным, нужно использовать различные стишки, потешки , песенки.

Слайд 5

Например, когда малыш проснется, то сообщите ему, что его ждут удивительные приключения с водой. Включите в ванной кран и скажите, что из него льется волшебная вода. Если ею умыться, то он станет смелым и сильным. Но для этого еще нужно волшебное заклинание: Водичка-водичка, Умой мое личико. Чтоб глазки блестели, Чтоб щечки краснели, Чтоб смеялся роток И кусался зубок. Расскажите малышу о свойствах воды. Скажите, что она не только смывает грязь, но и придает бодрости, снимает усталость, вливает свежие силы.

Слайд 6

Рассмотрите все детали гардероба вместе с ребенком. Где у носка пяточка, где швы на колготках, где лицевая сторона, где изнанка, где перед и спинка. Объясните, как положить перед собой вещь, чтобы правильно ее надеть. . Превратите одевание в увлекательную игру : так, штанины могут стать туннелями для ножек-паровозиков; устройте соревнование на скорость, кто быстрее оденется, получит приз! Разумеется, дайте выиграть ребенку; притворитесь, что забыли, как правильно одеваться. Надевайте колготки на голову, а носки на уши; пускай ручки и ножки говорят кукольными голосами: «Я замерз, где мой домик?» или «Я боюсь, спрячьте меня!»; создайте положительную мотивацию, ребенок мигом оденется. Рекомендации родителям: обучайте, играя; покупайте удобную просторную одежду без сложных застежек, отдавайте предпочтение липучкам; выбирайте ту одежду, которая нравится ребенку; не смейтесь над ребенком и его ошибками; начинайте сборы заранее, чтобы не бояться опоздать и не раздражаться; не делайте за ребенка то, что он может сделать сам; помогайте тогда, когда это действительно необходимо.

Слайд 7

С помощью дидактической игры с куклой можно закрепить знания ребёнка о последовательности одевания и раздевания.

Слайд 8

Умение пользоваться ложкой и вилкой нужно прививать ребенку постепенно и систематически. Начинать нужно с обучения пользованию ложкой и конечно в игровой форме.

Слайд 9

Вначале дети обычно держат ложку в кулаке. До 1,5-2 лет – это вполне нормально и допустимо. Но потом лучше постепенно приучать малыша держать ложку правильно : чуть пониже широкой части ручки тремя пальцами - большим, указательным и средним. Когда ребенок научится хорошо держать ложку, следует приучать его правильно зачерпывать пищу и правильно есть с ложки. В это время можно рассказать ему интересное стихотворение В.Берестова «Ложка-неотложка». А у нас есть ложка Волшебная немножко. На тарелочке – еда. Не оставит и следа! Кликнем ложку нашу – Подберет всю кашу! Это - ложка, Это - чашка. В чашке - гречневая кашка. Ложка в чашке побывала - Кашки гречневой не стало!

Слайд 10

Правила поведения детей за столом Научите малыша сидеть за столом с прямой спиной, не надо опираться локтями о стол, или расставлять их слишком широко, мешая соседу. Подносить ко рту наполненною ложку с едой нужно аккуратно, не проливая содержимое боковой частью Еду не разбрасывать, не кушать с открытым ртом, после еды складывать ложку или вилку на свою тарелку. Важно научить ребенка пользоваться салфеткой. Научите ребёнка кушать медленно, чтобы он пищу пережёвывал с достаточной тщательностью. Нельзя позволять играться со столовыми приборами и посудой, смеяться, кричать, за столом, поднимать еду с пола. Желательно, чтобы еда, положенная на тарелку, была съедена ребенком без остатка. Поэтому очень важно правильно рассчитать размер порции. Слишком большая порция вредна для ребенка, его организму сложнее справиться с нагрузкой, а после слишком маленькой порции ребенок очень скоро проголодается. Во время приёма пищи не надо включать телевизор, не отвлекайте ребёнка, он должен кушать в тишине. Не ссорьтесь за столом, это может, ухудшить процесс приёма пищи, снизить аппетит.

Слайд 11

Приучая ребенка к самостоятельности , важно быть последовательным и спокойным. Скорость формирования навыков самообслуживания зависит от индивидуальных особенностей, от скорости запоминания, от семейного отношения к чистоте и опрятности, так как именно пример родителей является для малыша основным. Уверенность в своих силах при поддержке родителей позволят вашему ребенку освоить все необходимые навыки . Не забывайте каждый раз хвалить малыша за любую попытку к самостоятельности . Любая похвала положительно влияет на достижение хорошего результата!

Слайд 12

Большое значение при формировании навыков самообслуживания у маленьких детей имеет чтение художественной литературы: ( « Мойдодыр » , « Федорино горе» , «Что такое хорошо и что такое плохо» , а после прочтения обязательно обсудить с ребёнком действия литературных героев – как нужно поступать, как себя вести и т. п.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование навыков самообслуживания у детей 2-3 лет. Презентацию подготовила воспитатель М амраева О.Н.

Слайд 2

При воспитании у детей самостоятельности в самообслуживании нужно обязательно учитывать их возрастные особенности . Одним из воспитательных приёмов является побуждение, направляющее указание, а не порицание и осуждение. Ведь ребенок ещё только учится и всё то, что он как будто умеет делать, ещё освоено недостаточно. Если он ест не аккуратно, не правильно держит ложку, то лучше, не фиксируя его внимание на не правильном, сказать : «Ешь аккуратней, вот так надо держать ложку» и т. п. Родителям нужно набраться терпения, ведь в спешке они сами готовы сделать за малыша то, что у него не получается – ведь так быстрее и аккуратнее.

Слайд 3

Действуя самостоятельно , ребёнок учится не бояться ошибок . Основная деятельность маленьких детей – игра . Элементы игры должны включаться во все виды взаимодействия взрослых с детьми, а сама игра стать основной формой организации разных видов детской деятельности.

Слайд 4

Чтобы вызвать у малыша желание умываться, и сделать этот процесс лёгким и приятным, нужно использовать различные стишки, потешки , песенки.

Слайд 5

Например, когда малыш проснется, то сообщите ему, что его ждут удивительные приключения с водой. Включите в ванной кран и скажите, что из него льется волшебная вода. Если ею умыться, то он станет смелым и сильным. Но для этого еще нужно волшебное заклинание: Водичка-водичка, Умой мое личико. Чтоб глазки блестели, Чтоб щечки краснели, Чтоб смеялся роток И кусался зубок. Расскажите малышу о свойствах воды. Скажите, что она не только смывает грязь, но и придает бодрости, снимает усталость, вливает свежие силы.

Слайд 6

Рассмотрите все детали гардероба вместе с ребенком. Где у носка пяточка, где швы на колготках, где лицевая сторона, где изнанка, где перед и спинка. Объясните, как положить перед собой вещь, чтобы правильно ее надеть. . Превратите одевание в увлекательную игру : так, штанины могут стать туннелями для ножек-паровозиков; устройте соревнование на скорость, кто быстрее оденется, получит приз! Разумеется, дайте выиграть ребенку; притворитесь, что забыли, как правильно одеваться. Надевайте колготки на голову, а носки на уши; пускай ручки и ножки говорят кукольными голосами: «Я замерз, где мой домик?» или «Я боюсь, спрячьте меня!»; создайте положительную мотивацию, ребенок мигом оденется. Рекомендации родителям: обучайте, играя; покупайте удобную просторную одежду без сложных застежек, отдавайте предпочтение липучкам; выбирайте ту одежду, которая нравится ребенку; не смейтесь над ребенком и его ошибками; начинайте сборы заранее, чтобы не бояться опоздать и не раздражаться; не делайте за ребенка то, что он может сделать сам; помогайте тогда, когда это действительно необходимо.

Слайд 7

С помощью дидактической игры с куклой можно закрепить знания ребёнка о последовательности одевания и раздевания.

Слайд 8

Умение пользоваться ложкой и вилкой нужно прививать ребенку постепенно и систематически. Начинать нужно с обучения пользованию ложкой и конечно в игровой форме.

Слайд 9

Вначале дети обычно держат ложку в кулаке. До 1,5-2 лет – это вполне нормально и допустимо. Но потом лучше постепенно приучать малыша держать ложку правильно : чуть пониже широкой части ручки тремя пальцами - большим, указательным и средним. Когда ребенок научится хорошо держать ложку, следует приучать его правильно зачерпывать пищу и правильно есть с ложки. В это время можно рассказать ему интересное стихотворение В.Берестова «Ложка-неотложка». А у нас есть ложка Волшебная немножко. На тарелочке – еда. Не оставит и следа! Кликнем ложку нашу – Подберет всю кашу! Это - ложка, Это - чашка. В чашке - гречневая кашка. Ложка в чашке побывала - Кашки гречневой не стало!

Слайд 10

Правила поведения детей за столом Научите малыша сидеть за столом с прямой спиной, не надо опираться локтями о стол, или расставлять их слишком широко, мешая соседу. Подносить ко рту наполненною ложку с едой нужно аккуратно, не проливая содержимое боковой частью Еду не разбрасывать, не кушать с открытым ртом, после еды складывать ложку или вилку на свою тарелку. Важно научить ребенка пользоваться салфеткой. Научите ребёнка кушать медленно, чтобы он пищу пережёвывал с достаточной тщательностью. Нельзя позволять играться со столовыми приборами и посудой, смеяться, кричать, за столом, поднимать еду с пола. Желательно, чтобы еда, положенная на тарелку, была съедена ребенком без остатка. Поэтому очень важно правильно рассчитать размер порции. Слишком большая порция вредна для ребенка, его организму сложнее справиться с нагрузкой, а после слишком маленькой порции ребенок очень скоро проголодается. Во время приёма пищи не надо включать телевизор, не отвлекайте ребёнка, он должен кушать в тишине. Не ссорьтесь за столом, это может, ухудшить процесс приёма пищи, снизить аппетит.

Слайд 11

Приучая ребенка к самостоятельности , важно быть последовательным и спокойным. Скорость формирования навыков самообслуживания зависит от индивидуальных особенностей, от скорости запоминания, от семейного отношения к чистоте и опрятности, так как именно пример родителей является для малыша основным. Уверенность в своих силах при поддержке родителей позволят вашему ребенку освоить все необходимые навыки . Не забывайте каждый раз хвалить малыша за любую попытку к самостоятельности . Любая похвала положительно влияет на достижение хорошего результата!

Слайд 12

Большое значение при формировании навыков самообслуживания у маленьких детей имеет чтение художественной литературы: ( « Мойдодыр » , « Федорино горе» , «Что такое хорошо и что такое плохо» , а после прочтения обязательно обсудить с ребёнком действия литературных героев – как нужно поступать, как себя вести и т. п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по формированию навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Дети с задержкой в развитии. Их психофизические особенности.Необходимость формирования навыков для самообслуживания у детей.Основные задачи по формированию навыков самообслуживания у детей.Занятия для...

Работа по формированию навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Дети с задержкой в развитии. Их психофизические особенности.Необходимость формирования навыков для самообслуживания у детей.Основные задачи по формированию навыков самообслуживания у детей.Занятия для...

Формирование навыков самообслуживания у детей с тяжелыми нарушениями зрения

Формирование навыков самообслуживания у детей с тяжелыми нарушениями зрения...

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста.

О формировании у детей раннего возраста таких навыков самообслуживания, как приём пищи, одевание и раздевание, гигиена тела, опрятность....

Использование игровых приёмов в формировании навыков самообслуживания у детей раннего возраста.

Детям раннего возраста присуще стремление действовать самостоятельно. «Я сам!» - заявляет ребёнок, часто не осознавая свои возможности. Большое место в трудовой деятельности детей этого возраста заним...

Самообслуживание . Формирование навыков самообслуживания у детей второй младшей группы.

Самообслуживание во время подъема после сна.Цель: показать использование приемов трудового  воспитания, формирования  навыков самообслуживания у детей второй младшей группы.Задачи:1. Воспиты...