Конспект родительского собрания «Влияние конструктивной деятельности на развитие старших дошкольников»
методическая разработка

Генрих Наталья Николаевна

О повышении педагогической грамотности родителей  в вопросах развития детей старшего дошкольного возраста посредством конструктивной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod.sobranie_konstuirovanie.doc445 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

«Влияние конструктивной деятельности на

развитие старших дошкольников»

        Цель: повышение педагогической грамотности родителей о значении конструктивной деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста.

       Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы предлагаем вам поговорить о конструктивной  деятельности. Понять какую же пользу несёт конструирование в развитии детей старшего дошкольного возраста.

         Среди родителей воспитанников нашей группы было проведено анкетирование. Результаты позволили сделать вывод, что большая  часть родителей  владеют недостаточной информацией о том, что такое детское конструирование.

         Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова construktio построение. Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов: бумага, картон, дерево, природный и бросовый материал, а также различные конструкторы и наборы для конструирования.

         

         Занятие конструктивной деятельностью расширяет знание дошкольников о предметном мире, приобщает детей к миру технического и художественного изобретательства, совершенствует память, мелкую моторику, логическое мышление, творческие способности, пространственную ориентацию, слуховое внимание.

          Во время конструирования своей модели, ребёнок внимателен, усидчив, а это важные качества для будущего школьника.

          Развивая умственные способности у детей, мы даем им знания, конкретные навыки и умения. Для детей дошкольного возраста это действия по использованию построения наглядных моделей различных типов и содержания. Ребята конструируют по готовым схемам, являющимися приложением к конструкторам; по предложенным схемам, выполненными педагогами и по схемам нарисованными самими детьми. Иногда ребёнок не использует схему, конструируя по пространственному представлению и воображению. Учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, например, схема сложна для ребёнка 5 -6 лет, в этом случае не стоит навязывать её, можно предложить выбор, дать другую инструкцию или наоборот, по мнению детей схема слишком проста, в этом случае – усложнить.

          Работая в парах или в подгруппах, дети учатся взаимодействовать, договариваться между собой, делать анализ своего «продукта труда». Развивается художественный вкус, умение ценить созданное творческим трудом людей.

         Благодаря оснащению групп нашего детского сада огромным ассортиментом инновационного конструктивного материала, такого как: ЛЕГО – города, ЛЕГО – доски, Лего – столы, ЛЕГО – чемоданы, конструкторы – Полидрон Гигант, магнитные конструкторы, конструкторы «Обучающие пазлы», «Обучающие фигуры», конструктор «Строитель», конструктор «Железная дорога», «Забавные присоски» и многие другие, у детей возникает повышенный интерес к конструированию.

            Очень часто приходиться сталкиваться с ситуациями, когда   родители, приводя детей в детский сад раздевают, одевают, не давая ребёнку возможности сделать это самому. Причина тому, нехватка времени. Мы торопимся на работу, магазин или по другим личным, хозяйственным делам. Приходите чуть раньше и предоставьте вашим детям развить навыки самообслуживания. Дома так же не стоит относиться к ним, как к малышам. Уделите внимание сделать простейшую конструкцию совместно, при этом не забывайте отдавать ведущую роль детям. Проговаривайте каждое действие, провоцируйте его на верный анализ, дайте возможность обосновать ответ, т.к всё это послужит развитию речи вашего чада. Привлекайте их к посильной помощи. Закрепляйте навыки лепки, рисования, умения пользоваться ножницами. Всё это поможет развить мелкую моторику, а также интерес к творчеству и художественный вкус.

     - Сейчас, уважаемые родители мы предлагаем вам на несколько минут почувствовать себя детьми и поиграть в ЛЕГО.

Родители приглашаются за столы.

      Для начала вспомним название деталей (педагог показывает каждую деталь и называет её)

    -кирпич (кирпич круглый, кирпич для перекрытия)

    - пластина,  

    - балка, 

    -изогнутая балка,

    - штиф,

    -ось,

    - фтулка,

    - зубчатое колесо,

    - трос.

    -  фиксатор.    

 - Хочу уточнить уважаемые родители, что при конструировании детали используются в соответствии с возрастом.

                               Игра «Определи и назови»

       Цель: научить отгадывать детали ЛЕГО на ощупь.

      В мешочке лежат несколько деталей, каждый родитель опускает руку и на ощупь определяет, как деталь ему досталась, называет её и показывает всем.

                         

Игра «Запомни расположение»

        Цель: развивать внимание, память.

            У каждого игрока есть плато (можно одно на двоих). Педагог делает конструкцию из 10 деталей, показывает её и убирает, игроки конструируют постройку по памяти. Кто выигрывает, становится ведущим.

       - Мы предлагаем вам выполнить конструкцию по схемам, которые нарисовали ваши дети.

На каждом столике стоит ЛЕГО – чемоданчик с набором конструктора. Педагог раздаёт схемы. Определяет отведённое время (7- 10 мин). Звучит спокойная мелодия. После выполнения родителям предлагается рассказать о постройке. Из каких деталей была сделана, как можно обыграть.

                       Игра «Чья команда быстрее построит»

      Цель: учить строить в команде; развивать представление о многообразии животного мира.

       Педагог: ребята перед каждой командой лежат картинки животных, назовите их (верблюд, слон)

       Верблюды долгое время были единственным транспортом в пустыне. Это выносливое животное, хорошо приспособленное для жизни в жаре. На ногах у него толстые копыта, когда он передвигается по пустыне, горячий песок не жжет ему ноги, а широкие опыта не позволяют проваливаться ногам в песок. Верблюд ест колючки. В горбах у верблюда накапливается жир, поэтому верблюды могут обходиться без пищи несколько дней.

        Слоны — очень крупные животные. У них четыре массивных ноги, напоминающих столбы, большое туловище с хвостиком-веревочкой, а на слоновьей голове вместо носа размещается хобот. Слоны так ловко им управляют, что он заменяет им руки. Хоботом они кладут пищу в рот, им же набирают воду, носят бревна, поднимают и переставляют разные предметы. На нашей планете осталось всего два вида слонов, которые живут в Африке и Индии.

      - Ребята, посмотрите на схему, сколько деталей вам понадобиться для строительства?

        По окончанию работы педагог просит рассказать о своих постройках.

       

                                           Рефлексия

    В завершении нашей с вами встречи я прошу вас ответить на вопросы:

  -Как вы думаете, игры с конструктором сегодня, поспособствовали в развитии ваших детей?

 - Какие навыки мы развили во время занятия с ЛЕГО?

 -С какими образовательными направлениями можно связать конструирование? (развитее речи, обучение грамоте, познание окружающего мира, формирование элементарных математических способностей)

  Педагог предлагает присутствующим закончить предложение фразой «Придя на встречу я узнал(а) о том, что….»

    Родителям раздаются буклеты «Конструируем вместе с детьми»

Приложение

Анкета для родителей

«Значение конструирования в полноценном развитии ребенка»

1. Знакомы ли Вы с программой детского сада по конструированию?

Да -                            нет -                            частично -

2.Как Вы считаете, какова основная цель развития конструктивных навыков детей в детском саду:

а) научить детей играть с разнообразными конструкторами:

б) развивать у детей навыки ориентирования в пространстве;

в) развивать способности к изменению заданной формы объекта согласно заданным условиям;

г) развивать универсальные психические функции мышления, памяти,

внимания, воображения?

З. Насколько важны, по-Вашему, занятия конструированием в дошкольном возрасте? В чем заключается их важность?  ____________________________________________________________

4.Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития

конструктивных навыков детей?

Да -                              нет -                             частично -

5.Часто ли Ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к

конструированию? Что Вы делаете для того, чтобы поддержать этот

интерес?

6.Какие конструкторы есть у Вас дома? ____________________________________________________________

7.В какие виды конструкторов чаще всего играет Ваш ребенок?

____________________________________________________________

8. Как часто Вы уделяете время и внимание совместному конструированию вместе с ребенком? ____________________________________________________________

9. Какая помощь от воспитателей детского сада Вам требуется по проблеме развития конструктивных навыков вашего ребенка?

- консультации

- мастер – классы

- открытые просмотры

- другое

Благодарим за сотрудничество

       

Литература:

1. Л.В. Куцакова. Конструирование и ручной труд в детском саду.

2. Л.Г. Комарова. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO).

3. Е. В. Фешина. Лего – конструирование в детском саду.

4. И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду.

5. Р. Г. Тимофеева. Сборник дидактических игр по лего конструированию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительской встречи "Формирование доброжелательного общения у старших дошкольников"

Консультация для родителей о формировании доброжелательного общения у старших дошкольников, воспитывать уважение к старшим, сверстникам, умение общаться....

Конспект родительской встречи "Формирование доброжелательного общения у старших дошкольников"

На встрече обсуждается понятие " культурная семья", как правильно реагировать на детскую агрессивность. как можно снять напряжение и агрессию....

Конспект родительского собрания. «Влияние семейного воспитания на развитие ребенка».

Наиболее благоприятный вариант взаимоотношений родителей с деть­ми, когда они испытывают устойчивую потребность во взаимном общении, проявляют откровенность, взаимное доверие, равенство во взаимоотнош...

Конспект родительского собрания «Влияние мультфильмов на формирование личности ребенка»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10916864","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","width":"480"}}]]Важные этапы формирования личности детей происходят до 7...

Родительское собрание «Влияние сюжетно-ролевой игры в воспитании дошкольника"

Повышать практический уровень родителей по организации сюжетно-ролевой игры. Способствовать творческому поиску. Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллек...

Конспект Родительского собрания: Влияние современных гаджетов на развитие детей.

Телефоны, планшеты, игровые приставки, компьютеры, телевизоры – это вещи без которых современные дети не могут обойтись. А родители могут? Много ли из нас тех, кто проводит хотя бы один день без...