Консультация "ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ"
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (подготовительная группа)

Низамова Татьяна Борисовна

Помочь родителям правильно организовать питание детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                    Консультация

                        «Организация питания детей».

Дежурство по столовой вводится после того, как дети освоили элементарные трудовые навыки.

Во время дежурства  дети с помощью воспитателя начинают понимать, что их работа нужна всей группе (формируется мотивация), вырабатывается привычка выполнения постоянных трудовых обязанностей. Воспитатель постоянно обращает внимание всех детей на необходимость и обязательность данной работы, помогает детям понять  связь между целью, результатом и его значением.

Во второй младшей группе со второго полугодия вводятся отдельные трудовые поручения по столовой. Привлекаются дети, которые сами проявляют желание, роль воспитателя поддержать и поощрить желание каждого ребенка, похвалить его перед всей группой, создать ситуацию, когда каждый ребенок в группе пожелает оказаться на месте дежурного.

Организации дежурства предшествует предварительная работа: наблюдение за трудом взрослых (работой младшего воспитателя), сюжетные игры «Встречаем гостей», «Чаепитие у куклы» и т.д. Во время проведения этих мероприятий воспитатель постоянно  показывает и проговаривает последовательность сервировки стола: куда поставить хлебницу, тарелку, как правильно класть  ложку, что удобнее делать вначале, а что потом.

В средней группе дежурные полностью накрывают на стол и помогают помощнику воспитателя убирать со столов. Воспитатель продолжает учить детей выполнению трудовых обязанностей, обращая внимание на взаимоотношения детей и их отношения к труду. Так как ребенок поначалу не видит своих ошибок и не может их исправить самостоятельно, воспитатель обращает внимание и показывает как нужно сделать.

При прочном усвоении трудовых умений у ребенка меняется отношение к себе и товарищам: дети становятся более самостоятельными, появляется интерес и желание к дежурству.

В старшей группе дежурные по столовой самостоятельно накрывают столы, учатся делить процесс труда и договариваться о распределении обязанностей.

Контроль со стороны взрослых постепенно перемещается с процесса непосредственно работы на конечный результат.

Воспитатель не спешит указывать на ошибки и исправлять их, педагог предлагает детям найти их самостоятельно.

В старшей группе дежурство это почетная и желанная  обязанность, дежурные назначаются  с участием всех детей  и группа оценивает работу дежурных, поощряя трудолюбивых, ответственных. Эти отчеты создают ситуацию взаимозависимости коллектива детей и дежурных: поднимается авторитет дежурных, становится привлекательно выполнение обязанностей. При оценке дежурных особенно подчеркивается  взаимопомощь дежурных друг другу, слаженность работы. При такой организации дежурств у детей формируется взаимная ответственность.

В подготовительной к школе группе наиболее трудными для детей становится распределение обязанностей и выполнение их в соответствии с распределением. Дети часто забывают как распределена работа и это может нарушать четкость и порядок работы. Воспитатель предлагает заранее обдумать кто и что будет делать, при необходимости напоминает о договоренности, советует что и в какой последовательности должно быть сделано. Воспитатель  поддерживает требования дежурных, подчеркивая тем самым важную роль дежурных в жизни группы.

Постоянство требований взрослого и его контроль за выполнением обязанностей приучают детей работать не только в соответствии с договоренностью о распределении обязанностей, но и контролировать друг друга, что важно для воспитания ответственности, взаимопомощи и других нравственных качеств.

В подготовительной группе при оценке работы дежурных дети высказываются о качестве работы дежурных и мотивах. Оценка со стороны детей и воспитателя формирует у дежурных умение правильно оценивать свою работу.

Проявления отрицательного отношения к дежурствам, как правило, имеют следующие причины:

Ребенок не усвоил необходимые трудовые умения и навыки, не может довести дело до конца, теряет цель труда, переключается на игру или другие занятия.

У ребенка отсутствуют знания о трудовом процессе, ребенок не уверен в себе, стремится отказаться от дежурства с тем или другим ребенком.

Воспитатель не уделяет должного внимания на статус дежурного, не регулярно проводится оценка деятельности дежурных.

Отсутствие усложнений в требованиях к деятельности дежурных.

Для каждой  причины нужно подбирать отдельные средства воздействия и планировать индивидуальную работу с детьми.

Организационные вопросы дежурства включают порядок и последовательность назначения детей на дежурства. Важно продуманно подбирать дежурящих детей (2-4 ребенка) с учетом объема работы, желаниями детей дежурить с тем или другим ребенком; с детьми, уверенно и четко знающими работу можно поставить менее умелого, которого дети будут сами учить; можно поставить двух-трех новичков, которые будут учиться вместе.

Длительность дежурств различна: дети младшей и средней групп дежурят 1 день, старших групп — до 3 дня, а подготовительной группы — до недели. Длительные дежурства позволяют закрепить трудовые умения, формируют у детей чувство ответственности, устойчивость интересов и т. п.

Алгоритм работы воспитателя и младшего воспитателя при организации питания детей:

Воспитатель следит за порядком и последовательностью назначения детей на дежурство.

Под руководством воспитателя дежурные моют руки, приводят себя в порядок, одевают  фартуки.

 Младший воспитатель идет в столовую вместе с дежурными (по графику получения пищи).

Младший воспитатель выставляет на сервировочный стол посуду, дежурные накрывают столы. Младший воспитатель следит за правильностью  сервировки. Воспитатель контролирует и оценивает работу дежурных.

Чтобы дети спокойно покушали и успели выполнить обязанности дежурных младший воспитатель раздает пищу сначала дежурным, а затем раскладывает пищу во все тарелки.

Воспитатель во время приема пищи:

-учит правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу;

-учит пользоваться столовыми приборами, салфеткой;

- учит тому, что, чем и как едят (хлеб, котлета, салат, суп, каша, бутерброд, запеканка);

- учит правилам общения во время приема пищи (разговаривать вполголоса, доброжелательным тоном, не говорить с полным ртом, уважительно относиться к просьбам и желаниям детей).

По мере окончания  принятия пищи дежурные убирают со стола посуду и относят ее на сервировочный стол, работу дежурных организуют воспитатели.

Младшие воспитатели очищают остатки пищи с тарелок на раздаточном столе.

После ухода группы из столовой младшие воспитатели стряхивают салфетки и протирают столы.

Главное условие, необходимое для успешного гигиенического воспитания – единство требований со стороны взрослых.

Сервировка стола:

На стол кладется тканевая салфетка 30х30 см.

 Салфетницы  с бумажными салфетками на центр стола.

На центр стола ставится хлебница с хлебом.

Рядом с хлебницами ставятся чашки с блюдцами и маленькими ложечками в блюдцах. Ручки чашек смотрят вправо.

Ставятся глубокие тарелки для супа.

От тарелки справа – ложка (углублением вниз), слева (зубчиками вверх)- вилка.

Когда ребенок закончит прием пищи дежурный относит посуду на сервировочный столик (кроме детей младшего возраста).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по питанию детей

В помощь родителям...

Консультация для родителей: "Правильное питание дошкольников: питание детей от 3-х до 7 лет".

Консультация для родителей: "Правильное питание дошкольников: питание детей от 3-х до 7 лет"....

памятка для родителей детей младшего возраста "Правильное питание детей"

памятка для родителей детей младшего возраста "Правильное питание детей"...

Памятка для родителей детей раннего возраста «Правильное питание детей»

Памятка для родителей детей раннего возраста«Правильное питание детей»...

«Особенности рационального питания детей разных национальностей в семье и ДОУ. Приобщение детей к питанию в детском саду »

laquo;Особенности рационального питания детей разных национальностей  в семье и ДОУ. Приобщение детей к питанию в детском саду »                ...

«Особенности рационального питания детей разных национальностей в семье и ДОУ. Приобщение детей к питанию в детском саду »

laquo;Особенности рационального питания детей разных национальностей  в семье и ДОУ. Приобщение детей к питанию в детском саду »                ...