Буклет "Куда деть мусор?"
материал (средняя группа)

Сегодня одна из важных экологических проблем является проблема отходов. Как бороться с отходами?", "Куда деть мусор?" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_musor.docx791.43 КБ

Предварительный просмотр:

Все чаще и чаще в современном обществе поднимаются вопросы на тему экологии. Экологическое воспитание — это дело осознанных родителей.

Сегодня одной из самых важных экологических проблем, с которой

столкнулось человечество, является проблема отходов. Современное общество привыкло к появлению искусственных одноразовых упаковок, которые превратились в настоящее бедствие для России, эти отходы будут оставаться на свалках десятки и сотни лет, отравляя землю, воду и воздух — отравляя нашу жизнь.  

Но почти 40% общего мусора — это ресурсно-ценные компоненты: бумага, пластик, стекло, металлы. Их можно спасти от свалок, начав разделять отходы —  это современный метод решения проблемы. Научить ребенка заботиться о нашей планете — первоочередная задача для родителей, которые хотят, чтобы их дети выросли сознательными и здоровыми. Родительский пример — самый важный пример.

САМОЕ ГЛАВНОЕ ПОМНИТЬ

ВСЕГДА И ВЕЗДЕ:

«ЧИСТО НЕ ТАМ ГДЕ УБИРАЮТ,

А ТАМ ГДЕ НЕ МУСОРЯТ»

Сохранить окружающую нас природу может только                ЧЕЛОВЕК!!!

   Как же бороться с отходами, которые мы после себя оставляем?

 Вторично использовать отходы:                                               -Делать кормушки для птиц из пластика. Это творческое занятие для детей и взрослых. Тем самым, мы сразу делаем два дела. Утилизируем пластик корректным образом, даем ему вторую жизнь. И кормим птиц, что любят делать все дети;

— не стоит выбрасывать старые вещи, пакеты и/или бутылки, а также ненужные ручки и другие предметы, возможно, из них можно сделать огромное количество не, только красивых, но и полезных вещей и даже привлечь детей к изготовлению поделок.

                         

C:\Users\Lenovo\Downloads\доу 53 логотип для документации.png

         

      «Куда деть мусор?».

              Подготовила: 

Дацковская Н.Н.

                 

                         

Белгород 2022

Сократить количество отходов:                                                         — отдавайте предпочтение  качественным и долговечным товарам, а не одноразовым вещам;                                                                                                 — не берите лишних бумажных и целлофановых мешков в магазине или используйте их повторно;                                                          — старайтесь покупать товары, в упаковку которые  подлежат переработке;                                                               — если идёте в магазин, берите с собой матерчатую сумку, чтобы не покупать новый пластиковый пакет.

 Раздельный сбор мусора.

 -бумага;                                                                                                -пластик;                                                                                  -стекло.                                                                              Это простые вещи, которые может сделать каждый.                                                                         Разделяя отходы по видам, мы не просто их выбрасываем, а перерабатываем и создаём новые вещи, например:

Бумага – идёт на производство сырья для новой бумаги, из низкокачественной -изготавливают обёрточную бумагу и картон, а также используют в строительстве для производства теплоизоляционных материалов.                                                              Пластик – можно использовать в строительстве, а также получать товары народного потребления (вёдра, канистры, полиэтиленовую пленку…)                                         Стекло – идёт на переплавку, после чего из него можно получить банки, бутылки, другие ёмкости.                                                                      Сегодня большую часть всего бытового мусора составляют пластиковые отходы — полиэтиленовые пакеты, ПЭТ-бутылки, использованные флаконы от бытовой химии и другая пластиковая упаковка.

https://st2.depositphotos.com/3077183/7508/i/950/depositphotos_75089049-stock-photo-hand-throwing-plastic-bottle.jpg

Стоит помнить, что именно пластик больше всего вредит окружающей среде — он долго разлагается (300-1000 лет), опасен при горении, уничтожает флору и фауну.

Второе место среди домашних отходов занимает бумага — это газеты, глянцевые журналы, школьные тетради и альбомы, упаковка из тонкого картона и тому подобное. Советуют дома использовать 2 контейнера для отходов, идущих на переработку: один — для пластика, металла и стекла; второй  — для бумаги.

К отходам пластика относится: пластиковые бутылки, стаканчики от йогуртов и сметаны, полиэтиленовая пленка и пакеты, одноразовая посуда.

К отходам бумаги относятся: печатная продукция (газеты, журналы), картонные коробки, бумажные пакеты, бумажные упаковочные листы.

Дети очень любознательны и быстро подхватят идею чистой земли, если Вы им  расскажите, почему важно научиться сортировать мусор и сдавать его на переработку в пункты приема вторсырья.

 Когда вы гуляете с ребёнком, почти везде, встречаете много пластика и оберток. Что можно сделать? Предложить детям сортировать мусор, обычно им нравится  этот процесс, ведь он напоминает игру. Рассказать о том, что все происходящее вокруг нас является частью нас самих и нашего мира. И если этот пластик здесь валяется, и мы его встретили и увидели, это тоже часть нашего мира.

Вместо того чтобы думать, кто это намусорил, лучше помочь нашей планете и отнести пластик, хотя бы, до мусорного ведра. И это не наша забота, кто это сделал и почему. У нас есть выбор, убрать пластик или оставить его тут. Что мы выбираем? Мы — современные, думающие люди, мы достойны, жить в  нашем чистом и безопасном селе. Так давайте, любить, беречь и охранять природу  нашей земли. И учить этому наших детей!

«Если МУСОР разделять, может он

ПОЛЕЗНЫМ стать»

C:\Users\User\Desktop\Папка передвижка РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА\Планета.png

БЕРЕГИ свою планету, для НАС лучше её нету!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...