Консультация для родителей на тему: «Лепим из пластилина с малышами»
консультация (младшая группа)

Козлова Наталья Григорьевна

Донести до родителей иформацию о том, что лепка оказывает благотоворительное влияние на эмоциональное сосотяние ребенка, является одним из средств познания мира и развития восприятия. Лепка из пластилина может дать больше, чем мы думаем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Консультация для родителей на тему: «Лепим из пластилина с малышами»

Говорят: «Чужие дети растут быстро». Да, но и свои подрастают незаметно! На протяжении всего времени, пока маленький человек растёт, он получает массу информации, в том числе об окружающем его мире. Родители, а в дальнейшем и воспитатели с учителями помогают ребенку делать первые шаги навстречу искусству. Учат его ценить прекрасное и творить, поскольку именно благодаря творчеству мальчики и девочки быстрее развиваются и открывают для себя новые возможности и горизонты.

В дошкольном возрасте дети с удовольствием занимаются творчеством. Очень важно в эти периоды жизни ребенка поддержать его, создать такие условия, при которых он смог бы с интересом и комфортом рисовать, лепить, клеить.

Краски, пластилин, природные материалы – всё это отличный способ развивать моторику и креативность ребёнка. Работая с изобразительными материалами, у ребенка развиваются не только творческие способности, но и важные психические функции: память, мышление, речь, воображение и фантазия. И чем раньше произойдет его знакомство с прекрасным, тем лучше!

Серия товаров для творчества «Кроха» адаптирована для малышей с 3-х летнего возраста.

Материалы серии «Кроха» разработаны и адаптированы специально для развития малышей начиная от младшей группы детского сада до начальной школы. Товары серии «Кроха» соответствуют требованиям российского законодательства, требованиям Таможенного Союза, акварель, восковые мелки и пластилин прошли испытания на безопасность в европейских сертификационных центрах и соответствуют основным требованиям гармонизированных стандартов ЕС. В магазинах сейчас, для нас, покупателей, представлен широкий выбор пластилина. Это и тесто для лепки – которое является замечательной альтернативой традиционному пластилину: оно мягкое, пластичное; не липнет к рукам; имеет приятный запах и яркие цвета.

Существует в промышленности и растительный пластилин, который хорошо лепится и держит форму; легко смывается водой; руки и одежда ребёнка будут чистыми; пол, ковер, мебель также останутся чистыми.

Дети любят работать с мягким восковым пластилином.  Потому, что восковой пластилин не требует предварительного разминания и идеально подходит для детских пальчиков.

Для первых уроков лепки хотелось порекомендовать пластилиновую мозаику.

    Мне очень нравится в работе с детьми использовать пластилиновую мозаику. Пластилиновая мозаика - это маленькие разноцветные шарики из пластилина.

Существует много готовых шаблонов разных картинок. Я вывела на принтере свои цветные карточки  и  заламинировала их , чтобы можно было их использовать многократно.

От пластилина нужного цвета отщипните маленькие кусочки (размером с горошину) и скатайте их в шарики. При желании можно смешать несколько цветов. Крепим шарики на шаблон, слегка надавливая. На шаблонах указывается, какого цвета шарики нужно разместить в том или ином фрагменте картинки. Такие шаблоны можно предложить малышам, чтобы закрепить знание цвета.

В старшем возрасте, детям можно предложить нарисовать объёмную картину из пластилина методом пластилинографии, например, «Ромашку»

Надо сказать, что в пластилинографии используются те же приемы, что и в лепке: придавливание, примазывание, сглаживание, расплющивание. Цвета легко смешиваются между собой и получаются дополнительные оттенки. Когда делаете лепестки ромашки, размазывайте только половину пластилиновой «горошинки» (движение пальцев – от края лепестка к середине цветка). Лепесток получится объёмным. Чем больше ярусов из лепестков, тем объёмнее получается цветок.

Для работы понадобится: Картон, восковой мелок, мягкий восковой пластилин серии «Кроха».

Порядок работы:

  1. На плотном листе картона рисуем ромашку. Фон раскрашиваем зелёным пластилином, размазывая пластилиновые «горошинки» (движение пальцев – от края лепестка к середине цветка).
  2. Нижний ярус лепестков делаем белым, постепенно добавляя в пластилин голубой оттенок (эти лепестки находятся в тени). Верхние лепестки освещены солнцем, поэтому, мы придаём им легкий жёлтый оттенок.
  3. Желтым пластилином заполняем серединку ромашки .

Ни в коем случае не принуждаем ребёнка заниматься лепкой, если он этого не желает. Избежать негативного отношения ребёнка к лепке стараемся путём непринуждённых манипуляций с пластилином. Например, если мама во время самостоятельных игр возьмёт пластилин и будет лепить, постепенно вовлекая в это занятие ребёнка. («Хочешь сделать такой же?») Можно также предложить ребёнку рассмотреть коробочку с пластилином, потрогать его, помять либо не принуждённо предложить принести маме кусочек пластилина, как – бы заостряя внимание ребёнка на этом материале.

В процессе работы обращаем внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол, не ронять на пол пластилин, не брать в рот, а после окончания лепки вымыть руки. Если с первых дней занятий лепки с детьми закрепить эти основные правила работы, то в дальнейшем не возникнет ни каких проблем, и дети аккуратно будут пользоваться с рабочим материалом.

Прежде чем обучить малышей изображать предмет, надо научить их рассматривать его, обследовать, уметь выделить его основные свойства. Обучение изображению следует вести через показ реального предмета или игрушки. Предмет, во-первых, должен быть хорошо знаком детям – на знакомом предмете легче уточнить представления детей. Во-вторых, предмет должен вызывать у ребенка положительное эмоциональное отношение, быть интересным для него. И, наконец, в-третьих, предмет должен быть прост по форме и строению, состоять из небольшого числа частей (не более двух). Учитывая это, можно подобрать для изображения и другие простые предметы, в основе которых лежат геометрические формы – цилиндр, диск, шар.

Приемы обучения носят наглядно-действенный характер. Ребята сначала подражают действиям взрослого, повторяя формообразующие движения.

Поясняя все необходимые действия с пластилином предварительно показываем и объясняем, что делаем, соблюдая при этом медленный темп речи, чёткую и последовательную инструкцию проведения занятия. Пошаговые пояснения необходимы малышам на каждом занятии, и лишь в возрасте трех лет они уже смогут самостоятельно использовать некоторые умения в своей деятельности.

Непосредственное обучение лепке детей 2-х летнего возраста хорошо начинать с обыгрывания того предмета, который надо изобразить. Например, малышам можно дать поиграть с шариками, покатать их между ладонями. Делается это для того, чтобы они лучше поняли характер шарообразной формы, а вместе с этим то действие, которое необходимо во время лепки.  

какие же задачи ставятся на игровых занятиях по лепке с детьми 2-3 лет :

- лепить палочки и колбаски (раскатываем комочек пластилина между ладонями прямыми движениями,

- соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу и получая «баранку»«кольцо для пирамидки»,

- раскатывать комочек пластилина или глины круговыми движениями ладоней (получаем колобок, клубок, снежок, шарик, яблоко, ягодку,

- сплющивать комочек пластилина или шарик между ладонями (получаем лепешку, печенье, пряник),

- делать углубление в середине сплющенного куска пластилина, нажав пальчиками в центре (получаем миски для трех медведей, блюдца для кукол),

- соединять две получившиеся детали в один предмет (соединили два шарика – получили неваляшку, соединили палочку – колбаску и шарик и получили погремушку),

- лепить только на клеенке на дощечке для лепки, помогать взрослому убирать стол после лепки (раскладывать все предметы по местам).

Ни в коем случае нельзя на глазах у малышей уничтожать их работы, так как это может привести к стрессовым и негативным моментам.

Если у ребенка не получилось что-то, он хочет сломать свою поделку - просто помогите ему, подправьте, покажите, как всё исправить. Действуйте от имени игрушки – пусть она подскажет ему, что нужно сделать чтобы подправить поделку.

Приобщая детей к изобразительной деятельности, нам, взрослым, необходимо  поддержать инициативу ребенка, поощрять любые попытки творчества малышей, хвалить их. Относиться  с уважением к тому, что получилось, так как только внимательное отношение взрослого к детским работам способствует развитию у ребенка положительного самоощущения, стимулирует творческие проявления, порождает чувство гордости за свои достижения.

В завершении нашей встречи хотелось бы пожелать всем родителям успехов в воспитании своего ребенка. Обязательно находить свободную минутку для общения со своим ребенком.! Старайтесь как можно больше уделять внимание своему ребенку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему «Лепим дома»

Детское изобразительное творчество - это мир ярких удивительных образов....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ «ЛЕПИМ ДОМА»

Детское изобразительное творчество — это мир ярких удивительных образов, в которых дети передают свои впечатления от окружающей их деятельности.Иногда родители, восхищаясь детскими работами, счи...

Консультация для родителей по теме самообразования «Рисование пластилином – пластилинография»

Консультация для родителей  Тема: «Рисование пластилином – пластилинография»...

консультация для родителей «Учим ребенка лепить из пластилина»

Лепка — это один из самых популярных видов творчества, при котором ребенок включает по максимуму свое чувство осязания. Он создает что-то свое, и не только видит это, но и щупает, держит в руках...

Консультация для родителей на тему «Лепим дома»

Консультация для родителей на тему «Лепим дома»...