Подготовка ребёнка к поступлению в дошкольное учреждение с целью его успешной адаптации к новым условиям жизни.
методическая разработка

Шагалова Людмила Вячеславовна

Адаптация  к детскому саду– тяжелое время для каждого ребёнка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_rebyonka_k_postupleniyu.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Для Вас, родители Подготовка ребёнка к поступлению в дошкольное учреждение с целью его успешной адаптации к новым условиям жизни . Адаптация к детскому саду – тяжелое время для каждого ребёнка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков. Дети ведут себя по-разному: ● одни безутешно плачут, ●другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, ●третьи реагируют достаточно спокойно. Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей. Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.

Слайд 2

● До поступления в детский сад нужно познакомить ребёнка с группой, воспитателем, можно на прогулке с детьми группы , ● Следует дома соблюдать режим детского сада , ● К ормить ребёнка едой похожей на еду детского сада , ●Следует формировать у ребёнка гигиенические навыки согласно возрасту , ●Обучать ребёнка до начала посещения детского сада элементарным навыкам самообслуживания: пользоваться горшком, самостоятельно есть, но не всегда возможно в силу возраста , ●Учите ребёнка общаться, знакомиться с другими детьми , ●У ребёнка раннего возраста до поступления в детский сад должен быть опыт разлуки с мамой на несколько часов , ● Учите ребёнка играть самостоятельно. Ребёнку умеющему занять себя игрой , проще влиться в коллектив детского сада, найти себе друзей , ●Никогда не пугайте ребёнка детским садом или воспитателем. Важно создать положительный образ детского сада. Общие рекомендации:

Слайд 3

Период привыкания часто протекает сложно и отражается на поведении ребёнка, его здоровье и нервной системе: ● Нарушение аппетита ● Нарушение сна ● Изменение эмоционального состояния, беспокойство или заторможенность, плач, отказ от общения ● Повышения температуры тела, ОРВИ без осложнений ● Отказ от сложившихся положительных привычек и навыков ● Снижение иммунитета, ухудшение физического состояния, физического развития, потеря веса, заболевания с осложнениями Период привыкания

Слайд 4

Роль семьи в успешной адаптации ребёнка к новым условиям жизни после поступления в дошкольное учреждение. ● Продолжать выполнять рекомендации после поступления в детский сад , ● Начать посещение детского сада с нескольких часов, постепенно увеличивая время , ● Желательно придумать постоянный ритуал утреннего прощания , ● Если расставание с мамой проходит очень тяжело, пусть в садик ребёнка попробует отводить кто-то другой (папа, бабушка) , ● Постарайтесь не делать перерывов в посещении детского сада в период адаптации , ● В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом , ● В период адаптации эмоционально поддерживайте ребенка, чаще обнимайте. Общие рекомендации:

Слайд 5

Советуем почитать: Список рекомендуемой литературы родителям: 1.Н. Д. Ватутина. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет. сада Под ред. Л. И. Каплан.— М.: Просвещение, 1983г. 2 . А. С. Русаков «Адаптация ребенка к детскому саду: советы педагогам и родителям», 2010 г. 3. О. А. Реуцкая : Первый раз в детский сад. Инструкция по эксплуатации. Ростов-на-Дону , Феникс, 2012г. Почитайте детям: 1. «В детском саду. Энциклопедия для малышей» Эмили Бомон (изд-во «Махаон») 2. «Маша и Миша идут в детский сад» Фелисити Брукс (изд-во « Clever »)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с родителями детей с ЗПР в целях адаптации к меняющимся условиям жизни

Работа с родителями, в условиях детского сада, чрезвычайно важна для успешной помощи детям с задержкой психического развития (далее ЗПР). Только вместе с родителями мы можем получить хорошие результат...

Консультация для родителей «Использование пальчиковых игр в целях обеспечения успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада»

Адаптация – тяжелое испытание для детей, и вызывает, как, правило, серьезные переживания у их родителей.Немаловажным фактором успешной адаптации ребенка в ДОУ является постепенный переход ребенк...

«Использование пальчиковых игр в целях обеспечения успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада»

В настоящее время речь детей дошкольного возраста развита недостаточно хорошо. И здесь имеет место ряд причин: родовые травмы при рождении детей, отягощенная наследственность, постоянная зан...

Применение здоровьесберегающих технологий в режиме дня дошкольного учреждения с целью формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни детей дошкольного возраста

Участие в заочной научно – практической конференции ГАОУДПО Свердловской области «ИРО» «Нравственное и духовное воспитание современного человека: содержание и технологии»...

Направления психолого-педагогической деятельности по оптимизации процесса успешной адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Для оптимизации процесса адаптации к условиям дошкольного учреждения необходима четкая и последовательная работа всех сотрудников образовательного учреждения с привлечением родителей своих воспитанник...

Психолого-педагогическая деятельность по оптимизации процесса успешной адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Психолого-педагогическая деятельность по оптимизации процесса успешной адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения....