Текстовая информация для родителей на тему: « Национально – культурные традиции»
материал (подготовительная группа)

Ломанцова Людмила Владимировна

Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это, прежде всего, люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих, а народов этих очень много. Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру. У каждого народа есть свои музыкальные инструменты, танцы, национальные блюда, устное народное творчествонациональная одежда, праздники, обычаи и традиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл traditsii.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Текстовая информация для родителей на тему: « Национально – культурные традиции»

Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это, прежде всего, люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих, а народов этих очень много. Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру. У каждого народа есть свои музыкальные инструменты, танцы, национальные блюда, устное народное творчествонациональная одежда, праздники, обычаи и традиции.

Родители в любой стране мира уверены, что воспитывать детей необходимо для того, чтобы будущее общество было здоровым. Правила воспитания передаются из поколения в поколение посредством определенных традиций, потому что дети крепко усваивают те знания и навыки, которые повторяются регулярно. Общеизвестно, что национально-культурные традиции оказывают сильное влияние на развитие личности.

Обратимся к наиболее продуктивным средствам воспитания народной педагогики.

а) Природа.

Могучим средством воспитания является природа. Богата и красива природа России, по-своему чудесен и прекрасен каждый уголок нашей Родины.

Природа способствует развитию эстетических чувств, наблюдательности, воображения. Кто по- настоящему любит природу, как правило, добр в отношении с людьми.

Необходимо помнить, что природа – источник прекрасного, и детям нужно помочь понять и почувствовать всю прелесть и красоту природы родного края. В целях более глубокого понимания красоты природы полезны проведение бесед, организация фотовыставок, чтение и обсуждение художественных произведений писателей, беседы по творчеству художников – пейзажистов.

Воспитание эстетического отношения к природе предлагает не только понимание ее красоты, но и активное участие ребят в охране природных богатств. В этом плане помогут субботники по озеленению территории детского сада, своего дома, улицы, соблюдение права пребывания на реке или в лесу во время туристических походов, прогулок, рыбалки, сбора грибов, ягод и т.д. Такие виды активной деятельности по сохранению природы приносит учащимся удовлетворение и радость, воспитывают у них эстетические потребности и навыки вносить прекрасное в окружающую жизнь.

Необходимо не только воспитать в ребенке любовно – созерцательное отношение к природе, но и особенно важно использовать все возможности, чтобы постоянно развивать в нем созидательное. Нужно говорить, прежде всего, что вся окружающая среда, все живое нуждается в человеческой опеке, помощи и поддержке, указать ребенку на объект, требующий его заботы и внимания.

б) Религия.

Религия – одно из могущественных движений, обогащающих духовный потенциал мировой истории.

Наиболее надежный путь приобретения знаний – обращение к источникам, документам, существующих с древних времен, на которых основываются религиозные учения.

Важнейшей функцией религии, как мы уже отвечали, является воспитание.

в) Фольклор

С искусством народа дети знакомятся с первой услышанной в раннем возрасте песни, сказки, в узнанной первой игре. Искусство следует за ним и во взрослую жизнь. Русский фольклор – величайшее богатство нации, неотъемлемая часть художественной культуры, совершенное творение многих веков.

Устное народное творчество представляет большую педагогическую ценность, состоящую в его познавательном, воспитательном и эстетическом значениях, которые неразрывно связаны между собой.

Познавательное значение фольклора проявляется, прежде всего, в том, что он отражает особенности явлений реальной жизни и дает обширные знания об истории общественных отношений, труде и быте, а также представление о природе своей страны.

г) Литература

Русская литература является частью духовной культуры народа.

Истинный писатель своим художественным творчеством соединяет прошлое с настоящим и будущим; он укрепляет и пополняет народную память; стоит на страже самосознания, достоинства и культуры своего народа, заботясь о ее сохранении и укреплении.

Произведения русских писателей воздействуют на чувства, воображение, интеллект и волю читателя, открывают широкие возможности для воспитания гуманности, прививают лучшие человеческие качества.

д) Сказки

Сказки русского народа К.Д. Ушинский назвал первыми блестящими попытками народной педагогики. Восторгаясь сказками как памятниками народной педагогики, он написал, что никто не в состоянии состязаться с педагогическим гением народа. То же самое следует сказать о сказках и других народов.

Сказки являются важным воспитательным средством. В течение столетий выработанным и проверенным народом.

е) Русский язык

Именно с помощью родного языка мы познаем мир, имеем возможность приобщится к тому огромному опыту, которое накопило человечество. Но, прежде всего родной язык позволяет нам лучше узнать родной мир – историю и культуру своего народа, а человек, не помнящий родства, не способен воспринять и мировой опыт.

Очень важно показать ребятам, что слова русского языка – это живое свидетельство нашей истории, нашей культуры. В них живет прошлое и настоящее народа, его традиционный и современный быт, они отражают особенности трудовой деятельности людей, природной среды их обитания, традиций, обычаев. Слова – памятник культуры.Поэтому, мы считаем, что надо очень бережно относиться к своему языку. Только при бережном и любознательном подходе к слову и тексту мы сможем действительно обогатиться интеллектуально, эмоционально, нравственно.

ж) Пословицы

Пословица создается всем народом, поэтому выражает коллективное мнение народа. В ней заключена народная оценка жизни, наблюдения народного ума. Народные пословицы имеют форму, благоприятную для запоминания, что усиливает их значение как средств воспитания. Их запоминание облегчается игрой слов, разными созвучиями, рифмами, ритмикой, порой весьма искусной.Конечной целью пословиц всегда было воспитание, они с дальнейших времен выступали как педагогические средства.

з) Музыка

Музыка – один из видов искусства, который обращен к чувствам.

Дети чутко откликаются на все, что затрагивает их чувства и воображение.

Бесспорно благотворное влияние музыки на формирование не только эмоциональной культуры, но и нравственного облика, умственных способностей, на общее развитие ребенка, характер общения его со сверстниками и взрослыми, так как она несет в себе образы красоты, добра, грусти, любви, света. Русский народ всегда славился своей музыкальностью, любил петь, плясать, играть на музыкальных инструментах. А народные умельцы изготовляли различные музыкальные инструменты: дудочки, гармошки, трещотки, колокольчики. Все эти инструменты развивали слух, ритм, эмоциональную восприимчивость ребенка, формировали его музыкальный слух. Музыка преображает духовный мир ребенка.

и) Загадки

Загадки умны, высокопоэтичны, многие несут в себе нравственную идею. Соответственно они оказывают влияние на умственное, эстетическое и нравственное воспитание.Загадки призваны развивать мышление детей, приучать их анализировать предметы и явления из различных областей окружающей действительности; причем наличие большого количества загадок об одном и том же явлении позволяло давать всестороннюю характеристику предмету.

Мы остановились на наиболее продуктивных средствах воспитания народной педагогики, выделив среди них фольклор, религию, природу, литературу, родной язык, музыку, пословицы, сказки и загадки.

Важными средствами народного воспитания также  являются также трудовая деятельность детей, традиция, обряд, игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текстовая информация для родителей на тему: "Как отвечать на детские вопросы"

Одной из главных особенностей детей дошкольного возраста является любознательность или наличие познавательного интереса, которые проявляются в вопросах, особенно на пятом году жизни. Именн...

Текстовая информация для родителей на тему: "Нужны ли наказания".

Каждый взрослый помнит хотя бы одно наказание родителей из своего детства. Кого-то ставили в угол, не разговаривали, шлепали ладонью или ремнем… И вот сейчас наказывая своего ребенка, подумайте...

Текстовая информация для родителей на тему: «Самые полезные продукты для детей»

Список полезных продуктов для детей составить достаточно трудно. Нормы питания детей разные, у одних несовершенство пищеварительной системы приводит к непереносимости каких-то продуктов питания, каким...

Текстовая информация для родителей на тему "Движение это здоровье".

Как важно движение в человеческой жизни -известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между тем известно также и то, что люди, тренирующие свою мышечную сист...

Текстовая информация для родителей на тему: "Дети и дорога".

Ежедневное соблюдение правил дорожного движения-это самый надёжный способ сохранить свою жизнь и жизнь детей на дорогах!Начиная с раннего возраста, малышей необходимо знакомить с правилами дорожного д...

Текстовая информация для родителей на тему: "Игры по дороге в детский сад"

В время многие родители признают, что в силу различных причин не могут уделять достаточно времени для игр с ребенком. Но играть и заниматься можно не только дома, но и по пути в детский сад,...

Текстовая информация для родителей на тему: "Книга - праздник души"

Как приобщить ребенка к чтению? Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. ...