Сценарий заседания родительского клуба на тему «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей»
методическая разработка (подготовительная группа)

Леонтьева Нина Владимировна

  Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению,  как самих себя, так и детей. Предлагаю вашему вниманию сценарий "Здоровый обрах жизни - залог здоровья наших детей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_obraz_zhizni.docx73.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

  1. Сценарий заседания родительского клуба на тему «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей»

  1. Подготовила:
  2. Леонтьева Нина Владимировна,
  3. воспитатель (высшая категория)
  4.                                              

  1.                                       город Рубцовск, 2021год

Цели: объединение усилий ДОО и семьи в решении проблем сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников;  формирование у родителей и детей представлений о ЗОЖ, ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.

Задачи:

  • выявление ключевых проблем и факторов, влияющих на состояние здоровья детей;
  • обнаружение противоречий и проблем в использовании методов формирования культуры ЗОЖ у детей в семье;
  • определение направлений и форм взаимодействия педагогов ДОО и родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.

Предварительная работа:

  • анкетирование родителей по теме заседания;
  • запись видеоролика с участием детей;
  • подготовка рабочих материалов (выступлений) для специалистов;
  • разработка буклетов для родителей;
  • подготовка презентаций;
  • оформление объявления-приглашения на заседание (вывешивается за неделю до планируемого мероприятия).

Участники: родители, воспитатели двух старших и двух подготовительных групп.

  1. Ход мероприятия:

Ведущий:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на заседании родительского клуба, в работе которого сегодня примут участие специалисты детского сада: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, медицинская сестра, и  я —воспитатель. Но заседание будет не обычное, а в форме викторины-консультации. Почему была выбрана именно такая форма? Викторина — это игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы, выполнении различных заданий; а консультация — это занятие, в рамках которого специалисты проводят обсуждение какого-либо вопроса, дают необходимые рекомендации.

На экране демонстрируется слайд презентации: тема заседания «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей».)

Ведущий: 

Итак, сегодня мы будем говорить о здоровом образе жизни. Вначале, чтобы настроиться на доброе позитивное общение. Игра-эстафета

Ведущий говорит слова, «Мой ребенок будет здоровым, если я…» Другой участник продолжает и передает ее  следующему игроку.

(На экране демонстрируется слайд презентации, отражающий данные исследований в сфере детского здравоохранения.)

Ведущий:

Исследования показывают, что здоровье ребенка зависит от здравоохранения только примерно на 8% и почти на 50% — от образа жизни. Именно поэтому каждый взрослый может и должен стать «кузнецом» здоровья собственного и своих детей. Культуру ЗОЖ необходимо формировать с детства.

(На экране демонстрируется слайд презентации, отражающий данные исследований о том, какие факторы влияют на формирование культуры ЗОЖ у дошкольников.)

Ведущий:

Предлагаю вам интересную информацию для размышления. Посмотрите на эти цифры (показывает на экран). Учеными доказано, что приобщение детей к ЗОЖ зависит от следующих факторов в таком соотношении:

  • личного примера родителей — 71%;
  • воспитательно-образовательного процесса в ДОО — 22%;
  • личных наблюдений ребенка, его опыта — 7%.

Сегодня мы собрались, чтобы найти ответы на вопросы: как сохраненить и укрепить физическое и психическое здоровье дошкольников.  А теперь начнем викторину!

Задание 1 — «Разминка»

(На экране демонстрируется слайд презентации с вопросом о компонентах ЗОЖ. Ведущий объясняет задание.)

Ведущий:

Посмотрите на экран и письменно ответьте на вопрос: «Что относится к основным компонентам здорового образа жизни?». Для ответа вам дается 1 минута.

Ведущий:

Как вести здоровый образ жизни? Это очень важный вопрос. К сожалению, сегодня существует устойчивое мнение, что «дети без болезней не растут». Это происходит потому, что родители не понимают: ЗОЖ — основа жизни человека. И сегодня мы вас в этом убедим.

Часто приходится слышать фразы: «Пойдет в детский сад — начнутся болезни», «Закрой окно - простудишь ребенка», «Не лезь в лужу — простудишься», «Не ходи босиком — заболеешь». Такой подход к организации жизнедеятельности ребенка будет способствовать созданию тепличных для него условий. Между тем условия жизни должны быть максимально приближены к естественным, тогда детский организм будет более устойчив к инфекциям и вирусам.

(На экране демонстрируется = слайд презентации с ответом на вопрос о компонентах ЗОЖ.)

Ведущий:

На первый вопрос большинство из вас ответили правильно. Вы знаете составляющие компоненты ЗОЖ, среди которых: двигательная активность (физкультура), достаточное пребывание на свежем воздухе (прогулки), закаливание, правильное питание, устойчивый режим, отрицательное отношение к вредным привычкам, антистрессовое состояние. Все они важны для роста, развития, благоприятного эмоционального состояния ребенка, и нельзя отдавать предпочтение какому-то одному. А теперь давайте посмотрим, знают ли дети, что такое ЗОЖ.

(Демонстрируется видеоролик с ответами детей на вопросы о ЗОЖ.)

Ведущий:

Как мы видим, не все дети знают, что такое ЗОЖ, определяя это понятие просто как «быть здоровым». Не знают, что такое вредные привычки, закаливание. Это пробелы в нашей с вами воспитательной работе. Дети говорят: «Долго гулять — это плохо» (а на самом деле, очень полезно!); «закаливание — это когда мерзнут»; «ходить босиком — вредно»; «чтобы не болеть, мама лечит лекарствами» и т. д. Отдельно следует обратить внимание на их замечание, что в «садике делают зарядку и занимаются физкультурой, а дома — нет». Все это заставляет нас сделать соответствующие выводы и пересмотреть свой взгляд на формирование у детей культуры ЗОЖ.

(На экране демонстрируется слайд презентации о роли рационального питания в системе ЗОЖ.)

1-й раздел — рациональное питание

Ведущий: 

Питание — один из компонентов ЗОЖ. Рациональное питание — это прием разнообразной пищи с учетом индивидуальных особенностей человека, его возраста, физических нагрузок, климатических и сезонных особенностей окружающей среды. С пищей человек получает все необходимые элементы, требующиеся для роста и развития и обеспечивающие организм энергией.

Задание 2 — «Пирамида питания»

(На экране демонстрируется слайд презентации с изображениями различных продуктов питания.)

Ведущий: 

Участники викторины, посмотрите внимательно на экран и составьте правильный рацион — так называемую «Пирамиду питания». И для вас, дорогие зрители, тоже есть задание: распределите изображенные продукты на вредные и полезные.

(На экране демонстрируется слайд презентации с классификацией продуктов на вредные и полезные.)

Ведущий:

А теперь давайте посмотрим правильный вариант «Пирамиды питания».

(На экране появляется слайд презентации — «Пирамида питания».)

 2-й раздел — двигательная активность, физкультура

Ведущий: 

Каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья. Двигаясь, ребенок развивается физически, познает окружающий мир. Слово предоставляется инструктору по физической культуре.

(На экране демонстрируется слайд презентации — «Физкультура и спорт, двигательная активность в детском саду». Инструктор по физической культуре рассказывает о роли движений, физической активности в системе ЗОЖ.)

3-й раздел — пребывание на свежем воздухе

Ведущий:

Тот факт, что прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма, заставляет нас уделять этому компоненту ЗОЖ особое внимание. Предлагаю послушать мнение медицинского работника по этому вопросу.

(Медицинская сестра рассказывает о пользе прогулок на свежем воздухе.) 

Варианты вопросов:

  • В какую погоду можно гулять с ребенком? (В любую погоду.)
  • Чем полезна прогулка? (Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.)
  • На какие сферы развития и воспитания влияет прогулка? (Физическое развитие, познавательное развитие, трудовое воспитание, социализацию.)
  • Нужно ли зимой одевать детей теплее на прогулку? (Одевать детей нужно по погоде, предварительно узнав температуру воздуха. Целесообразнее и удобнее использовать одежду, пропускающую воздух и тем самым не вызывающую переохлаждения.)
  • По каким сигналам можно определить, что ребенок замерз? (Если ребенок становится вялым, неподвижен (в санках, коляске), может уснуть.)
  • Должен ли гулять простуженный ребенок? (Если у ребенка нет повышенной температуры, прогулки нужны обязательно. Держать больного ребенка длительное время в душном помещении не лучший способ выздоровления. Замечено, что на свежем воздухе быстрее проходит насморк.)
  • Можно ли закрывать рот ребенка шарфом в холодную погоду? (Ни в коем случае: таким образом образуется конденсат — влажный воздух, которым в холодную погоду дышать очень тяжело. И какое удовольствие принесет ребенку прогулка с завязанным ртом? Наоборот, ему следует дышать носом: возможности носовых ходов по обогреву и увлажнению вдыхаемого воздуха достаточно широки.)

4-й раздел — эмоциональное благополучие

(На экране демонстрируется слайд презентации — «Эмоциональное благополучие как один из компонентов ЗОЖ».)

Ведущий:

Здоровье бывает не только физическое, но и психическое. Чтобы его сохранять и укреплять, нужно помнить об эмоциональном благополучии. Положительный эмоциональный фон — необходимое условие для развития ребенка. Эмоционально благополучный ребенок улыбчив, непосредственен, разговорчив, доброжелателен, слушает других, не грубит взрослым. Если у вас такой ребенок — значит, вы создали ему эмоциональный комфорт. Слово предоставляется педагогу-психологу.

Педагог-психолог:

Мне хотелось бы показать вам, дорогие родители, как с помощью игры можно помочь вашим детям достичь эмоционального комфорта, выплеснуть отрицательную энергию.

Игра «Вулкан»

Родителям предлагается игра, которую потом они могут провести со своими детьми дома, в свободное время. Одного из участников выбирают «вулканом». Он садится в центр круга и имитирует действия вулкана: сначала делает вид, что спит, потом, как бы просыпаясь, начинает тихо гудеть, медленно поднимается. Остальные участники помогают вулкану «проснуться» (негромко гудят). В конце «вулкан» вскакивает и поднимает обе руки вверх, как бы выбрасывая все, что накопилось внутри плохого, после чего опять начинает «засыпать». Игра проводится 2–3 раза с разными участниками.

5-й раздел — режим дня

(На экране демонстрируется слайд презентации — «Режим дня как один из компонентов ЗОЖ».)

Ведущий:

Режим — это правильное распределение по времени и последовательности этапов удовлетворения основных физиологических потребностей организма ребенка: сна, приема пищи, бодрствования. В современном мире особого внимания требует контроль времени, которое ребенок проводит у телевизора или монитора компьютера (планшета). Правильный режим обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние детей, предохраняет их нервную систему от переутомления, создает благоприятные условия для физического и психического развития.

6-й раздел — закаливание

(На экране демонстрируется слайд презентации — «Закаливание как один из компонентов ЗОЖ».) 

Ведущий:

Закаливание — один из основных способов повышения сопротивляемости организма к колебаниям внешней среды, а следовательно, простудным заболеваниям. Существует несколько принципов, которым необходимо следовать для получения положительного эффекта от закаливания, среди них:

  • постепенное увеличение силы раздражающего воздействия;
  • систематическое проведение закаливающих процедур во все сезоны года;
  • учет индивидуальных особенностей и эмоционального состояния ребенка.

Элементарными приемами закаливания являются воздушные и солнечные ванны, а также водные процедуры. В нашем детском саду с целью закаливания воспитанников проводятся: ежедневные прогулки; умывание прохладной водой перед приемом пищи, после каждого загрязнения рук; воздушные ванны и «бодрящая гимнастика» на кроватках после сна; занятия физкультурой в облегченной одежде; ходьба босиком в обычных условиях и по «дорожкам здоровья» после сна.

  1. 7-й раздел — отсутствие вредных привычек

  2. (На экране демонстрируется слайд презентации — «Отрицательное отношение к вредным привычкам».)

  3. Ведущий:

  4. Хорошо, когда у человека сформированы положительные привычки. Но сегодня мы будем говорить о привычках отрицательных, вредных. Прежде всего они возникают у детей из-за ссор в семье, различных конфликтов, отсутствия ласки и теплоты при общении с родителями, когда ребенок предоставлен самому себе. Вредным привычкам сопутствуют дефицит детского общения и игрушек, строгость родителей и их постоянные «нельзя».

  5. Важно помнить о том, что бороться нужно именно с привычкой, а не с ребенком. Почувствуйте эту грань и ни в коем случае не переходите ее. Как бороться с вредными привычками, вы можете прочитать в специально разработанных нашими педагогами буклетах.

  6. (На экране демонстрируется слайд презентации — общий девиз «Мы за здоровый образ жизни!».)

  7. Ведущий:

  8. Каждый день жизни ребенка должен служить укреплению его здоровья. Помните об этом, уважаемые взрослые. Если мы регулярно занимаемся физкультурой и спортом, соблюдаем режим дня, правила гигиены, грамотно питаемся, то и дети, глядя на нас, будут вести здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни не является чем-то труднодостижимым, просто будьте логичны в своих поступках и решениях по отношению к ребенку.

  1. Рефлексия

Ведущий:

Выскажите ваши впечатления о заседании клуба. Что понравилось? Чего вам не хватило? Предложите свои идеи, связанные с дальнейшей работой клуба.

(Участники викторины высказывают свое мнение, делятся впечатлениями.)

Ведущий:

Разрешите мне огласить решение заседания клуба:

  1. Хотите ли вы, не хотите ли,

Но дело, товарищи, в том, что

Прежде всего, мы — родители,

А все остальное — потом!

  1. Пусть в каждой семье господствует культура здорового образа жизни.
  2. Следует помнить и соблюдать дома рекомендации, которые вам дали

сегодня специалисты ДОО.

  1. Важно вести в семье здоровый образ жизни и постоянно поддерживать у детей стремление к нему.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей. «Здоровый образ жизни – залог здоровья наших детей»

1.Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки....

Заседание родительского клуба «Здоровый образ жизни - залог здоровья наших детей»

Задачи:- обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей;- создание условия для переосмысления родителями своего отношения к проблеме охраны и ук...

Круглый стол для родителей"Здоровый образ жизни-залог здоровья наших детей"

Круглый стол для родителей «Здоровый образ жизни – залог здоровья наших детей» Цель: показать необходимость соблюдения здорового образа жизни в семье. Задачи: -выяснить, какую роль играют родител...

Сценарий заседания родительского клуба на тему «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей»

   Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению,  как самих себя, так и детей. Предлагаю вашему вниманию сценарий "Здоровый обрах жизни - з...

Сценарий заседания родительского клуба на тему «Здоровый образ жизни — залог здоровья наших детей»

       Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению,  как самих себя, так и детей. Предлагаю вашему вниманию сценарий "Здоровый о...