Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Давайте развивать речь вместе».
методическая разработка (старшая группа)

Семенова Татьяна Викторовна

Форма проведения собрания: Кафе- практикум.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.s.kafe_.docx36.74 КБ
Файл davayte_razvivat_rech_vmeste.pptx1.53 МБ
Файл menyu.docx314.43 КБ
Файл refleksiya.docx92.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в старшей группе: «Пчелки»

Тема: «Давайте развивать речь вместе».

Форма проведения: Кафе- практикум

Участники: родители, воспитатели.

Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросам развития речи детей старшего дошкольного возраста и создание условий для речевого развития дошкольников в семье.

Задачи:

-раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка;

-рассказать о пользе заучивания стихотворений;

-ориентировать родителей на ценность домашнего чтения;

-познакомить с речевыми играми для их использования в домашних условиях. 

Оформление: группа оформлена в стиле кафе 

Оборудование: карточки, ручки, листы бумаги, 2 мольберта, меню, блюда согласно меню (продукты из фетра), памятки, рекомендации, игра в подарок и т.д.

Ход мероприятия.

(1 слайд)

Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в нашем кафе. Желаем вам хорошего настроения и приятного вам аппетита! Тема нашей сегодняшней встречи: «Давайте развивать речь вместе».

(2 слайд)

Почему наше кафе называется «Практикум», потому что вы сегодня не только услышите много полезной информации, но еще и выполните сами интересные задания и возьмете с собой игры, в которые сможете играть дома вместе с детьми.

(3 слайд)

Давайте познакомимся с меню. Сегодня мы вам предлагаем комплексный обед: начнем с салата «Овощной-острый», чтобы поднять аппетит. Рассмотрим острую, актуальную тему: «Развитие речи в детском саду и дома» и выполним анкету-тест: «Насколько хорошо вы знаете своего ребенка?».

Второе блюдо, которое будет вам предложено- это суп «Поэтический». Здесь Наталья Николаевна не только познакомит вас с разными способами заучивания стихотворений, но и предложит вам выучить их.

Дальше по меню мы перейдем на горячее блюдо «Рыбка сказочная» и здесь мы с вами разберем тему: «Влияние книги на развитие речи детей» и предложим вам новую форму взаимодействия.

А закончим наш комплексный обед десертом-Пирожное «Игротека». Ирина Владимировна представит вам разнообразные игры, в которые вы сможете играть с детьми дома, они также будут способствовать развитию речи.

И так давайте приступим к обеду.

(На подносе выносится первое блюдо)

(4 слайд)

1. Речь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Речь для ребенка является средством планирования и организации своих действий, деятельности и перспектив своей жизни, средством саморазвития и самовоспитания. Однако в настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей, а тем более детей, имеющие речевые нарушения.

(5 слайд)

Уровень сформированности данного навыка у детей имеет следующие недостатки:

- связные высказывания короткие;

- отличаются непоследовательностью, даже если ребёнок передаёт содержание знакомого текста;

- состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой;

- уровень информативности высказывания очень низкий.

-Кроме того, большинство детей активно делятся своими впечатлениями от пережитых событий, но с неохотой берутся за составление рассказов по заданной теме. В основном, это происходит не от того, что знания ребёнка по данному вопросу недостаточны, а потому что он не может оформить их в связные речевые высказывания.

Возникают вопросы: «Почему современные дети отстают в своем речевом развитии, говорят все хуже и меньше?

         Живое слово (разговор, беседа, рассказывание) вытесняется просмотром мультфильмов, прослушиванием аудиозаписей, но это в лучшем случае. Как правило, многие воспитанники и родители в качестве любимых занятий называют развлечения, связанные с просмотром телевизионных передач. Когда у ребенка после выходных спрашиваем: «Что делали дома? Что нового узнали?», они затрудняются ответить, так как большую часть времени они сидят в гаджетах. Вызывает тревогу и тот факт, что общение взрослого с ребенком, все чаще ограничивается кратковременным, формальным и поверхностным взаимодействием, в виде замечаний, указаний, инструкций, обсуждений примитивно-бытовых тем. Хотя доказано, что полноценное речевое развитие ребенка осуществляется только в живом, непосредственном общении со взрослым, в которое он включен всеми своими мыслями и чувствами. А совместная детско-взрослая деятельность способствует успешному социальному и интеллектуальному развитию ребенка, закладывает психоэмоциональную базу его будущей жизни.

(6 слайд)

 Как же происходит сопровождение речевой активности в детском саду. Это конечно образовательная деятельность: наблюдение, экспериментальная деятельность, пальчиковая гимнастика, использование технологий таких как: логоритмика (Речевые упражнения с движениями), сказкатерапия (сочинение новых сказок, додумывание готовой сказки, переделывание любой части сказки, групповое придумывание сказки и т.п), а так-же разучивание стихов, песен, подвижные игры с текстом, хороводные игры и т.д.

 Вы знаете, что наша группа разделена на центры, мы вам их представляли на прошлом собрании. В самостоятельной деятельности развитие прослеживается в каждом центре:

 (7-14 слайд)

Центр с/ролевых игр- разыгрывание сюжета, диалог, подражание игровым действиям и речи взрослого.

Центр художественного творчества- развитие мелкой моторики стимулирует развитие речи ребенка.

Центр «Наша библиотека»- рассматривание и проговаривание знакомых событий сказок, рассматривание и комментирование разнообразных журналов и альбомов.

Центр будем говорить правильно-здесь можно использовать различные технологии такие как: мнемотехника, артикуляционная гимнастика, а так-же предметные картинки для описательного рассказа, сюжетные картинки для составления связного рассказа и т.д.

Центр «Играем в театр»- разыгрывание сказки с речевым сопровождением, показ зрителям представления или разного вида театра и т.д.

Физкультурный центр- разучивание игр со словами, считалок.

Центр науки и природы- экспериментируя необходимо рассуждать и делать выводы.

Центр «Наша Родина Россия»- как бурно обсуждают, делятся своими впечатлениями рассматривая знакомые места города области.

Но самое главное это общение родителей и детей. Ведь это и есть то самое живое общение, которое так необходимо для развития речи. Это совместное творчество, изготовление поделок, технология: «Сочинительство» (Сочинительство загадок, стихов, описаний животных и растений), просматривание и обсуждение познавательных роликов и т.п.

Конечно в детском саду ежедневно проходит огромная работа по развитию речи, но если дети дома будут молчать, развитие будет минимальным. И только вместе с вами мы сможем максимально развить связную, красивую речь. И к тому же если вы будете много общаться со своими детьми, вы будете знать о их интересах и предпочтениях. А хотели бы вы узнать на данном этапе насколько хорошо вы знаете своего ребенка?

Тогда мы предлагаем вам рискнуть попробовать

Заполнение анкеты

Вам необходимо сейчас заполнить свои анкеты с вопросами. Ваши дети уже ответили на эти вопросы. Дома вы сравните ответы ваши и вашего ребенка и сделаете свои выводы. (детские ответы распечатаны на картинках с красным перцем).

Памятки: «Достаточно ли времени мы уделяем своему ребенку».

(15 слайд)

2.Теперь переходим к следующему блюду-это суп «Поэтический»

Методика заучивания стихотворений

Педагоги, и большинство родителей знают и понимают, что стихи учить надо, это один из наиболее действенных методов развития детей.

(16 слайд)

ПОЛЬЗА

1. Заучивание стихотворных строк расширяет кругозор, совершенствует устную речь, увеличивается активный словарь детей.

Существует два вида словаря, которым пользуются дети. Это активный и пассивный словарь. Пассивный словарь – это все слова, значение которых ребёнок понимает, но сам по каким-то причинам не произносит их. Активный словарь – это все слова, значение которых ребёнок не только понимает, но и правильно употребляет в своей речи. Ребёнок может правильно употреблять в своей речи выученные и много раз услышанные из стихотворения слова и фразы. Речь ребёнка становится более богатой и правильной.

2. Заучивание стихов способствует формированию общего уровня культуры человека. Формируется чувство языка. Ребёнок запоминает фразами, поэтому, при заучивании стихотворения, фиксирует в памяти как правильно сочетать одно слово с другим. Употребляя фразы из выученных стихотворений в реальной жизни, дети учатся   говорить правильным литературным языком.

3. Активизирует мозговую деятельность. Дети, которые знают много стихов, имеют более высокий интеллект.

4. Происходит развитие фонематического слуха. Фонематический слух – это различение звуков в слове. Если ребёнок не может чётко различать звуки, то он не может правильно повторить услышанное. Стихи учат прислушиваться к звучащему слову, приучают ребёнка к тому, что существуют разные по смыслу слова, но с одинаковым звучанием и разные слова с одинаковым значением.

5. Заучивание стихов способствует развитию памяти.

В детском саду обычно к праздникам поручают выучить несколько строчек, но не все дети могут читать стихи при скоплении людей, многие очень стеснительны. Поэтому надо заниматься с детьми дома. Причём учить нужно как можно больше – это самый лучший способ сформировать необходимый для последующего школьного обучения объем памяти. Идёте в выходные дни гулять – по дороге читаете стихи, потом повторяете вместе с ребенком под счёт шагов – ведь стихи так ритмичны! Идеально воспринимаются и подходят для заучивания произведения Корнея Чуковского, Самуила Маршака, Агнии Барто, Елены Благининой.

Выбирайте простые стихи для детей и учите их маленькими частями, часто возвращаясь к уже выученному и повторяя его. Относиться к заучиванию стихов как к серьезной и сложной работе не стоит, если ребёнок этого делать не хочет, настаивать и заставлять его не нужно. Заучивание стихов лучше проводить в игровой форме. Для того, чтобы легко запоминать стихи, можно поиграть, например, в такую игру: читать стихи по паре строчек с различной интонацией (например, вопросительно, удивленно, радостно, утвердительно).

А для того, чтобы ребёнок мог увидеть свои ошибки (если, например, он читает стих очень тихо или слишком тропится, предложите ему рассказать стихотворение перед камерой для фильма). Поскольку многим малышам нравится, когда их снимают на камеру или фотографируют, это его развлечёт.

Многим родителям тяжело учить с детьми стихи. Находится тысяча причин – домашние дела, занятость на работе, поездка, да и просто нежелание ребёнка.

Не нужно усаживать ребёнка, например, за стол и говорить: «Сейчас мы с тобой будем учить стишок ко Дню рождения бабушки». Не нужно вообще сообщать, что он должен выучить стихотворение.

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок выучил стихотворение, то сначала выучите его сами. Выберите для заучивания стихотворение, которое нравится в первую очередь вам и соответствует возрасту вашего ребёнка. Расскажите стихотворение сами и объясните непонятные слова, если они есть в тексте. Рассказывайте это стихотворение целиком как можно чаще в течение дня. Если куда-то идёте – рассказывайте, если стоите в очереди – рассказывайте, если моете посуду, а ребёнок около вас – рассказывайте, если ребёнок качается на качелях – рассказывайте, одеваете ребёнка – рассказывайте, перед сном – тоже рассказывайте, и не по одному разу, а по многу раз. Сначала малыш будет договаривать последние слоги фраз, потом рифмованные слова, а потом и всё стихотворение расскажет.

В свою очередь мы в детском саду каждую неделю стараемся дать детям для заучивания произведения, соответствующие лексической теме. Пусть это небольшие стихи, загадки, по 6 – 8 строчек, игры и гимнастики, но благодаря такому подходу в обучении, у детей будет хорошо развита память.

(17 слайд)

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

1. Сначала стихотворение ребенку читает взрослый, эмоционально, красиво, не торопясь. Обращайте внимание на то, какие чувства, настроения вызывает текст.

2. Затем проводится словарная работа, т. е. уточняется, все ли слова понятны ребенку, объясняются малознакомые слова и выражения.

3. Задайте вопросы ребенку по содержанию стихотворения, которые помогут ему лучше понять текст.

4. Не забывайте о произношении тех звуков, которые ребенок уже умеет говорить, но не всегда еще употребляет правильно. Необходимо сразу попросить произносить все слова в стихотворении точно, поправить ребенка, если это необходимо; т. к. после заучивания текста это будет сделать уже очень трудно.

5. Обратите внимание на интонацию каждой строчки, силу голоса при рассказывании стихотворения, логические ударения и паузы в тексте.

Советы которые вы услышали имеют отношение к слуховому методу заучивания стихотворений. Это самый распространенный метод, но не единственный.

(18 слайд)

Детям дошкольного возраста сложно воспринимать информацию на слух, им нужно её чем-то подкрепить. Здесь нам поможет визуальный метод заучивания.

Это картинный план, который появляется на глазах у ребенка одновременно с чтением стихотворения, особенно необходим тем, у кого ведущей является зрительная память.

Опыт показывает, что ребенка устраивает даже самое схематичное изображение содержания.

Давайте вместе с вами попробуем зарисовать стихотворение (педагог читает, родители зарисовывают, а затем проговаривают)

(19 слайд)

Ещё один метод заучивания – двигательный.

Предлагаю его разыграть, изобразить в движении. Например: ,,, Взрослый показывает, какие движения дети будут изображать на слова текста. (Движения можно придумать самому или детям). Дети вместе с воспитателем произносят слова и выполняют движения.

Или можно по другому, взрослый предлагает ребёнку взять большую толстую нитку и «смотать из стихотворения клубочек». Вместе с ним, ритмично, мы как бы «наматываем» строчку за строчкой на «катушку» в нашей голове. Намотали? А теперь рассказываем снова и разматываем, а потом снова наматываем. Затем мы прячем ручки вместе с клубочком за спинку.

Практически все методы и приёмы заучивания текстов в равной степени интересны детям. При этом наиболее эффективными оказываются те, которые соответствуют индивидуальным особенностям детей.

Так, например, дети, имеющие значительные зрительные нарушения, лучше запоминают стихи с использованием приёмов, относящихся к слуховому методу. Для большинства детей ведущим является зрительный метод запоминания. Двигательный метод, в основном, используется как вспомогательный, главным образом, с целью развития координации речи с движениями, чувства ритма, и, в свою очередь, также способствует более качественному запоминанию текста. Используйте эти методы при заучивании стихотворений и вы непременно увлечетесь сами и сможете увлечь своих детей. Желаю успеха!

Предлагаем вам еще одну форму взаимодействия. Каждую неделю мы вам будем класть в карман на кабинке стихи, загадки и т.д. по теме недели для заучивания.

(20 слайд)

3.Пришло время перейти к горячему блюду: «Рыбка сказочная»

«Влияние книги на развитие речи детей»

Читаете ли вы дома книги детям? Как часто?

Наверное многие натыкались на совет: "Читайте ребёнку книги для развития речи". Совет неплохой. У многих сразу появляются дополнительные вопросы: Как сказки могут развить речь? Какие книги читать? А если ребёнок не хочет слушать? Что ж, давайте разбираться.

Книги, прочитанные в детстве, оказывают большое влияние на детей. Они дают необходимую информацию, воспитывают и формируют личность. Дети, привыкшие к книге более самостоятельны в суждениях и поведении, вступают легче в контакты.

Ребенок с книгою познает прошлое, настоящее и будущее мира, учится думать, анализировать, развивается творчески.

Чтение книг обогащает словарный запас ребенка, делая речь правильной, четкой, понятной, образной, красивой. Книга способствует более быстрому формированию речевых навыков.

А если ребёнок не хочет слушать?

На самом деле это очень частая проблема. Что делать? Единого рецепта тут нет, но есть ряд рекомендаций, которые увеличат ваши шансы на успех:

(21 слайд)

📚 Идеальное время для сказки - перед сном. Если у ребёнка есть чёткий ритуал на укладывание, обычно к этому моменту он успокаивается, укладывается и вам не надо будет бегать за ним с книгой;

📚 Не надо тараторить, словно бы хотите поскорее отделаться. Читайте медленно, разборчиво. Можно упрощать чтение, пропуская не важные для сюжета слова;

📚 Надо стараться читать выразительно, с эмоциями. Для нас, взрослых, это всё кажется ерундой. Некоторые даже стесняются это делать, боясь показать несерьёзными. Но именно на эмоциях и впечатлениях строится внимание ребёнка - у вас будет больше шансов, что ребёнок заинтересуется и послушает;

📚 Каждого нового сказочного персонажа желательно наделить собственным выразительным голосом. Так вы упростите ребёнку задачу понимания того, кто в сказке сейчас что-то говорит или делает.

Кроме того, этот простой приём неплохо развивает артистичность и эмоциональную сферу самого ребёнка. Когда ребенок сам начнёт пересказывать сказки, он будет копировать вас, в том числе повторяя за вами интонацию, мимику и изображая эмоции.

Если произведение понравится, то скорее всего вы будете ему читать не один раз, поэтому уместно будет обсудить содержание, незнакомые слова, описание героев.

📚 Используйте дополнительные материалы - Визуальное подкрепление, как правило, очень хорошо работает, когда ребёнку скучно просто слушать сказку. Читая книжку с картинками, надо показывать ребёнку всё, что вы прочитываете. Можно даже схематично зарисовать сюжеты сказки. При пересказывании сюжета, описания героев развивается связная речь.

Мы хотели бы вам предложить новую форму взаимодействия- это

-Буккроссинг (англ. bookcrossing) - в буквальном переводе с английского
значит "перемещение книг" или книговорот. Буккроссинг мы разместим в приемной, и каждую неделю будем предлагать вам книги не только по теме недели, но различные сказки, стихи, рассказы. Взяв книгу, вы должны будете положить взамен свою. Книгу, которую вы забираете домой необходимо будет записать в формуляр. На заключительном собрании в конце мая мы просмотрим формуляр и наградим грамотами и подарками самых активных читателей.

(22 слайд)

4. Переходим к десерту

Игры для развития речи дома

Через игру ребенок готов выслушать и услышать, происходит сближение родителей со своими детьми. Сегодня мы предлагаем вам игры, в которые вы сможете поиграть с детьми, совмещая свои интересы и домашние дела. Игровые практические задания для родителей. Раздаются карточки с игровыми заданиями. «Ребенок и взрослый» играют в паре.

1. «Подбери слова»

Цель: расширение объема словаря и уточнение представлений о признаках предметов.

Подбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова.

Я знаю молочные продукты…

Я знаю комнатные растения…

Я знаю перелетных птиц…

Я знаю луговые цветы…

Я знаю лиственные деревья…

2. «Скажи наоборот»

Цель: умение подбирать слова, противоположные по значению.

Взрослый произносит слово, а ребенок должен произнести слово с противоположным значением (Холодный – горячий, большой – маленький, тяжелый – легкий).

3. «Я знаю три части»

Цель: расширение словаря, уточнение представлений детей о предмете

Назови по три части указанных предметов. Если назовешь пять частей, ты – победитель!

Я знаю 3 части машины…

Я знаю 3 части вертолета…

Я знаю 3 части компьютера…

Я знаю 3 части дивана…

Я знаю 3 части велосипеда…

Я знаю 3 части грузовика…

4. «Найди ответ»

Цель: развивать понятийный аспект значения слов, развитие связанной речи.

Больничный халат такого же цвета, как…

Помидор такого же цвета, как…

Елка такого же цвета, как…

Вишня такого же цвета, как…

Цыпленок такого же цвета, как…

Облако такого же цвета, как…

5. «Фантазёры»

Цель: развивать фантазию, творчество, расширение объема словаря.

Ребенку предлагается какая-либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения.

Например: Если вдруг на Земле исчезнут:

все пуговицы

все учебники и книги

все игрушки и т. д. Что произойдет? Чем это можно заменить?

Эти игровые упражнения очень нравятся детям, они с заинтересованностью реагируют на выполнение заданий в рифмованной форме, им интересен сам соревновательный момент. Если Вы, родители, будете играть с ребенком в речевые игры, то у него развивается воображение, мыслительные процессы, память внимание, обогащается активный словарь, автоматизируются поставленные звуки.

3. Динамическая пауза.

Игра 4. Что изменилось? (предлоги в, на, под, около)

Поставьте пять игрушек на стол. Например, мишку посадите на игрушечную машину, зайку – в кабину машины, куклу и лису – около машины, лягушку — под машину.

Предложите ребенку запомнить, кто где находится.  Затем попросите малыша отвернуться и закрыть глаза (можно завязать повязку на глаза). Поменяйте две игрушки местами. Развяжите глаза и предложите малышу догадаться, что изменилось. «Мишка сидел на машине, а теперь сидит под машиной». А лягушка сидела под машиной, а теперь запрыгнула на машину». Похвалите ребенка: «Как ты быстро догадался! Ну раз догадался – теперь твоя очередь мне загадку загадывать.

Теперь уже Вы закрываете глаза, ребенок меняет игрушки местами. А Вы отгадываете, что изменилось.

Если малышу трудно назвать, что изменилось, немного подскажите ему: ” Вспомни, где сидел мишка? А где он теперь! Умница, какая ты внимательная!!!»

Игру можно повторять несколько раз с разными игрушками и предметами.

Ваш малыш освоил употребление предлогов на, под, в, около.

А теперь давайте рассмотрим игры, которые вы возьмете с собой и сможете поиграть вместе с ребенком дома. Одна игра одинаковая для всех (времена года). А вторую вы возьмете под определенным номером (игры разные), которые указанные на пирожных. (родители выбирают пирожное и перевернув по номеру берут себе игру).

Наш с вами совместный комплексный обед подошел к концу.

Рефлексия:

«Это блюдо я уже пробовала…»

«Это блюдо я уже пробовала…»

«Мне бы хотелось это приготовить

вместе со своим ребенком»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкета-тест: «Насколько хорошо вы знаете своего ребенка»

Вопросы для родителей

    1.Какая его любимая игрушка?

2.Больше всего он боится…

3.Какая его любимая сказка?

4.Когда он плачет, чаще его успокаивает…

5.Какое его любимое блюдо?

6.Больше всего он не любит есть…

7.Какой его любимое домашнее животное?

8.Какое у него любимое мороженое?

9.Вы знаете его лучшего друга в детском саду?

    10.В какие игры вы любите с ним играть?

        Вопросы для детей

    1.Какая твоя любимая игрушка?

2.Чего ты больше больше всего …

3.Какая твоя любимая сказка?

4.Когда ты плачет, кто чаще тебя успокаивает…

5.Какое твое любимое блюдо?

6.Больше ты не любишь есть…

7.Какое твое любимое домашнее животное?

8.Какое твое любимое мороженое?

9.Твой лучший друг в детском саду?

    10.В какие игры ты любишь играть с мамой и папой?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №13 г. Нижнеудинск » Родительское собрание в старшей группе «Пчёлки» Учитель-логопед: Трубникова И.В. Воспитатели: Семенова Т.В. Михайлова Н.Н

Слайд 2

КАФЕ-ПРАКТИКУМ «Давайте развивать речь вместе»

Слайд 3

МЕНЮ (повестка собрания) 1. Салат « Овощной-острый » ( мини - лекция «Развитие речи в детском саду и дома», анкета-тест: «Насколько хорошо вы знаете своего ребенка?») 2. Суп-поэтический ( мастер-класс: методика заучивания стихотворений) 3. Горячее блюдо – рыбка «Сказочная» ( р екомендации: влияние книги на развитие речи детей) 4.Десерт пирожное – «Игротека» (Игры для развития речи дома)

Слайд 4

1. Салат « Овощной-острый » ( мини - лекция «Развитие речи в детском саду и дома», анкета-тест: «Насколько хорошо вы знаете своего ребенка?»)

Слайд 5

НЕДОСТАТКИ: - связные высказывания короткие; - отличаются непоследовательностью, даже если ребёнок передаёт содержание знакомого текста; - состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой; - уровень информативности высказывания очень низкий.

Слайд 6

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 7

Центр сюжетно-ролевых игр

Слайд 8

Центр художественного творчества

Слайд 9

Центр «Наша библиотека»

Слайд 10

Центр «Будем говорить правильно»

Слайд 11

Центр «Мы играем в театр» Музыкальный центр

Слайд 12

Физкультурный центр

Слайд 13

Центр науки и природы

Слайд 14

Центр «Наша Родина-Россия»

Слайд 15

2. Суп-поэтический ( мастер-класс: методика заучивания стихотворений)

Слайд 16

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРНЫХ ФОРМ ПОЛЬЗА - расширение кругозора и активного словаря - совершенствование устной речи - формированию общего уровня культуры - развитие мозга - развитие фонематического слуха - развитию памяти

Слайд 17

СОВЕТЫ - читайте эмоционально - проведите словарную работу - задайте вопросы по содержанию - обратите внимание на труднопроизносимые звуки ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРНЫХ ФОРМ

Слайд 18

ВИЗУАЛЬНЫЙ МЕТОД

Слайд 19

- игры с речевым сопровождением - пальчиковые гимнастики ДВИГАТЕЛЬНЫЙ МЕТОД

Слайд 20

3.Горячее блюдо – рыбка «Сказочная» (рекомендации: влияние книги на развитие речи детей)

Слайд 21

РЕКОМЕНДАЦИИ 📚 Идеальное время для сказки - перед сном 📚 Не надо тараторить 📚 Надо стараться читать выразительно, с эмоциями 📚 Каждого нового сказочного персонажа желательно наделить собственным выразительным голосом 📚 Используйте дополнительные материалы

Слайд 22

4.Десерт пирожное – «Игротека» (Игры для развития речи дома)

Слайд 23

РЕФЛЕКСИЯ « Мне бы хотелось это приготовить вместе со своим ребенком » «Это блюдо я уже пробовала…» «Для меня это блюдо было новинкой…»



Предварительный просмотр:

C:\Users\ТАНЯ\Desktop\blank-menu-pages-795x1024.jpg

МЕНЮ

  1. Салат «Овощной-острый» C:\Users\Пользователь\Desktop\maxresdefault.jpg

 (мини – лекция: «Развитие речи в детском саду и дома»; анкета-тест: «Насколько хорошо вы знаете своего ребенка?»)

  1. Суп-поэтическийC:\Users\Пользователь\Desktop\b1285b4c-1ab0-4833-8c75-a091b42737ee-1.jpg

(мастер-класс: «Методика заучивания стихотворений»)

 

  1. Горячее блюдо –

рыбка «Сказочная»C:\Users\Пользователь\Desktop\shutterstock_95609857.jpeg

(рекомендации: «Влияние книги на развитие речи детей»)

C:\Users\Пользователь\Desktop\3-8.jpg

4. Десерт пирожное – «Игротека»

(практические задания: «Игры для

развития речи дома»)                



Предварительный просмотр:

РефлексияC:\Users\ТАНЯ\Desktop\4774918806f59170f2ea89d9a2a07224b783d8a39f_b.jpg

  1. «Это блюдо я уже пробовала…»

  1. «Для меня это блюдо было новинкой…»

  1.  «Мне бы хотелось это приготовить вместе со своим ребенком»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Давайте познакомимся!»

Конспект родительского собрания в средней группе на тему:«Давайте познакомимся!» Провела воспитатель 1 категории Бородай Ольга Владимировна Повестка дня:1.     Знакомство...

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие речи старших дошкольников»

Конспектродительского собрания в старшей группена тему «Развитие речи старших дошкольников» Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Вступительное слово воспи...

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Развиваем речь ребенка»

1. Пальчиковая гимнастика2. Артикуляционная гимнастика3. Упражнения на дыхание4. Игры на формирование грамотных речевых высказываний....

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие речи посредством театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»

Форма проведения: круглый стол.Цель: Повышение родительской компетентности в вопросе развития связной речи старших дошкольников через театрализованную деятельностьЗадачи:1. Информирование  р...

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада.

Родительское собрание в средней группе на тему: "Развитие речи в условиях семьи и детского сада"...

Конспект родительского собрания в старшей группе. « Как помогать ребенку развивать речь, через чтение художественной литературы " Собрание-практикум.

Конспект родительского собрания в старшей группе.СЛАЙД 1Тема: « Как помогать ребенку развивать речь, через чтение художественной литературы "Собрание-практикум. Цели и задачи:Формирова...