Консультация для родителей "Играя, познаём природу"
консультация (младшая группа)

Бутырёва Нина Павловна

Консультация для родителей "Играя, познаём природу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Играя, познаём природу»

Подготовила воспитатель младшей группы Бутырёва Н.П.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечая главного. Но если рядом взрослый, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети хотят узнать еще больше. Дети — это великие мечтатели. А ведь обычный мир вокруг тоже таит столько чудес. Научить ребенка открывать и видеть их волшебство в привычных вещах — значит привить ему интерес к познанию и творчества на всю его жизнь. От наблюдений ребенок естественным образом переходит к исследованию тех или иных явлений и объектов природы, и тут у нас есть богатейшие возможности развивать его исследовательский талант.

Хотелось бы немного остановиться на значении экологических игр.


Большое влияние оказывают экологические игры на умственное развитие. Дети учатся
 рассуждать, делать выводы, обобщать, при этом тренируются их внимание, память. В процессе экологических игр обогащается словарный запас: дети узнают названия животных, птиц, растений, насекомых, учатся описывать их внешний вид, характерные особенности.

Игра «Цепочка». Вы называете объект живой или неживой природы, а ребёнок называет один из признаков данного объекта, далее вы называете признак, далее опять ребёнок так, чтобы не повториться.

Например, объект живой природы «белка» — животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т. д.

 Игра «Да» или «нет». На все вопросы в игре можно отвечать только словами «да» или «нет». Ребёнок загадывает какое-либо животное (растение).

Вы спрашиваете, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Ребёнок должен отвечать только двумя словами «да» или «нет». После отгадывания игроки меняются ролями.

Игра «Птица, рыба, зверь». Вы бросаете мяч ребёнку и произносите

слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие,

например, «воробей», и бросить мяч обратно. Аналогично проводится игра со словами «зверь» и «рыба».

Дети любят играть, они с удовольствием и по много раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, поэтому с радостью откликаются на предложение взрослого поиграть. Ребёнок действительно играет. Одновременно осуществляется процесс обучения. Обучающая игра не мыслима без игровых действий, повышающих успешность достижения необходимого результата. Вариативность игровых действий позволяет полнее раскрыть замысел игры, заинтересовать детей, сконцентрировать их внимание на освоении знаний и навыков.

Рекомендации для родителей по вопросу воспитания у детей познавательных интересов к природе.

1. Предоставляйте ребенку возможность самостоятельного поиска ответов – это будет учить его думать, рассуждать, пытаться решать вопросы;

2. Отвечайте на все детские вопросы точно и доступно

3. Учите ребенка не только задать вопрос, но и самому предпринимать попытки к нахождению ответа на него.

4. Поощряйте любознательность ребенка. Потребность узнавать новое – важное и ценное качество.

5. Хвалите ребенка за хороший вопрос, за стремление к познанию

6. Умейте показать вашему ребенку, что бояться задавать вопросы не нужно, ведь не знать что-то не стыдно, стыдно не узнать, когда можно это сделать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Играя, познаём природу".

  Игра – первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, воспитывает, выступает надёжным средством  социализации и саморазвития личности – именно поэтому она так важна д...

Консультация для родителей "Играя, познаём природу"

Могучим фактором, способствующим интеллектуальной активности детей, является природа. Многими исследователями доказано, что любознательность, активность детей не есть свойство, присущее возрасту и раз...

Консультация для родителей «Играя, познаём природу»

Могучим фактором, способствующим интеллектуальной активности детей, является природа. Многими исследователями доказано, что любознательность, активность детей не есть свойство, присущее возрасту и раз...

Консультация для родителей на тему: «Познаём природу (игры детей 4 года жизни)»

С малых лет человек должен познавать природу и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Все начинается с детства. И экол...

Консультация для родителей «Играя, познаём природу»

Консультация для родителей «Играя, познаём природу»Именно в дошкольном возрасте, прогулка, наблюдения за природным и социальным миром, равным образом, как и игра, раскрепощают и захва...

Консультация для родителей «Играя, познаём природу»

Экологическое просвещение родителей....