Консультация для родителей метод проектов в детском саду и семье.
консультация

Ластивка Елена Юрьевна

Уважаемые родители, всем вам хорошо известно, что эффективность воспитательно-образовательного процесса в детском саду напрямую зависит от успешного взаимодействия ДОУ с семьей. Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным только тогда, когда педагоги и родители станут союзниками.Одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности является проектная деятельность. Сегодня о ней мы и поговорим. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2"

Почтовый адрес 142700, Московская область, Ленинский городской округ, г. Видное, ул. Школьная, д.40 телефон  7-495-5411264, 8-499-674-75-14(зел. аллеи) e-mail: school-vid-2@yandex.ru

Место нахождения, адрес: 142703, Московская область, Ленинский городской округ  г. Видное  ул. Школьная  д. 59 а,  тел 8-495-541-18-10 e-mail: lastohka10a@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


«МЕТОД ПРОЕКТОВ

В ДЕТСКОМ САДУ И СЕМЬЕ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель:

Ластивка Елена Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   г. Видное, 2022 г.

                                                       УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

                                                                                          

            Уважаемые родители, всем вам хорошо известно, что эффективность воспитательно-образовательного процесса в детском саду напрямую зависит от успешного взаимодействия ДОУ с семьей. Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным только тогда, когда педагоги и родители станут союзниками. В нашей группе работа с родителями построена на принципе партнерского взаимодействия, определенного федеральным государственным стандартом.

Основная цель взаимодействия детского сада и семьи –это создание единого образовательного пространства «ДОО и семья», в котором созданы условия для саморазвития всех участников образовательного процесса. Особенно актуальным становится поиск новых форм совместной деятельности взрослых (педагогов, родителей) и детей.

Совместная деятельность со взрослым понимается как совместная партнерская деятельность, с равноправным участием и взаимным уважением участников. Выбор форм совместной деятельности будет зависеть от интересов и предпочтений воспитанников детского сада, от профессиональной компетентности воспитателей, от заинтересованности и готовности к совместной деятельности вас, уважаемые родители.

Одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности является проектная деятельность. Сегодня о ней мы и поговорим. Проектную деятельность можно рассматривать как вид культурной практики ребенка, которая направлена на развитие у него универсальных умений и навыков, которые помогут ему умело действовать во всех обстоятельствах и видах деятельности.

Предлагаем вам, уважаемые родители, познакомиться с типами проектов:

Исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие и т.д. В практике современных дошкольных образовательных учреждений используются следующие виды проектов:

  1. Исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
  2. Ролево-игровые: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

творческие: оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например, «Театральная неделя».

Так как ведущим видом деятельности дошкольников является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево-игровые и творческие проекты, например, «Любимые игрушки», «Азбука здоровья» и др. К старшему дошкольному возрасту становятся значимыми и другие виды проектов, в том числе:

  • комплексные, например, «Мир театра», «Книжкина неделя»;
  • межгрупповые, например, «Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года»;
  • групповые, например, «Познай себя», «Подводный мир», «Веселая астрономия»;
  • индивидуальные, например, «Я и моя семья», «Генеалогическое древо»;
  • исследовательские, например, «Мир воды», «Дыхание и здоровье».

По продолжительности проекты бывают краткосрочными (одно или несколько занятий), средней продолжительности, долгосрочные (на учебный год)

В данное время ДОУ работает над серией проектов по исследовательской деятельности. Наверное, многие из вас, уважаемые родители, уже включились в эту совместную деятельность, тем же кто только собирается это сделать не помешают некоторые советы и рекомендации:

На каждом этапе выполнения проекта роль родителя может быть различной:

• помочь ребенку выдвинуть как можно больше идей;

• записывать их.

Пусть идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор для ребенка.

Очень важна ваша помощь при изучении необходимой литературы по теме проекта. Сходить с ребенком в библиотеку, поискать информацию в Интернете, провести опрос, даже взять интервью у знающего человека. Поверьте, что эта работа будет полезна и интересна и ребенку и вам в равной степени.

Вы можете сделать с ребенком презентацию по теме проекта и подготовить его к выступлению, присутствовать на презентации проекта, морально поддержать ребенка, поздравить его с удачным выступлением.

С целью интеллектуального развития в МДОУ применяется метод проектов. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он развивает творческое мышление и воображение, даёт воспитаннику возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет дошкольнику успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Проектная деятельность - учит «добывать» знания самостоятельно.

Дошкольник: учится ставить перед собой задачу; исследует различные возможности для выполнения этой задачи; учится выбирать оптимальный способ решения задачи; развивает коммуникативные способности, поскольку от него требуется социальная презентация своего проекта.

Этапы проекта:

- Выбрать актуальную посильную для детей задачу на определённое время.

- Разработать план деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, в каких источниках искать, какой инструмент необходим, и как его использовать.

- Выполнение проекта: практическая деятельность.

- Презентация проекта. Подведение итогов.

На презентации проектов дети слышат выступления сверстников, их знания углубляются. Рассказы и работы многих детей вызывают у ребёнка уверенность в том, что он тоже может узнать и рассказать всем что-то интересное, формируют желание «добывать» знания.

Родители могут принимать участие в реализации проекта вместе с ребёнком.

Семейный проект – это замечательная возможность для родителей показать дошкольнику свой интерес к его занятиям, приобщится к миру его увлечений, повысить свой родительский авторитет (ведь Вы будете источником знаний Вашего ребёнка).

                                             

КАК ВЫБРАТЬ ТЕМУ ДЛЯ ПРОЕКТА?

Всегда следует исходить из интересов Вашего ребёнка. Какие вопросы он чаще всего задаёт:


     - Почему медведь так любит спать?
     - Какие бывают машины? Почему машины ездят?

     - Собака — друг и помощник человека. Почему собаки кусаются?

     - Почему после дождя много червяков?

- Можно ли жить в космосе?

Эта сказочная лягушка. Почему лягушки квакают перед дождем?

- Для чего слону такой длинный хобот?

Тему проекта может «подсказать» деятельность детей в детском саду.

    Так, в период опадания листьев с деревьев дети в детском саду продолжают расширять свои представления об изменениях в жизни растений: знакомятся с разными видами деревьев, узнают, почему деревья сбрасывают листья на зиму, какую пользу это приносит другим обитателям леса.  Что делают деревья зимой.

Родители вместе с ребёнком могут узнать подробней о том, почему ель не сбрасывает хвоинки на зиму.

Что узнать?

- Что такое хвоинки?

- Почему деревья изменили свои листья?

- Найти друзей ели в нашей стране и в других странах;

- Сравнить разные хвойные деревья;

- Уточнить все ли лиственные деревья сбрасывают листья;

- Какую пользу приносят хвойные деревья лесу и человеку.

Как узнать?                                                               

- Чтение познавательной литературы;

- Чтение детской художественной литературы;

- Просмотр фильмов и мультфильмов;

- Зарисовка разных хвойных деревьев;

- Интернет.                                                                               

Как оформить презентацию семейного проекта?

В форме коллажа, альбома эскизов деревьев, фотоальбомы.

На главном месте, конечно же, будет РАБОТА ВАШЕГО РЕБЁНКА: рисунок, аппликация или фотография поделки.

Помогите ребёнку составить рассказ о том, что он узнал, и что будет рассказывать детям на презентации Вашего семейного проекта. Рассказ следует поместить рядом с работой ребёнка.

 

 

 

Желаем Вам успехов

 

 

 

 

 

 

                      Список использованных источников и  литературы:

1.  Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008.

2.  Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008.

3.  Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ /Авт.-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова .- 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ,2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДЕТСКОМ САДУ И СЕМЬЕ»

Проектная деятельность в работе с педагогом...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДЕТСКОМ САДУ И СЕМЬЕ»

С целью интеллектуального развития в нашем детском саду применяется метод проектов. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он развивает творческое мышление и воображение, даёт ребёнку возмож...

Консультация для родителей «Метод проектов в детском саду и семье»

                Консультация для родителей«Метод проектов в детском саду и семье» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! С целью интеллектуальног...

Консультация для родителей "Метод проектов в детском саду"

Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело,...