Готовность к школе
консультация (подготовительная группа)

Лёвкина Оксана Евгеньевна

Работая в данный момент с детьми подготовительной группы, считаю необходимым знакомить родителей с основными критериями подготовки детей к обучению в школе через консультативные центры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovnost_k_shkole.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

1. Уважаемые родители, сегодня я хочу поговорить с вами о готовности детей к школе.

2. Вся дошкольная жизнь ребенка – это и есть подготовка к школеДошкольное образование является неотъемлемой частью всей образовательной работы с детьми.

3. Основная цель дошкольного учреждения : формирование успешной личности, всесторонне развитого ребенка, достигшего 6,6-7лет, готового идти в школу.

4. Что определяет готовность ребенка к школеПсихологи выделили такие критерии: физическая и психологическая готовность детей к школекоторая имеет 3 направления: интеллектуальная готовность, социальная, мотивационная готовность ребенка к школе.

5. Поговорим о физической готовности. Физическая готовность – это хорошее состояние здоровья ребенка, с достаточно развитыми культурно гигиеническими навыками. Ребенок уже знает и соблюдает правила ЖОЗ, у него хорошо развита двигательная деятельность.

Вам, родителям, нужно обратить особое внимание, чтобы его рост и вес соответствовал его возрасту, чтобы у него была развиты мелкие мышцы руки, для овладения письмом. Поэтому в этом возрасте ребенок должен больше рисовать, лепить, вырезывать ножницами.

Физически развитый ребенок легче справляется с трудностями, связанными с систематическим обучением.

6. В области речевого развития и готовности обучения грамоты будущему первокласснику необходимо:

Правильно произносить звуки.

Уметь находить место звука в слове: например слово «лук». На каком месте находится звук «У», сколько гласных (согласных) звуков в слове.

В подготовительной группе дети умеют составлять предложения и находить, где находится данное слово в начале предложения, в середине, в конце предложения, или назвать 1(2, 3) слово в предложении.

Составляют небольшие рассказы. К концу учебного года они способны поддерживать беседу, у ребенка настроена речь, что очень важно, когда он попадает в новый коллектив, знакомится с учителем.

7. К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементы математического представления. Наши дети умеют считать от 1 до10 и обратно, т. е. 1,2,3….10 и 10,9,8 …1.

Составлять задачи на сложение и вычитание в пределах первого десятка, знают знаки + - =, а так же сравнивают числа с помощью знаков «больше»«меньше». В этом нам помогает упражнение «Жадный утенок», который открывает свой клюв к большему числу.

Дети ориентируются на листе бумаги. Например: в правом верхнем углу листа находится треугольник, в левом нижнем углу – квадрат, в середине листа круг и т. д.

Ребенок различает предметы по цвету, форме, размеру. Он знает названия геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал. Умеет группировать их по определенному признаку.

В таких играх, как «Назови одним словом»«Чего не стало?»«Расскажи историю», дети учатся быть внимательными, развивают память.

Они умеют логически мыслить, решать интеллектуальные и проблемные задачи, реализуя их в рисунках, постройках, рассказах.

8. В области представлений об окружающем мире, будущему первокласснику необходимо иметь первичные представления о семье, обществе, государстве, мире и природе.

Дети знают: свое ФИО, ИО родителей, название станицы, края, Родины. О том, что мы живем на Кубани, обычаи казачества, местные достопримечательности, растения и животных нашего края.

Все это они узнают из бесед, просмотра презентаций, посещения библиотек, выставок.

11. Мотивационная готовность предполагает обоснованное желание идти в школу, стать школьником, иметь портфель, учебники. Чтобы заинтересовать ребенка, мы взрослые можем рассказать интересные события из своей школьной жизни (олимпиада, зарница, о школьной дружбе, которая продолжается сейчас.

12. Когда у ребенка будут сформированы физическая готовность и психологическая готовность к школе, мы взрослые можем не сомневаться, что ребенок быстро адаптируется в детском коллективе, ему в школе будет комфортно, он легко будет усваивать учебный материал.

13. Верьте в успех своего будущего первоклассника и вселяйте эту уверенность в него самого!

14. «Быть готовым к школе -не значит

уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть

готовым всему этому научиться»

Венгер Л.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной   школьной готовности.    Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной   школьной готовности.    Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...

Родительское собрание "Готовность к школе" выступление педагога-психолога на тему: "Психологическая готовность к школе"

Время летит очень быстро, совсем скоро ребята пойдут в школу.Разные эмоции вызывает у нас мысль, о том, что ребятам скоро в школу....

Речевая готовность ребёнка к школе. Роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе.

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Сегодня мы поговорим о том, как должны быть развиты компонен...

Выступление педагога - психолога на родительском собрании в подготовительной группе по итогам диагностики готовности к школе. "Готовность ребёнка к школе"

Цель: повышение психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах готовности ребёнка к школьному обучению; информирование родителей о результатах диагностики готовности к школе....