Мастер класс для родителей
материал (старшая, подготовительная группа)

Грунина Наталья Михайловна

Мастер-класс для детей и родителей «Новогоднее чудо» по изготовлению новогодней игрушки из соленого теста.

Цель:  Включить родителей, как активных субъектов, в совместную деятельность детей и воспитателей.

Задачи:  Развивать творческие способности, фантазию детей и взрослых;

способствовать воспитанию взаимопонимания, доброжелательного отношения, сплачиванию детей и родителей.

Продуктивная деятельность: Овладеть навыками по изготовлению новогодней игрушки из соленого теста.  Сделать его родителям совместно с детьми.

Познавательно-исследовательская деятельность:  Рассказать о свойствах соленого теста, его назначении и применении для изготовления различных видов подделок.

Коммуникативная деятельность: Строить общение по схеме: ребенок – родитель - воспитатель. Учиться понимать друг друга. Обсуждать процесс, результат.

Оборудование: Столы и стулья по количеству участников. Соленое тесто. Формы. Ленты различных цветов. Бусины, пуговицы, звездочки, клей, гель с блестками оформительский

Ход мастер-класса:

- Здравствуйте уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Что такое мастер-класс? Хорошо это или плохо?

Мастер-класс – это весело, интересно. Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками! Дети, в отличие от взрослых, привыкших покупать готовое, обожают все делать сами, по-своему. Это  возможность совместного творчества вместе с детьми и родителями. Вы сможете еще больше подружиться, понять друг друга, сблизиться. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости. Еще одна положительная сторона нашего мероприятия идет мощное развитие способностей по многим направлениям. На мастер-классах вы получаете информацию, приобретаете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное занятие. А кто-то – как знать – найдет свое призвание или хобби!

Присаживайтесь, пожалуйста, рядом со своими детьми. Совсем скоро наступит праздник, которого мы с ребятами очень ждем. Ведь в этот праздник оживают все сказочные герои и случаются чудеса. Сегодня мы с Вами сделаем кое-что сказочное, яркое и сверкающее. Угадайте что это? Правильно, мы будем мастерить новогодние игрушки на елку.

А из чего мы их будем делать, давайте вместе отгадаем.

1.В чашке встретились пустой

   Как- то раз мука с водой…

   Жених и невеста-

   Получилось (ТЕСТО)

2. Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня.(ТЕСТО)

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.

Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.

Чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными ручками. А когда ребенок начинает понимать что из одного комка он может создать неисчислимое количество образов, каждый раз находить новые варианты и способы — лепка становится любимым занятием на долгие годы...

Сегодня вы познакомитесь с искусством «тестопластика».

Работа с тестом на самом деле кропотливая, но вместе с тем не сложная. Основным материалом у нас будет соленое тесто. Из которого, и будет вырезаться игрушка.   Ну что, готовы?

Тогда приступаем к работе!

Ход выполнения:

 

1. Разминка с тестом.

-Перекладывание и сжимание теста в ладошках;

-Катание колобка в ладошках;

-Надавливание на колобок — получение лепешки;

-Пришли «мышки» стали норки рыть;

-Налетели «гуси» стали тесто щипать;

-Пришел «мишка косолапый» стал топать по тесту;

-Скатывание лепешки в колбаску;

-Заворачиваем колбаску в «улитку»;

-«Улитка» спряталась в домик – получился колобок.

2. Берем тесто в руки и мнем его, что бы оно стало податливым, затем раскатываем скалкой, толщиной примерно 1-1.5 см. (заметьте тесто у нас разного цвета, мы можем сделать это с помощью гуаши или пищевых красителей)

3. Выбираем  себе понравившуюся форму и вдавливаем ее в тесто, вырезая игрушку.

4. Вверху получившейся игрушки делаем отверстие с помощью колпачка от ручки для продевания ленточки.

5. Затем переходим к декорированию игрушки, 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс"

Познакомить родителей с основными компонентами речи; с приемами работы по исправлению и развитию их, доступных родителям в домашних условиях;настроить родителей на сотрудничество в работе по испр...

Мастер класс для родителей "Мастер класс Кукла Мотанка"

Данная работа преддставлена для обмена опытом с педагогами дошкольных организаций...

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки» Мастер - класс для родителей ясельной группы

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки»Мастер - класс для родителей ясельной группы...

Мастер-класс для родителей МАСТЕРИМ ПОДЕЛКИ К НОВОМУ ГОДУ - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПОЛОСОК

Мастер-класс для родителей МАСТЕРИМ ПОДЕЛКИ К НОВОМУ ГОДУ - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПОЛОСОК...

Мастер класс "Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии"

Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд)?Одним из путей реш...

Мастер – класс Тема: «Осенняя мастерская» (Мастер – класс для родителей)

Цель: изготовить поделки своими руками совместно с ребенком....