Проект "Навстречу друг другу скорей поспешим"
проект

Комиссарова Светлана Александровна

В соответствии с требованиями ФГОС, родители (законные представители) становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому, вопрос о совместной работе детского сада и семьи по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников, особенно актуален на современном этапе.                                                                           

Педагогически грамотные родители понимают важность музыкального воспитания в развитии ребенка, и стремятся обогатить эмоциональными впечатлениями, расширить его музыкальный опыт, посещая с ним концерты и музыкальные спектакли.  Стараются заинтересовать ребенка занятиями музыкой в кружках, студиях, музыкальной школе. Поиск форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей, является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_proektu_s_roditelyami.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Рябинка»

Проект «Навстречу друг другу скорей поспешим»

Разработала: Комиссарова Светлана Александровна

 музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Дорогобуж, 2021

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями (законными представителями), акцентируя внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей, вовлекая родителей (законных представителей)  в воспитательно-образовательный процесс.

ЗАДАЧИ:

- Приобщать родителей (законных представителей) к музыкальному искусству, развивая их музыкально-художественную деятельность.

 -Вовлекать родителей (законных представителей) в воспитательно - образовательный процесс.

 -Пробудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении, разнообразив формы дифферинцированной работы с родителями (законными представителями).

-Учить родителей совместной музыкальной, творческой и игровой деятельности со своими детьми.

 -Активизировать участие родителей (законных представителей) в различных мероприятиях ДОУ.

Актуальность проблемы:

В соответствии с требованиями ФГОС, родители (законные представители) становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому, вопрос о совместной работе детского сада и семьи по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников, особенно актуален на современном этапе.                                                                            

Педагогически грамотные родители понимают важность музыкального воспитания в развитии ребенка, и стремятся обогатить эмоциональными впечатлениями, расширить его музыкальный опыт, посещая с ним концерты и музыкальные спектакли.  Стараются заинтересовать ребенка занятиями музыкой в кружках, студиях, музыкальной школе. Поиск форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей, является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. 

 Сотрудничество ДОУ и семьи - это результат целенаправленной и длительной работы педагогов, предполагающее, прежде всего, всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребёнка.     

Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому.

         Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи. Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.

Тип проекта: долгосрочный, открытый, коллективный, практический.                                  

УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

администрация МБДОУ – организует и координирует работу по проекту, осуществляет ресурсное обеспечение проекта, готовит нормативно-правовую базу, разрабатывает научно- методическое оснащение;

педагоги МБДОУ – взаимодействуют с родителями (законными представителями) и учреждениями образования и культуры в рамках социального партнерства;

родители (законные представители) – повышают педагогическую компетентность, участвуют в совместных мероприятиях, выставках, конкурсах, обмениваются опытом музыкального воспитания детей;

дети – участвуют в совместных мероприятиях.

Средства реализации заключаются в формах взаимодействия музыкального руководителя с родителями (законными представителями).

Формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями:

Информационно – аналитические:

- анкетирование

- тестирование

 Наглядно – информационные:

-  стенды

-  альбомы

- папки-передвижки

-  фото – выставки;

 

Познавательные:

- родительские собрания

- консультирование

-  индивидуальные беседы

-  семинары-практикумы

-  совместное создание развивающей среды

 

Досуговые:

- открытые просмотры музыкальной деятельности

- совместные праздники и развлечения

- дни здоровья

-  выставки

-  творческие конкурсы

-  совместные проекты

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах музыкального воспитания детей.

Повышение качества музыкального образования детей.

Взаимодействие всех участников педагогического процесса выстраиваются по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи.

Повышение детской самооценки, формирование самостоятельности .

Развитие творческого потенциала каждого ребёнка с учётом его индивидуальности.

Сближение родителей со своими детьми, привитие любви и уважения к членам семьи.

Повышение личного авторитета педагога

 Срок реализация проекта: с сентября 2021 г. по май 2022 г.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

Срок реализации – сентябрь 2021 г.

Цель: ¬ определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.

2 этап – основной.

Срок реализации ¬ - октябрь 2021 г. – апрель 2022 г.

Цель: ¬ реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

 3 этап – заключительный.

Срок реализации – май 2022 г.

Цель – подведение итогов взаимодействия музыкального руководителя с  семьями воспитанников.

Риски:

трудность привлечения родителей (законных представителей) к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей;

оптимизация педагогического коллектива.

 

 Критерии эффективности:

Рост посещаемости родителями (законными представителями) организуемых совместных мероприятий.

Согласованность действий педагогов и родителей (законных представителей).

Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта.

Заинтересованность родителей (законные представители).

Положительное общественное мнение родителей.

 

1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Срок реализации: сентябрь 2021 г.

1.Анкетирование родителей «Музыкальное воспитание в семье».

Цель: выявить музыкально заинтересованные семьи.

Задачи:

1.Изучить потребности и интересы родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с детским садом (по музыкальному воспитанию).

 2.Опрос родителей (законных представителей) с целью изучения предполагаемой помощи, исполнении роли родителя в организации совместных мероприятий.

3.Установление индивидуальных контактов с каждой семьей, ее членами для определения направлений взаимодействия.

 

Совещание при заведующей с членами творческой группы МБДОУ на тему «Сотрудничество ДОУ и семьи. Роль родителей в рамках реализации проекта»

Задачи: 

1.Анализ результатов анкетирования, опроса родителей и педагогов ¬ определение основных направлений деятельности по реализации проекта; ¬ организация творческой группы.

2.Подготовка нормативной базы для реализации проекта.

3.Издание Приказа заведующего о реализации проекта.

4.Разработка Положения «Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС»

5.Посещение родительских собраний.

6.Познакомить с планом работы по музыкальному воспитанию.

 

2 ЭТАП - ОСНОВНОЙ

Срок реализации: октябрь 2021 г. – апрель 2022 г.

ОКТЯБРЬ:

1.Консультации для родителей:

- «Внешний вид детей на музыкальных занятиях и праздниках»;

- «Роль музыкального руководителя и воспитателя в подготовке праздников для детей»;

- «Правила поведения родителей на детском празднике».

Индивидуальные беседы с родителями о подготовке к осенним праздникам.

Помощь родителей в оформлении музыкального зала.

Помощь родителей в изготовлении сюрпризов и подарков.

 

НОЯБРЬ:

Консультация «Влияние музыки на здоровье вашего ребенка».

Привлечение родителей для принятия участия в празднике, посвященному «Дню матери».

 

ДЕКАБРЬ:

Памятка: «Организация праздника в семье. Музыкальные игры для семейных детских праздников.

Привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к новогодним утренникам, к исполнению ролей.

Помощь родителей в оформлении музыкального зала, в изготовлении сюрпризов и подарков.

Пригласить родителей на утренники.

ЯНВАРЬ:

Консультация «Организуйте досуг ребенка».

Памятка «Сказка и музыка. Три шага в мир искусства».

Памятка родителям, которые хотят научить детей слушать музыку:

«Игры, развивающие восприятие музыки».

ФЕВРАЛЬ:

Консультация «Домашний оркестр».

Памятка родителям, которые хотят, чтобы их дети стали музыкальными.

Пригласить родителей на праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

Провести совместно с родителями развлечение «Широкая масленица».

Помощь родителей в оформлении музыкального зала.

Помощь родителей в изготовлении сюрпризов и подарков.

 

МАРТ:

Пригласить родителей на утренники, посвященные Международному женскому дню 8 марта.

Консультация «Сходите с ребенком на концерт» (о пользе культмассовых мероприятий).

Памятка «Правила поведения при встрече с музыкой».

Помощь родителей в оформлении музыкального зала.

Помощь родителей в изготовлении сюрпризов и подарков.

 

АПРЕЛЬ:

Консультация «Способности вашего ребенка. Как их развить».

Памятка родителям, которые хотят развить у детей чувство ритма. Игры, развивающие чувство ритма».

Анкетирование родителей.

 

МАЙ:

Принять участие в проведении групповых родительских собраний по результатам работы за год во всех возрастных группах.

Детский концерт для родителей.

Привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к выпускному.

Помощь родителей в оформлении музыкального зала.

 

3 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

          Срок реализации: май 2022г.

Совещание при заведующей с членами творческой группы.

Заседание Родительского комитета.

Сбор, обработка и обобщение практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с получеными.  (Май 2021г.)

Семинар для ДОУ муниципалитета «Представление результатов реализации проекта». (Май 2022г.)

Общее родительское собрание. Итоги сотрудничества ДОУ и семьи в рамках реализации проекта. (Май 2022г.)

Рассмотрение результатов реализации проекта на итоговом педагогическом совете. Определение перспектив деятельности ДОУ в рамках сотрудничества с родителями. (Май 2022г.)

Создание папки по итогам реализации проекта. Обобщение опыта работы. (Май 2022г.)

ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- Повысилась компетентность родителей (законных представителей) в вопросах музыкального воспитания детей.

 - Повысилось качество музыкального образования детей.

 - Улучшилось взаимодействие всех участников педагогического процесса.

- Повысилась детская самооценка, сформировалась самостоятельность.

- Творческий  потенциал каждого ребёнка развился с учётом его индивидуальности.

- Окрепло  сближение родителей со своими детьми, прививая любовь и уважение к членам семьи.

- Повысился личный авторитет педагога.

Вывод: взаимодействие музыкального руководителя с родителями  (законными представителями) побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы по музыкальному воспитанию дошкольников.

           Данные анкетирования по итогам года говорят о том, что проводимая работа позволяет повысить уровень компетентности родителей (законных представителей) в музыкальном воспитании детей и сделать их активными участниками педагогического процесса.

            Таким образом, при активном взаимодействии детского сада и семьи в работе по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников показывает, что она становится наиболее эффективной. В результате, наблюдается увеличение числа родителей (законных представителей), принимающих участие в мероприятиях и занимающих активную позицию в воспитании и развитии ребенка. Повышается компетентность родителей в вопросах эстетического воспитания, а так же повышается уровень доверия родителей к ДОУ. Происходит осознание родителями своей роли полноправного участника образовательного процесса, понимание своей значимости в эстетическом развитии и воспитании ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».

Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"

Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...

Летний праздник "Ясно Солнышко, мой друг, выходи скорей на луг".

Летний праздник «Ясно Солнышко, мой друг, выходи скорей на луг»Задачи:o             Закрепить навыки в прыжках со скакалкой;o...

33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!

практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе. Тема: «Портрет друга». («Улыбнёмся друг другу»)

Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учиться думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и срав...