Консультация для родителей старших дошкольников "Подготовка руки к письму"
консультация (старшая группа)

Рыбакова Евгения Николаевна

Подготовка к письму – один из самых сложных этапов подготовки к школе. Это связано как с психофизическими особенностями 5-6-летнего ребенка, так и с самим процессом письма. У детей этого возраста недостаточно развиты мелкие мышцы руки, координация движений – несовершенна, не сформирована способность к оценке пространственных различий, от которых зависит качество написанного. Но мы, взрослые, и не должны ставить себе цель – во что бы-то не стало научить ребенка писать до школы, наша цель – подготовка руки к письму.


Прежде всего, необходимо заняться укреплением всей мышечной системы ребенка. Вполне очевидно: если слабые мышцы в руках, то и все остальные мышцы нуждаются в тренировке. Самое верное и доступное средство – выполнять ежедневно комплекс упражнений.

Начинайте с нескольких упражнений по 6-8 повторов. Если у ребенка хорошо получается, постепенно увеличивайте нагрузку.

Как можно укрепить мышцы рук?
Ежедневно гуляйте с ребенком на спортивной площадке. Пусть ребенок карабкается по лесенкам, болтается на канате, перебирает руками на рукоходе, подтягивается на турнике (с вашей помощью) и так далее. Поощряйте все действия, где нужно работать руками и прилагать силу.

Научите ребенка пользоваться эспандером. Если такового не имеется, пусть малыш сжимает в руке резиновый мячик или игрушку.

Упражнения для улучшения координации рук. Как можно чаще играйте с мячами. Учите ребенка бросать, ловить, отбивать мяч от пола. Бросайте мяч в мишень, попадайте в корзину и т.д.

Кроме укрепления мышц, для успешного освоения ребенком письменности нужно развивать мелкую моторику рук.
Развитие мелкой моторики.

Постарайтесь ежедневно уделять 15 минут для занятия с дошкольником такой деятельностью:
Рисование. Рисуем красками, мелками, карандашами, пальцами, на разносе с манной крупой и т.д.
Аппликация. Обводим шаблоны, вырезаем детали, приклеиваем их к основе. В качестве материала используем цветную бумагу, ненужные журналы, ткань, сухие листья и тому подобное.

Лепка. Лепим из соленого теста, глины, пластилина, учимся разминать, отщипывать, вытягивать, раскатывать и так далее.

Складываем фигурки из бумаги или оригами. Начните с простых, знакомых вам с детства самолетиков и корабликов, если ребенку понравится, переходите к более сложным.

Как ребенок может развивать моторику самостоятельно:
- складывать пазлы, крупные и мелкие;
- играть с конструктором из любого материала;
- делать фигурки из проволоки;
- выкладывать картинки из мозаики;
- работать со шнуровками;
- сортировать пуговицы (или фасоль и горох) по разным мисочкам;
- нанизывать на нитку пуговицы, крупные бусины, макароны;
- застегивать/расстегивать пуговицы.

Замечательно развивают мелкую моторику пальчиковые игры.

Развитие точности при письме
Предлагайте ребенку:
- обводить трафареты или шаблоны;
- чертить линии или фигуры под линейку;
- раскрашивать, штриховать, обводить рисунки по пунктиру;
соединять точки, пронумерованные по порядку;
учиться проводить ровные линии через весь лист.

Ориентация на листе
Осваиваем клетки. Обводим клетки, учимся отступать одну, две или три клетки. Рисуем по клеткам простые узоры и фигуры.
Осваиваем линии. Закрашиваем в тетради «в косую» только рабочую линию. Рисуем в этой линии «волну», овалы, палочки. Учимся не выходить за линию.
«Знакомимся» с полями. Расскажите малышу, что за линию полей буквы или цифры не должны забегать, - там живет мышка, которая их может съесть.

Если ежедневно будете уделять 15-30 минут подготовке к письму руки ребенка, то у ребёнка не возникнут в школе проблем на уроках письма.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Тема: Готовность руки к письму, важный этап подготовки детей к школе.

Эта тема очень актуальна, потому что, когда ребенок идет в школу и его рук не подготовленна, он встречается с первыми неудачами. Из-за этого он может отказываться идти в школу,потому что у всех получа...

Консультация для родителей: «Готова ли рука к письму?

Консультация для родителей: «Готова ли рука к письму?В понятие «психологическая готовность к школе» входит и понятие «двигательная готовность». Никто не станет спорить с тем, что общее физическое разв...

Развитие моторно-двигательной координации руки ребенка-дошкольника. / Консультация для родителей по подготовки руки к письму.

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить ребенка к школе....

Консультация для родителей " Как подготовить руку к письму"

Дошкольный возраст – наилучшее время для развития способностей человека, когда формирование личности происходит наиболее быстро. Родителей и педагогов волнуют вопросы: как обеспечить полноценное...

Консультация для родителей "Готова ли рука к письму?"

В консультации рассказывается о том, как психологи советуют готовить руку дошкольника к письму....

Консультация для родителей "Как подготовить руку к письму, ребенка 6-7 лет"

Подготовка руки к письму: учимся правильно держать ручку и карандаш.Как правильно и неправильно держать карандаш при письме и выполнении графических работ: это надо знать!И другие практические рекомен...

Консультация для родителей " Как подготовить руку к письму."

Подготовка руки ребенка к письму. Письмо – это сложный для ребенка навык, который требует выполнения тонко-координированных движений, слаженной работы мелких мышц кисти руки, способности к ...