«Как развивать у детей подготовительной к школе группы интерес к чтению?».
консультация (подготовительная группа)

Тараненко Екатерина Валерьевна

Большую роль в развитии связной речи детей играет чтение художественной литературы. При чтении книг у ребенка активно обогащается словарный запас, развивается творческое воображение, образное мышление. Читающие дети более грамотно и развернуто излагают свои мысли, как устно, так и письменно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interes_k_chteniyu.docx75.58 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 «Ивушка»

Консультация учителя – логопеда для родителей

на тему:

«Как развивать у детей подготовительной к школе группы интерес к чтению?».

https://www.culture.ru/storage/images/d11de8be1d733c02bf0b598b90127884/abc53037aee040a65f8ac9a7ddd85c0c.png

Подготовила:

 учитель - логопед Тараненко Е.В.

Большую роль в развитии связной речи детей играет чтение художественной литературы. При чтении книг у ребенка активно обогащается словарный запас, развивается творческое воображение, образное мышление. Читающие дети более грамотно и развернуто излагают свои мысли, как устно, так и письменно.

С какого возраста можно читать детям?

Знакомство с книжкой нужно начинать с самого раннего возраста ребенка, лучше с рождения.

Ребенку потом будет легче запоминать звуки и слова родного языка, усваивать грамматические конструкции. Звучание родного языка, время, проведенное вместе с родными людьми за чтением интересной книги, привычка воспринимать книгу как волшебный мир, способный доставить эстетическое наслаждение, - все это постепенно превратит ребенка в увлеченного читателя.

Как вызвать интерес к книжке?

Пусть у ребенка будет много разных книг: больших и маленьких, красочных и не очень ярких, но главное – не показывайте ему все книги сразу, а знакомьте с ними постепенно, чтобы был элемент новизны. Не нужно навязывать ребенку незнакомую книгу, даже если вам хочется ее прочитать. Пусть он сам через какое-то время заинтересуется этой книгой.

Можно положить ее на видное место, чтобы она привлекла внимание малыша, или самому увлечься ее чтением на глазах у ребенка, а потом прочитать из нее какой-нибудь интересный отрывок. И вообще, старайтесь сами увлеченно читать художественную литературу, цитируйте отрывки из произведений, делитесь своими впечатлениями о прочитанном.

Если ребенок часто будет видеть взрослого, читающего с интересом, у него сформируется определенный стереотип: чтение книги доставляет удовольствие. Сделайте чтение новой книги для ребенка праздником для всей семьи, когда все участвуют в чтении и делятся своими впечатлениями.

Воспитайте у ребенка отношение к книге как к ценному подарку: дарите книги своему ребенку, его и своим друзьям.

Как организовать чтение?

Чтение литературного произведения будет лучше восприниматься тогда, когда для этого будут созданы необходимые условия: особый эмоциональный настрой ребенка на ожидание встречи с книгой, определенное  время в режиме дня, отведенное для чтения, желание взрослого не только читать для ребенка, но и беседовать с ним о прочитанном, побуждать к творческому восприятию произведения

Можно посадить ребенка к себе на колени, вместе рассмотреть обложку книжки, прочитать ее название и фамилию автора, а затем предположить, о чем может быть написана эта книга.

Как сделать так, чтобы ребенку понравилось слушание книги?

Не нужно бояться отойти от текста, наоборот, во время чтения можно импровизировать, стараться быть смешным, говорить разными голосами, делать необычные смешные жесты, активно пользоваться мимикой, подчеркнуто преувеличивая различные эмоциональные состояния героев произведения.

Пусть чтение произведения превратится в маленький театр. Чем больше интересного вы добавите в чтение, тем лучше. Чем легче вы войдете в роль, тем внимательнее ваш ребенок будет следить за развитием сюжета. Попробуйте и его приобщить к вашей игре.

Как воспитать активного читателя?

Прежде всего, будьте активны, любопытны сами. Задавайте ребенку вопросы, помогая ему устанавливать связь между его миром и миром книги.

Читая о каком-либо известном ребенку животном, предмете или явлении природы, можно прерывать чтение вопросом, например, о том, какого цвета или какой формы этот предмет.

Старайтесь поощрять и у ребенка желание задавать вопросы, разжигайте его интерес к персонажам произведения, сюжету. Прервите чтение на самом интересном месте и предложите ему придумать продолжение истории.

Как часто нужно читать ребенку?

Ни дня без книги – это должно стать для вас руководством к действию. Детская книжка – это не просто развлечение для ребенка, она источник информации о мире, лучшее средство постижения человеческого опыта, формирования его интеллектуальной, эмоциональной, нравственной культуры. Для каждого возраста существуют свои рекомендации по продолжительности чтения, но главный критерий один – чтение не должно вызывать скуку или утомление.

До какого времени нужно читать ребенку?

Не прекращайте чтение вслух, даже если ребенок уже умеет это делать сам. Поощряйте его желание читать самостоятельно.

Не используйте художественные тексты для формирования навыка чтения. Для этой цели предназначена специальная литература – буквари или азбуки с дидактическими текстами. Если у ребенка возникает желание самому прочитать художественное произведение, то целесообразно это делать по очереди вместе с ним, постепенно предоставляя ему все больше возможности для самостоятельного чтения.

В чем ценность чтения «с удовольствием»?

Ответим на этот вопрос словами известного российского ученого, академика Д.С. Лихачева: «Литература дает нам колосальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание – понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей».

 «Незаинтересованное», но интересное чтение – вот что заставляет любить литературу и что расширяет кругозор человека. Безусловно, эти слова в равной степени можно отнести как ко взрослым, так и к детям. При условии систематического увлеченного чтения ребенок начинает интересно рассуждать о прочитанном, у него формируются определенные литературные пристрастия, и вы понимаете, что ваши труды не пропали даром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа непосредственно образовательной деятельности по воспитанию читательского интереса у детей подготовительной к школе группе наглядными средствами

Представленная программа направлена на повышение читательского интереса на основе наглядных средств. В ней представлен полный перечень книжных иллюстраций для работы с детьми и методы работы с ними. О...

Педагогический проект воспитание у детей подготовительной к школе группе интереса к истории и культуре своего микрорайона (на материалах Нового города)

патриотическое воспитание у детей подготовительной к школе группе интереса к истории и культуре своего микрорайона (на материалах Нового города, Ульяновск)...

Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы "Развитие познавательных интересов вашего ребенка"

Материал может использоваться в виде папки-передвижки или как часть родительского собрания...

Рабочая программа кружка по интересам «Юный финансист» для детей подготовительной к школе группы

Экономическое воспитание дошкольников — относительно новое направление дошкольной педагогики. В последнее десятилетие встал вопрос о том, что любой современный человек должен обладать деловыми к...

Проект по формированию познавательного интереса у детей подготовительной к школе группы № 2 «Совята» на тему: «КОСМОС»

Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой.Продолжительность: долгосрочный (9 месяцев), групповой.Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.Цель: формирование у ст...