Консультация для родителей «Игры ТРИЗ по пути домой». Для детей 6-7 лет
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

По дороге домой можно общаться со своим ребёнком одновременно развивая его. В этом родителям помогут игры ТРИЗ. Дидактические игры технологии ТРИЗ можно использовать не только в детском саду, но и по дороге домой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_igry_triz_po_puti_domoy.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Игры ТРИЗ по пути домой»

E:\Педагог года 2023\картинки\я.jpg

Игра «Природа и человек»

Цель: закрепить, систематизировать знания о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

· Что сделано человеком?

· Что создано природой?

Игра «Превращения» 

Взрослый даёт задание: назвать то, во что может превратиться любой объект.

Например:

· кружка без ручки (в стакан);

· кепка без козырька (в шапку);

· кувшин без горлышка и ручки (в вазу);

· диван без спинки (в кровать);

·  стул без спинки (в табурет);

· кресло без подлокотников (стул).

Игра «Сколько»

Цель: Учить формировать вопрос, наблюдать, доказывать и защищать свою точку зрения.

    По дороге домой предложить придумать, как можно больше вопросов, начинающихся со слово «сколько?»

Например:

· Сколько этажей у этого дома?

· Сколько детей играет в песочнице?

· Сколько детей стоит у песочницы?

· Сколько деревьев справа  от  дороги?

· Сколько деревьев слева от дороги?

Игра «Угадай по части» 

Цель: Учиться задавать вопрос, правильно его формулировать.

Возможные вопросы:

- У этого предмета есть руль? - «Да»

Догадываемся, что речь идет о транспорте ...

- У него есть шапочка?

- «Да»

-это гриб!  

Игра «Хорошо – плохо» может возникнуть неожиданно, когда вы с ребенком дома, в зоопарке, по пути в магазин, в детский сад. Игра будет проходить живо, если вы с ребенком будете проигрывать ее в ролях: мама говорит, что хорошо, а ребенок – что плохо (или наоборот). Вопросы задаются по принципу: «что-то хорошо – почему?», «что-то плохо – почему?» - идут по цепочке: Лиса – это хорошо. Почему? Потому что она красивая, пушистая, мягкая, рыженькая. Лиса – это плохо. Почему? Потому что ворует кур и гусей, ест мышек и зайчиков. Кто первым закончил, тот и проиграл. Хорошо, если ваш малыш сам начнет эту игру, т. к. ежедневно встречаясь с массой предметов, явлений, проблем, он будет маленьким философом, анализируя окружающий мир и его противоречия, будет развивать речь, закреплять ранее полученные знания. В дошкольном возрасте формируются мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение и обобщение. Понимание имени признака –звук, цвет, форма и т. д. является важнейшим инструментом формирования обобщения.

Игры "Да-нет" позволяют не только качественно сформировать классификационные навыки, но и дают возможность развивать творческое мышление детей. В процессе игры ребенок учится выбирать, по какому признаку он классифицирует объекты окружающего мира. В чем суть игры: один человек загадывает – другой или другие отгадывают. Загадать можно все что угодно: число, букву, предмет, явление, произведение искусства, слово и т.д. На первый взгляд задача кажется легкой, но не тут-то было – вопрос необходимо поставить так, чтобы на него можно было ответить только да или нет. В основе этой игры не перебор вариантов (или простое угадывание), а целенаправленная система сужения поля поиска. Например: Мама: Даша, я загадала слово Даша: это предмет рукотворного мира? (детям вначале нужно объяснить, что все предметы и объекты делятся на предметы и объекты природного происхождения или рукотворного мира) Мама: Нет Даша: это объект природного мира? Мама: Да Даша: это растение? Мама: нет Даша: это животное? Мама: Да Даша: это животное дикое, и т.д. Таким образом, Даша сужает поле поиска и находит отгадку. С маленькими детьми нужно загадывать что-то легкое, то, что входит в их круг общения, в их опыт, то с чем дети могут реально столкнуться. С детьми старше (от 6 и т.д. лет) можно загадывать абстрактные понятия и то, что ребенок не может увидеть и ощутить прямо сейчас.

В игре «Маша-растеряша» тренируем внимание ребенка, умение видеть возможность решения проблемы. Знакомим детей с функциями различных предметов: зачем нужны ложка, дверь, холодильник и т. д. Рассказать (с соответствующим выводом) о невнимательных людях, которые все путают и теряют, попросить ребенка оказать дружескую помощь таким Машам – растеряшам. Ход игры: мама берет на себя роль Маши – растеряши и обращается к ребенку: Ой! - Что с тобой? - Я потеряла… (называет какой – либо предмет, например, нож) Чем я теперь буду (называет функцию потерянного предмета, например, хлеб отрезать)? Ребенок называет ресурсы для выполнения данной функции, например: пилой, топором, линейкой и т. д. Маша – растеряша может предоставить за хороший совет небольшое вознаграждение.

Рекомендации для родителей!!!

Уважаемые родители! Выявив одну способность, не следует забывать о других. Строить занятия с ребенком нужно исходя из необходимости как можно больше охватывать мыслительных операций. Оснащайте ребенка разнообразными способами познания окружающего мира. Находите те способы познания и тренировки мыслительных операций, которые нравятся вашему ребенку. Учите ребенка не зацикливаться на тех формах познания, которые стали привычными и гарантируют успех. Все это помогает ребенку подсознательно выстраивать механизмы эффективного развития аналитических и творческих способностей. В любом развитии следует исходить из интересов, проявляемых ребенком, но при этом учитывать возможности его возраста и индивидуальные особенности. Тогда успех в развитии обеспечен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Игры, которые можно провести дома»

Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например, обгоняющие их красные автомобили, а ребенок - такие же, идущие навстречу. Можно считать маши...

Консультация для родителей."Игры для развития мелкой моторики у детей дома".

Предлагаем вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома....

Консультация для родителей."Игры для развития мелкой моторики у детей дома".

Достоинством приведенных ниже игр на развитие мелкой моторики у детей является то, что для их проведения не требуются какие-то специальных игрушки, пособия и т.п. В играх используются подручные матери...

Консультация для родителей "Игры интересные и полезные дома"

Консультация для родителей "Игры интересные и полезные дома". Предлагаем для вас и ваших детей веселые игры. Много места для них не потребуется, а необходимый реквизит имеется в каждом доме....