Консультация для родителей: «ОХРАНА ГОЛОСА РЕБЁНКА».
консультация

Консультация для родителей: «ОХРАНА ГОЛОСА РЕБЁНКА».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_2.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«ОХРАНА ГОЛОСА РЕБЁНКА».

    Развитие голоса – важнейший этап в развитии ребёнка.

           В детском возрасте голосовые связки очень  хрупкие, поэтому охрана детского голоса имеет большое значение.                                                          

         Основным видом музыкальной деятельности дошкольников является пение, так как пение близко связано с речью и с музыкой.  «Безслухих» детей не бывает, так утверждает кандидат педагогических наук В. Безбородова, есть ребята, у которых ещё не появились музыкальные способности и надо им помочь развиваться: больше слушать музыку, петь, танцевать. Надо создать в семье атмосферу благоприятного отношения к малышам, всячески поощрять их попытки проявить себя в музыке.                                              

          Детей нужно приобщать к музыке.  Это делает ребёнка  добрее, вдумчивее, доставляет детям радость. В тоже время нельзя забывать о некоторых правилах охраны детского голоса.           Голосовые связки ребёнка в 2-3 раза короче, чем у взрослого. Голосовые волокна хрупкие, тонкие, снабжены густой сетью капиллярных сосудов. У входа в гортань голосовые связки имеют специальный резонатор, который усиливает силу звука. Поэтому у детей наблюдается чрезмерно громкое, фальцетное пение. При таком пении ребёнок напрягает мышцы шеи, поднимает плечи, у детей происходит срыв.                                                                               Громкое пение приводит к тому, что нарушается скорость кровопотока по капиллярным сосудам. В наиболее слабых местах стенок капилляров  образуется  порыв ,кровоизлияние и чем больше кричит ребёнок, тем плотнее становятся сгустки крови. Эти уплотнения называются «узелками крикунов» они мешают ребёнку воспроизводить звуки, крайне медленно рассасываются, они могут привести к хрипоте или полной потере голоса.

Для того чтобы этого не случилось, нужно:

Планомерно и соразмерно укреплять и развивать голос ребёнка.

Необходимо соблюдать, как в саду,  так и дома относительную тишину – слуховой режим, нельзя вынуждать ребёнка повышать голос, срываться.

Ошибкой является включение в репертуар ребёнка песен для взрослых, так как дети, не могут точно передавать мелодию, что приводит к фальшивому пению и нарушает музыкальное восприятие ребёнка. Трудные слова в песне чаще всего детьми не проговариваются и коверкаются, - это приводит к не правильному запоминанию мелодии и слов, что нарушает культуру речи ребёнка. Эти песни надо исключать из репертуара  дошкольника, путём переключения внимания на песни более доступные детям.

Примером  развития интереса к музыке для детей может служить опыт кандидата педагогических наук В.Белобородовой.  Она начала заниматься пением с детьми с  раннего возраста, но начать это никогда не поздно.                                                                                                         Способы существуют самые разные: это пение  песен с ребёнком, приучение его слушать хорошую музыку в записи, детские музыкальные теле и радио передачи, если возможно, посещение концертов.                                                                                                          

Начать можно с того, что постараться войти в круг интересов ребёнка, помочь ему разобраться в жизненных впечатлениях. Постараться вызвать у ребёнка интерес к песне. Желательно петь песни самому родителю, т.к. детям интереснее слушать живую музыку. Когда появляется  интерес, дети сами будут стремиться к пению. Заниматься с детьми, желательно не делая долгих перерывов, заинтересовывая детей: связывая пение с жизнью ребёнка.                                                                                                                                          Необходимо поощрять ребёнка за точное исполнение, но в тоже время нельзя говорить ребёнку, что он плохо поёт и у него что-либо не получается. Это приводит к тому, что у ребёнка пропадает интерес к музыке.                                                                

 Можно предлагать ребёнку спеть песню для  бабушки, для папы и т.д. А также предлагать ребёнку выполнять  некоторые музыкальные упражнения.

Например:

«Спой своё имя»

 «Кто как поёт?»  (котенок, птичка, петушок)

«Спой песенку….» (колобка, поросят, мышонка и т.п.)

«Музыкальное эхо» 

Советы родителям

  • Старайтесь, как можно чаще слушать музыку с детьми, смотреть детские телепередачи, но не злоупотреблять ими.
  • С ребёнком разговаривайте ровным тоном, не повышая голос.
  • Если ребёнок сильно расшалился и кричит, его нужно успокоить переключить его внимание на более  спокойное занятие.
  • Пойте вместе с детьми детские песни, заинтересовывайте их хорошими песнями
  • Не следует поощрять пение песен для взрослых, которые они слышат дома по телевизору и радио.
  • Во время простуды старайтесь, чтобы ребёнок как можно меньше разговаривал на улице, не дышал ртом.
  • Старайтесь соблюдать речевой режим дома и на улице по дороге домой.

 

                                                                        С уважением,

музыкальный руководитель  Щеголева  Ирина  Викторовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Охрана голоса"

Консультация для родителей  "Охрана голоса"...

Консультация для родителей: «ОХРАНА ГОЛОСА РЕБЁНКА».

  Развитие голоса – важнейший этап в развитии ребёнка. В детском возрасте голосовые связки очень  хрупкие, поэтому охрана детского голоса имеет большое значение.    ...

консультация для родителей "Берегите голос ребёнка!"

полезная консультация для родителей...

Консультация для родителей "Здоровьесбережение голоса ребёнка"

Для родителей предлагаются упражнения и гимнастика для здоровья голоса ребёнка....

Консультация для родителей "Охрана голоса"

Консультация для родителей "Охрана голоса"...

Консультация для родителей "Охрана голоса у дошкольников"

 Развитие голоса – важнейший этап в развитии ребенка.   Голос – естественный инструмент, которым ребенок обладает с ранних лет....