Рекомендации для родителей по лексической теме "Зимующие птицы"
консультация

Тихонова Анастасия Витальевна

Рекомендации для родителей по лексической теме, дидактические упражнения, которые можно выполнять дома, по дороге в сад или на прогулке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley._zimuyushchie_ptitsy.docx156.33 КБ

Предварительный просмотр:

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

  1. Выясните, знает ли ребенок, каких птиц называют зимующими, почему они
    не улетают.
     
  2. Объясните: 
  • их строение (что есть у всех птиц: голова, клюв, туловище, хвост, лапки, на лапках когти, крылья, тело покрыто перьями);
  • чем питаются (хлебом, семечками, зерном; снегирь – ягодами рябины, синица –семечками, салом);
  • особенности птиц (у снегиря красная грудка, у синицы – жёлтая, воробей – серо-коричневого цвета и т.д.
  • как они называются все вместе (зимующие птицы).
  1. На прогулке понаблюдайте с ребёнком за птицами в парке, во дворе или на природе. Помогите ребёнку запомнить названия птиц (воробей, синица, голубь, ворона, дятел, снегирь и т.д.). Нарисуйте или наклейте их.
  2. Расскажите о такой птице, как кедровка – единственная птица, делающая запасы на зиму, как белка. У неё очень хорошая память, и она всегда помнит, где и какой запас сделала.
  3. Прочитайте ребёнку рассказы, стихи, сказки по теме: Ю. Дмитриев «Снегирь», Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится», Н. Плавильщиков «Не видевши, не поверишь», В. Бианки «Стая птиц под снегом» и другие.
  4. Предложите ребенку узнать птицу по описанию. Например: Я сегодня в парке видела птицу: сама маленькая, грудка розовая, сидит на ветке, как яблочко красное. Кто это? (Снегирь).
  5. Д/и «Веселый счёт» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов «один одна одно», «два – две»): одна ворона, две вороны, пять ворон (дятел, синица, снегирь, голубь, воробей и т.д.).
  6. Д/и «Назови ласково» (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): клюв – клювик, перо – перышко, хвост – хвостик, птица – птичка, синица – синичка, воробей – воробушек и т.д.
  7. Д/и «Один – много» (образование существительных множественного числа): птица – птицы, дятел – дятлы, снегирь – снегири, ворона – вороны, синица – синицы, голубь – голуби, воробей – воробьи и т.д.
  8. Д/и «Скажи наоборот» (подбор слов, противоположных по значению):
  • Воробей маленький, а ворона …
  • У синицы хвост короткий, а у сороки …
  • Голубь тяжелый, а воробей …
  • У синицы клюв тонкий, а у вороны …
  1. Д/и «Есть – нет?». Есть птица – нет птицы, дятел – … , голубь – … , синица – … , воробей – … , снегирь – … , клюв – … , крылья – … и т.д.

Подготовила:

учитель-логопед Тихонова А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по лексической теме "Зимующие птицы" (средняя группа)

Данный материал предназначен для родителей, кторые могут закреплять дома знания детей по лексической теме "Зимующие птицы" (средняя группа от 4 до 5 лет)...

Рекомендации для родителей по лексическим темам "День театра", "Весна", "Перелетные птицы", "Женские профессии"

Рекомендации для родителей по лексическим темам "День театра", "Весна", "Перелетные птицы", "Женские профессии"...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Зимующие птицы"

Данный материал представлен в помощь для педагогов и родителей по лексической теме "Зимующие птицы"...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Части тела и лица. Туалетные принадлежности" , "Я и моя семья", "Домашние птицы"

Рекомендации для родителей по лексической теме "Части тела и лица. Туалетные принадлежности"Рекомендации для родителей по лексической теме "Я и моя семья"Рекомендации для родителей...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Перелётные птицы"

Выполнение домашних заданий является огромной помощью учителю-логопеду. Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям учителя-логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повсе...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Домашние птицы"

Рекомендуемые упражнения для закрепления материала по пройденной лексической теме....