игры для развития сенсомоторики
картотека

Юлия Владимировна Найденова

игры, понятные и простые 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_uprazhneniya_dlya_sensomotoriki.docx13.82 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЕНСОМОТОРИКИ

      Для развития тактильной системы целесообразно использовать различные виды игр для развития мелкой моторики, любые виды рукоделия, бисероплетение, рисование и раскрашивание, собирать пирамидки, доставать предметы, нанизывать крупные бусины и колечки; рвать бумагу, катать «колбаски» из пластилина; застегивать пуговицы

«Поймай игрушку»

Цель игры: стимуляция тактильной чувствительности, улучшение внимания и скорости реакции у ребенка.

Ход игры: педагог касается мягкой игрушкой разных частей тела ребенка, а ребенок с закрытыми глазами определяет, где игрушка. Можно использовать игрушки различной фактуры.

«Один или два раза»

Ход упражнения: попросите ребенка закрыть глаза или, если это необходимо, завяжите ему глаза. Дотроньтесь до ребенка пальцем и проверьте, может ли он правильно определить, к какому месту вы прикоснулись и сколько раз: прикоснитесь один раз к одному участку, дотроньтесь до двух разных мест одновременно, сделайте то же самое последовательно

«Рисуем на руке»

Материал: карандаш с ластиком.

Ход упражнения: попросите ребенка закрыть глаза или, если это необходимо, завяжите ему глаза. С помощью ластика на конце карандаша начертите на тыльной стороне ладони какую-либо фигуру (линию, круг, крест, квадрат).

Попросите его назвать эту фигуру. Если ребенок знает печатные буквы или цифры, используйте их вместо геометрических фигур.

«Называем пальцы»

Ход упражнения: попросите ребенка поместить руку под стол. Осторожно потяните его за один из пальцев.

Попросите его назвать палец, за который вы потянули. Если ребенок не может назвать палец, попросите его пошевелить им. Это задание может оказаться сложным для детей младше шести лет.

«Узнай предмет по контуру»

Ход игры: ребенку завязывают глаза и дают в руки вырезанную из картона фигуру (это может быть зайчик, елочка, пирамидка, домик, рыбка, птичка). Спрашивают, что это за предмет. Убирают фигуру, развязывают глаза и просят по памяти нарисовать ее, сравнить рисунок с контуром, обвести фигуру.

«Катаем мяч»

Материал: большой надувной мяч, гимнастический мяч или мяч для лечебной физкультуры, мягкий валик.

Ход упражнения: попросите ребенка лечь на живот.

Прокатите по его телу большой мяч (с легким нажимом). Попросите его затем перевернуться на спину. Еще раз прокатите по нему мяч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры на развитие сенсомоторики

Успешное  осуществление детьми разных видов деятельности (игровой, изобрази­тельной, трудовой), формирование у них различных способностей зависит от раннего на­чала, буквально с первых дней ...

Дидактические игры на развитие сенсомоторики

Успешное  осуществление детьми разных видов деятельности (игровой, изобрази­тельной, трудовой), формирование у них различных способностей зависит от раннего на­чала, буквально с первых дней ...

Дидактические игры по развитию сенсомоторики для детей с ОВЗ.

Сенсорные процессы (ощущение, восприятие) неразрывно связаны с деятельностью органов чувств. Таким образом, ощущения и восприятия – непосредственное, чувственное познание действительности. Разви...

Буклет игры по развитию сенсомоторики

Игры и упражнения на развитие сенсомоторики для детей дошкольного возраста...

Самообразование по теме: «Развитие сенсомоторики детей через дидактические игры».

Самообразование – целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений. Цель:формиров...

Консультация для родителей "Игры с крупами как средство развития сенсомоторики"

Консультация для родителей "Игры с крупами как средство развития сенсомоторики"...

Памятка для родителей. Игры дома для развития сенсомоторики

1.Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать н...