Методическая разработка детско-родительского мероприятия «Про семью, про дружную, всем такую нужную»
методическая разработка

Калашникова Евгения Леонидовна

Цель: развитие и укрепление детско-родительских отношений через организацию совместной творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

детско-родительского мероприятия

«Про семью, про дружную, всем такую нужную»

«Семья – это целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В семье он приобретает первый опыт общения, опыт «жизни среди людей…»

Любая педагогическая система без семьи - чистая абстракция. Для нас, педагогов, важно найти такую форму общения с семьей, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении сложных задач воспитания, обучения, коррекции развития детей. Специфическим эффектом работы является повышение их сензитивности (чувствительности) к ребенку, выработка более адекватного представления о детских возможностях и потребностях, ликвидация психолого-педагогической неграмотности и продуктивная перестройка арсенала средств общения с ребенком. А также помогает раскрыть детям свои творческие способности, почувствовать радость от участия в игровом действии. Наиболее ценным в деятельности подобных групп является проживание реального опыта взаимодействия родителей с детьми и другими членами группы.

Таким образом, совместные мероприятия родителей с детьми позволяют установить более теплый эмоциональный контакт между родителями и детьми, способствуют закреплению доброжелательности и понимания в их взаимоотношениях, сближают родителей и детей, помогают лучше понять друг друга.

Цель: Развитие и укрепление детско-родительских отношений через организацию совместной творческой деятельности.

Задачи:

1.Создание условия для ситуативно-делового, личностно-ориентированного общения детей и взрослых на основе общего дела.

2.Формирование нравственной культуры детей и родителей. 3.Развитие творческих и коммуникативных умений. 4.Воспитание уважения, ответственности и гордости за свою семью

Продолжительность мероприятия: 45 мин.

Возраст обучающихся детей 5-6 лет.

2.Оборудование

4стола;

40стульев;

8 табличек с названиями команд;

8стаканов,14 трубочек, сок;

вермишель с крупной дыркой, цветная леска;

8 пословиц, разрезанных на части, листы А-4, клей, фломастеры;

Бросовый материал: газеты, пакеты, прищепки, скрепки, скотч, ножницы, ленты;

дипломы участникам;

2 листа бумаги формата А-4;

2 авторучки;

2 диплома, призы.

Технические средства: запись музыки для конкурсов и творческих заданий.

3. Методика подготовки мероприятия

Данное мероприятие проводится согласно плана воспитательной работы в группе «Умнички».

Для подготовки занятия необходимо:

1. Уделить внимание художественному оформлению.

2. Изучить литературу, интернет-ресурсы.

3. Написать сценарий.

4. Определить состав участников.

5. Распределить обязанности. 6. Подготовить реквизит для конкурса.

7. Подготовить музыкальное сопровождение.

8. Продумать соблюдение техники безопасности.

9. Оформить зал.

10. Итоги подводит жюри.

11. По окончании игры вручаются дипломы.

4.Ход мероприятия

Вступительное слово ведущей.

Представление участников встречи и жюри.

Песня «Мамочка милая, мама моя» исполняют дети.

Конкурс «Что нам стоит дом построить? Визитные карточки участников.

Конкурс «Собери и доскажи пословицу о семье».

Игра с залом: «Это я, это я, это вся моя семья!»

Конкурс «Морской волк».

Танец «Барыня» дети группы «Умнички».

Конкурс «Шустрый поварёнок».

Конкурс «Умелые руки».

Игра: « Если весело живётся, делай так…» с залом и участниками.

Выступление жюри.

Песня «Три желания».

Подведение итогов: выступление жюри. Награждение.

Заключительное слово ведущей.

5.Сценарий

Звучит музыка

Ведущий:

  Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады приветствовать всех – и взрослых и детей – в нашем зале. Сегодня у нас необычный праздник «Про семью, про дружную, всем такую нужную». Почему про семью? Потому что семья самое дорогое, что есть у человека. В каждой семье есть свои сокровища, которые мы сегодня покажем.

Семья родная, словно бригантина,

   Расправила, как крылья, паруса.

Она плывет по круговерти жизни,

Чтоб нам открыть простые чудеса.

 Ведущий:

Свои сокровища будут демонстрировать наши участники:

1.Семья ………. Поприветствуем штурмана  маму ………….и юнгу – ……….

2.Семья ……….. Поприветствуем штурмана  ………… и юнгу – ……………...

3.Семья ………………. Поприветствуем, штурмана ………………..и юнгу – ……………...

4.Семья ……………. Поприветствуем штурмана: ………… и юнгу – …………………..

Представляем наше жюри:

1.

2.

3.

Вот и познакомились! Итак, мы начинаем!

А наш праздник откроет песня «Мамочка милая, мама моя!» (Приложение1)

Конкурс«Что нам стоит дом построить». Представление семейных газет.

Участвуют все члены команды.

Конкурс «Собери и доскажи пословицу»(Приложение 2)

Нужно досказать пословицы о семье. Конверты выбирают юнги.

Конкурс «Морской волк»

Настоящий мореплаватель за свою долгую службу не раз успевает попробовать, какая на вкус морская вода. Вам же мы предлагаем стакан вкусного сока и три соломинки. Кто быстрее выпьет сок из своего стакана через соломинку, тот и победил. Но пить нужно сразу всем членам команды.

Конкурс «Шустрый поваренок»

Вам нужно за одну минуту приготовить макароны. У каждого члена команды есть катушка ниток и тарелка с макаронами. Нужно за минуту нанизать на нитку макароны, затем связать все нитки вместе. Победит та команда, у которой получится самая длинная макаронина и которая израсходует больше макарон.

Пока наше жюри подводит итоги, мы поиграем с болельщиками.

Игра «Это я, это я, это вся моя семья» (Приложение 3)

Слово предоставляется жюри.

Конкурс «Умелые ручки».

Создать наряд из того, что предложено: газеты, целлофановые пакеты, ленты, скотч, ножницы, бусы.

Жюри подводит итоги, а мы продолжаем. Сейчас мы посмотрим, как вы все вместе умеете отдыхать и веселиться.

Физминутка: «Если весело живется, делай так ...» (Приложение 4)

Представление нарядов.

Пока жюри подводит итоги, мы поиграем с маленькими зрителями. Нужно заменить отрицательные слова – положительными.

1.Зло (Добро)

2.Обман (Правда)

3.Грубость (Вежливость)

4.Ненависть (Любовь)

Молодцы ребята! Эти слова волшебные. Когда в семье царят добро, правда, вежливость и любовь, семья будет крепкая и благополучная. Слово предоставляется нашему уважаемому жюри (жюри определяет победителей и награждает команды дипломами).

Молодцы кто играл! Сегодня вы узнали о главных семейных сокровищах. Это семейный труд, отдых. Главное чем бы вы ни занимались, вы всегда были вместе. А родителям нужно помнить народную мудрость:

Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример ему.

Дорогие гости! Время прошло быстро, и наша встреча подходит к концу. Помните, что главное в жизни человека – это семья. Для своих родных мы – самые лучшие, самые умные, красивые. Так давайте же бережно относиться друг к другу, хранить и лелеять тех, кто  рядом с вами и кого вы называете – МОЯ СЕМЬЯ.

Пусть вам семейные старты запомнятся, Пусть все невзгоды пройдут стороной, Пусть все желания ваши исполнятся, А детский сад наш станет второй семьёй.

Дети дарят вам песню «Три желания» (Приложение 5)

Всем вам счастья, мира и добра! Пусть радость царит в ваших семьях всегда!

6.Заключение

Данная методическая разработка посвящается проблеме нравственного воспитания детей дошкольного возраста через раскрытие понятия «семья». Помогает найти пути для формирования в детях понимания о правильных  взаимоотношениях  с  близкими  людьми. Данную разработку могут использовать педагоги-психологи, социальные педагоги дошкольных учреждений, как форму работы с организованными и неорганизованными детьми.

Литература

1.Ганичева И.В. «Телесно-ориентированные подходы к развивающей работе с детьми» Книголюб; Москва, 2004.

2.Глебова С.В. «Детский сад – семья: аспекты взаимодействия» ТЦ «Учитель» Воронеж, 2005.

3.Лапшина Г.А. сборник «Праздники в детском саду» издательство «Учитель», Волгоград, 2004г.)

4. Солодянкина О.В. «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей» изд. Аркти. Москва,2006.

5.Чернецкая Л.В. «Психологические игры и тренинги в детском саду» Ростов н/Д; «Феникс», 2005.

Интернет источники:

Песня «Три желания» http://webkind.ru/text/920240746_936203370p656679373_text_pesni_tri-zhelaniya-plyus.html

Песни «Мамочка милая, мама моя»

http://music-fantasy.ru/materials/mamochka-milaya-mama-moya

Приложение 1

Песни «Мамочка милая, мама моя»

Музыка В. Канищева, слова Л. Афлятуновой.

1

Зореньки краше и солнца милей,

Та, что зовётся мамой моей.

Мамочка, милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

2

Ветер завоет, гроза ль за окном,

Мамочка в доме – страх нипочём.

Мамочка, милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

3

Спорится дело, веселье горой –

Мамочка, значит, рядом со мной.

Мамочку милую очень люблю,

Песенку эту я ей подарю.

Приложение 2

Конкурс «Собери и доскажи пословицу»

Клей, фломастеры, бумага А-4.

Дом вести – не …… (руками трясти).

Когда семья вместе, и ……. (сердце на месте).

Дети не в тягость, а ………… (в радость).

Семейные нелады ………. (доведут до беды).

На что и клад, коли в семье…(лад).

Любовь да совет — так и……(горя нет).

Согласье в семье – достаток……(в дому),

раздоры в семье – пропадать…..(всему).

Добрая семья прибавит…………(разума-ума).

Приложение 3

Игра «Это я, это я, это вся моя семья»

Кто с улыбкою весёлой

Весело шагает в школу?

Кто расправил грудь и плечи

Рад сегодня нашей встрече?

Кто мороза не боится

На коньках летит как птица?

Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

Кто из вас не ходит хмурый

Любит спорт и физкультуру?

Кто со мною так считает

Семья в счастье украшает

А в несчастье утешает?

Приложение 4

Физминутка «Если весело живется, делай так ...»

Движенья могут быть такими:

• два хлопка в ладоши перед грудью;

• два щелчка пальцами;

• два удара кулаками в грудь (как Кинг - Конг);

• два взмаха растопыренными пальцами, когда кисти рук приставлены к носу (жест «нос Буратино»);

• два оттягивания руками собственных ушей;

• два высовывания языка с поворотом головы (соседу справа и слева);

• два кручения пальцем у виска;

• два шлепка обеими ладошками по собственной попе.

Игра заканчивается тем, что при последнем исполнении песенки после слов «делай так» повторяются сразу все движения.

Приложение 5

Песня «Три желания» (муз. Е.Зарицкая – сл. И.Шевчук)

У меня есть три желания,

Их сегодня вам открою я:

Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,

Чтобы мой дружок Серёжка мне конфетку подарил!

Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,

Чтобы мой дружок Серёжка мне конфетку подарил!

Я на ушко кукле прошепчу:

Знаешь, фея, я чего хочу?

Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,

Чтобы мой дружок Серёжка мне цветочек подарил!

Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,

Чтобы мой дружок Серёжка мне цветочек подарил!

Три желанья, словно лепестки,

Отпускаю в небо я с руки:

Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,

Чтобы мой дружок Серёжка мне колечко подарил!

Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,

Чтобы мой дружок Серёжка мне колечко подарил!

Чтоб исполнились мои мечты,

Повтори со мною вместе ты:

Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,

Чтобы мой дружок Серёжка мне машинку подарил!

Чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил,

Чтобы мой дружок Серёжка мне машинку подарил!

Чтобы мой дружок Серёжка

" Мерседес " мне подарил!

" Мерседес " мне подарил!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное мероприятие родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Про семью, про дружную, всем такую нужную»

Цель: 1).  Укрепить внутрисемейные отношения.              2). Создать условия для ситуативно-делового, личностно-ориентиро...

Русская северная сказка "Про семью про дружную всем такую нужную!" ( для инсценировки в детском саду)

Сказка воспитывает у детей семейные ценности: теплоту отношений, взаимопонимние, поддержку друг друга  в трудных обстоятельствах....

Сценарий родительского собрания «Про семью, про дружную-всем такую нужною»

Сценарий родительского собрания"Про семью, про дружную - всем такую нужную"Звучит звукозапись «Шумная семья». Родители проходят в зал рассматривают рисунки, альбомы и рассаживаются по местам.Ведущий: ...

Конспект Совместной организованной деятельности педагога и детей в средней группе Беседа на тему «Про семью про дружную, всем такую нужную»

Задачи:1.Углубить представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях, о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком).2. Упражнять в умении составлять рассказ о своей семье ...

Конспект занятия по досуговой деятельности детей с участием родителей "Про семью, про дружную, всем такую нужную"

Привлечение внимания к семье, показать её ценность каждого человека путём совместной деятельности....

родительское собрание "Про семью, про дружную - всем такую нужную" май 2018

Сценарий родительского собрания «Про семью, про дружную — всем такую нужную»...

Методическая разработка сценария игры- драматизации на тему: «Про семью, про дружную, всем такую нужную».

Методическая разработка сценария игры- драматизации на тему: «Про семью, про дружную, всем такую нужную». Актуальность:  Дошкольный возраст — период фактического складывани...