Памятка "Планируемые результаты освоения программы дошкольного образования для слабослышащих и позднооглохших воспитанников 3 года обучения"
материал
Памятка "Планируемые результаты освоения программы дошкольного образования для слабослышащих и позднооглохших воспитанников 3 года обучения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_3_go.docx | 418.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с художественной литературой:
- уметь отвечать на элементарные вопросы по содержанию прочитанного;
- знать и узнавать героев сказок;
- воспроизводить сюжет при помощи игрушек, театральных персонажей;
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
- Хозяйственно-бытовой труд:
- самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке;
- выполнять обязанности дежурных по столовой (расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, салфетницы, раскладывать столовые приборы);
- выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятиям (раскладывать карандаши, пособия, кисти, краски и убирать их после занятия).
Труд в природе:
- самостоятельно поливать растения;
- приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование.
Навыки самообслуживания:
- самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок);
- самостоятельно умываться, чистить зубы 2 раза в день (утром и вечером), полоскать рот после еды, пользоваться предметами туалета, соблюдая последовательность;
- правильно пользоваться ложкой и вилкой, аккуратно пить из чашки; соблюдать культуру поведения за столом;
- замечать непорядок в одежде и устранять его.
Что должен знать и уметь ребенок 3 года обучения к концу учебного года
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Физическая культура:
- ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;
- прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места.;
- брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;
- метать предметы правой и левой рукой на дальность
- отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд;
- лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;
- ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу;
- строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Рисование:
- правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
- изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;
- создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы.
Лепка:
- лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
- использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания прижимания и примазывания;
- владеть навыком рационального деление пластилина;
- использовать в работе стеку.
Аппликация:
- правильно держать ножницы и действовать ими;
- резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы;
- раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;.
- составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
Конструирование
- знать основные детали строительного материала (куб, брусок, пластина);
- анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
- изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими;
- конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.
О растениях
- называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок
- находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья;
- узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
- учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
О животных
- называть бабочку, муху, комара;
- расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
- расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.
Формирование представлений об окружающем мире:
- Знать свое имя, фамилию, сколько лет, имена родных, сверстников, сотрудников детского сада;
- Знать времена года, их основные признаки, месяцы;
- Знать основные праздники, их особенности ;
- учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину,) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
- предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт и уметь классифицировать (например: стол, стул, шкаф – мебель; поезд, самолёт, машина - транспорт);
- знать части тела животного и человека;
- знать элементарные правила безопасности, правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
- знать название города, где живут, улицу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегративные качества, как результат освоения программы дошкольного образования.
Презентация по теме "Интегративные качества, как результат освоения программы дошкольного образования"....
Положение о мониторинге достижения детьми планируемых результатов освоения ООП дошкольного образования МБДОУ детского сада "Звёздочка"
Материал для сотрудников детского сада...
Мониторинг результатов освоения программы дополнительного образования
Диагностика уровня освоения элементов игры в шахматы...
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности воспитанников шестого года жизни.
Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-ре...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности воспитанников второго года жизни (вторая группа детей раннего возраста, дети 2 - 3 лет) на 2020-2021 учебный год
Паспорт образовательной программы4 I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1Пояснительная записка.61.2.Цель и задачи реализации программы.71.3.Принципы и подходы к формированию Программы...
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности воспитанников шестого года жизни (старшая дошкольная группа)
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности воспитанников шестого года жизни (старшая дошкольная группа) на 2...
Рабочая программа дошкольного образования для слабослышащих воспитанников 3 года обучения
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательнообразовательного процесса для детей с нарушением слуха в группе 3 года обучения. Программа ориентирована на обучение, воспитание и р...