Родительское собрание в старше-подготовительной группе «Ромашка» Тема: «Совместная работа детского сада и семьи по подготовке ребенка к школе»
учебно-методический материал (старшая группа)

Камышова Галина Ивановна

Перед детским садом и семьей стоит важная задача: хорошо подготовить детей к школе, формирование трудовых навыков, умений и привычки к труду; начал ответственного отношения к учебным, трудовым заданиям и обязанностям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.3._roditelskoe_sobranie.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старше-подготовительной группе «Ромашка»

Тема: «Совместная работа детского сада и семьи по подготовке ребенка к школе»

Цель: организация совместной работы детского сада, семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.

Задачи:

  1. Повышение компетентности родителей: познакомить родителей с критериями готовности к обучению в школе.
  2. Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей, познакомить со способами коррекции.
  3. Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.
  4. Сплочение группы, настрой на совместную работу.

Ход собрания

     Уважаемые родители! Перед детским садом и семьей стоит важная задача: хорошо подготовить детей к школе, формирование трудовых навыков, умений и привычки к труду; начал ответственного отношения к учебным, трудовым заданиям и обязанностям. Выполнение задач умственного восприятия неразрывно связывается в программе с воспитанием нравственным, с эстетическим и физическим развитием. У нас с вами имеется возможность в течение целого учебного года вести совместную целенаправленную работу. Во многих семьях родителям помогает в воспитании их сыновей и дочерей, в бытовых вопросах старшее поколение – бабушки, дедушки, это очень ценно. Однако вы хорошо знаете, что ответственность за воспитание и обучение детей любого возраста государство возлагает на родителей.

     Я вам расскажу кратко о том, как проходит воспитание и обучение, подготовка детей к школе в условиях детского сада и что необходимо предусмотреть в семейном воспитании. Программа воспитания и обучения детей в подготовительной группе предусматривает дальнейшую воспитательно-образовательную работу, которая обеспечивает всестороннее развитие детей и их специальную подготовку к тем предметам, которые будут изучать первоклассники в школе. Современная школа требует от детей, поступающих в первый класс, не только конкретных знаний и умений, но более глубокий подход к подготовке. На занятиях учим детей анализировать и обобщать доступные им природные явления. Дети одного и того же возраста значительно отличаются друг от друга, что зависит от врожденных особенностей и, прежде всего, от воспитания, влияния взрослых. Есть, например, дети спокойные, есть медлительные, непоседы, несобранные, очень сообразительные и не очень, дети легко ранимые, со слабой нервной системой. Все это мы стараемся учитывать в процессе воспитания и обучения. В нашей группе число занятий увеличилось, а главное возросло значение занятий как формы организованного обучения и умственного развития детей. На занятиях дети усваивают под руководством педагога наиболее сложные и представленные в системе знания, умения и навыки; у них формируются важные способы учебной работы. Учатся внимательно слушать воспитателя и точно выполнять его указания, реализовать цель, поставленную педагогом, добиваться лучшего результата.

     Успешная подготовка детей к школе предполагает усвоение всей программы. Поэтому так важны регулярное посещение каждым ребенком детского учреждения и большое внимание к его воспитанию в семье. Первоочередная задача семьи – улучшить трудовое воспитание шестилетних детей. У каждого ребенка дома должны быть трудовые обязанности. Их четкому, качественному и привычному выполнению помогут выделение определенного времени, наиболее рационального для взрослых и детей; контроль за выполнением; обучение навыкам, показ действий, правильная оценка выполненного дела со стороны взрослых и приучение ребенка к самооценке. Рекомендуем правильно оценивать игру. Эта деятельность ребенка – школа познания жизни, формирование правильных взаимоотношений, художественного и физического, умственного воспитания. Пересмотрите, как и в каком виде, состоянии хранятся детские книги, различные пособия, настольные игры, игрушки. Строго контролируйте порядок в хозяйстве ребенка. Ежедневно выделяйте хотя бы немного времени для занятий и игр с ребенком, бесед с ним. Поощряйте желание ребенка рассказать взрослым стихотворение, сказку, решить несложную задачку. Очень внимательно относитесь к домашним поручениям, заданиям, которые в целях воспитания, подготовки к школе. Подготовка к школе должна быть не только интеллектуальной, но и личностной, положительное отношение, желание учиться, приобретать знания, трудиться.

     Относитесь к вопросам ребенка с уважением, не отмахивайтесь от них. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает. Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте при этом сложных слов, книжных оборотов речи. Ответ должен не просто обогатить ребенка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям. Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопрос встречным: «А ты как думаешь?» в ответ на вопросы ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдение за окружающей жизнью, почитать ему книгу, рассмотреть иллюстрации. Отвечаю на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, гуманность, тактичность к окружающим людям. Если ответы на вопросы ребенка требуют сообщения сложных, недоступных пониманию дошкольника знаний, не бойтесь ему сказать: «Пока ты мал и не сможешь многое понять. Будешь учиться в школе, многое узнаешь, сможешь сам ответить на свой вопрос».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общее родительское собрание на тему "Совместная работа детского сада и семьи в вопросах воспитании и развития детей"

Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Какие формы работы с родителями  мы  используем и какие формы востребованы родителя...

«Взаимодействие детского сада и семьи по подготовке ребенка к школе»

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи на этапе подготовки детей к школе – одно из важнейших направлений работы в ДОУ....

«Взаимодействие детского сада и семьи по подготовке ребенка к школе»

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи на этапе подготовки детей к школе – одно из важнейших направлений работы в ДОУ.У многих родителей есть устойчивое заблуждение, что готовность ребенка к об...

Совместная работа детского сада и семьи по подготовке ребенка в школу

Создать условия для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка в школу....

Совместная работа детского сада и семьи в подготовке детей к школе

Консультация для родителей. Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи:Познакомить родителей с критериями готовности детей ...

Конспект родительского собрания "Совместная работа детского сада и родителей в подготовке детей к школе"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. Чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом. У многих детей нередко набл...

Родительское собрание в старшей группе «Совместная работа детского сада и семьи по подготовки детей к школе».

Собрание для родителей по совместной подготовке детского сада и семьи по подготовке  детей к школе....