Консультация для родителей «Почему современные дети не умеют играть вместе?»
консультация

Маркина Ольга Витальевна

Педагоги, психологи и многие родители отмечают, что современные

дети либо совсем не играют вместе, либо играют очень мало, не умеют

придумывать игры, чувствуют себя неуверенно в детском коллективе. Дети,

не умеющие играть со сверстниками, замыкаются в себе и не умеют

выстраивать взаимоотношения с окружающими. Общение со взрослыми не

заменяет ребёнку общения со сверстниками – для развития необходимо и

то, и другое.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Почему современные

дети не умеют играть вместе?»

 Педагоги, психологи и многие родители отмечают, что современные

дети либо совсем не играют вместе, либо играют очень мало, не умеют

придумывать игры, чувствуют себя неуверенно в детском коллективе. Дети,

не умеющие играть со сверстниками, замыкаются в себе и не умеют

выстраивать взаимоотношения с окружающими. Общение со взрослыми не

заменяет ребёнку общения со сверстниками – для развития необходимо и

то, и другое.

 Именно сверстник нужен ребёнку как предмет эмоциональной или

деловой оценки, для самовыражения, управления другими. А при общении

со взрослыми у ребёнка вырабатываются другие умения: говорить и вести

себя по правилам, слушать и понимать другого человека, усваивать новые

знания. Для сравнения приведём анализ особенностей общения ребёнка со

сверстниками и взрослыми.

 Почему же проблема взаимоотношений детей между собой стоит так

остро?

 Во-первых, современное общество требует от детей ранних успехов в

учебной деятельности. Нагружая ребёнка занятиями или только

обучающими играми, не предусматривающими коллективного

сотрудничества, взрослые не понимают, что обрекают своего ребёнка на

одиночество.

 Ведущая деятельность ребёнка-дошкольника – игровая и

познавательная. А между тем именно в игре ребёнок активно познаёт мир,

который его окружает, беря на себя разные роли и обучаясь общению,

взаимодействию с окружающими людьми. Именно через игру в этом

возрасте можно развивать, обучать, корректировать, воспитывать. Без

«игрового» периода не бывает успешного обучения в школьном возрасте, а

позже не происходит развитие зрелой полноценной личности.

 Во-вторых, родители современных детей сами принадлежат, увы, уже к

«неиграющему» поколению. Они часто сами не умеют играть. К тому же у

взрослых регулярно не хватает времени. Родители иногда даже не знают, о

чём можно поговорить с ребёнком, - общение сводится к вопросам «Что ты

ел?», «Как ты себя чувствуешь?», «Почему ты плачешь?». И этот же опыт

общения переходит от детей к сверстникам. Педагоги утверждают, что дети,

собравшись вместе, не могут придумать себе занятие, с трудом

объединяются в группы, ждут инициативы от взрослого.

 В-третьих, прерывается опыт передачи игр младшим детям от более

старших. Увы, но дворовые компании разновозрастных детей в настоящее

время редкость. А если такие компании есть, то родители боятся отпускать

своих детей с более старшими в силу разных причин.

 Как же быть тогда взрослым? Мы не предлагаем готовых решений, а

говорим о проблеме. Сделать выводы и найти решения должны сами

взрослые, но для этого нужно помнить, что единственный язык, который

легко даётся детям, - это язык игры и беседы.

 Именно через игру и общение дети узнают мир со всеми его

сложностями, усваивают систему взаимоотношений, развиваются,

формируются как личности. Именно игра и беседа позволяют

скорректировать возникающие возрастные проблемы. Нехватка времени у

взрослого на игру и задушевную беседу провоцирует преждевременное

взросление малышей, приводит к серьёзным проблемам и в нашей взрослой

жизни, и в жизни самих детей: сложности с обучением в начальной школе, в

адаптации к взрослой жизни, трудности в общении.

Материал подготовила воспитатель:

Маркина О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему современные дети не умеют учиться, не умеют ждать и с трудом переносят скуку

Почему современные дети не умеют учиться, не умеют ждать и с трудом переносят скуку...

Почему современные дети не умеют учиться, не умеют ждать и с трудом переносят скуку?

Советы психотерапевта родителям о том, как помочь детям добиться успеха в жизни путем обучения и тренировки их мозга....

"Почему современные дети не умеют учиться, не умеют ждать и с трудом переносят скуку"

Направления развития мозга ребенка: правильные и неправильные....

Почему современные дети не умеют учиться, не умеют ждать и с трудом переносят скуку

Дети получают все, что хотят и когда хотят. «Я голоден!»- «Через секунду я куплю что- нибудь перекусить». «Я хочу пить»- «Вот автомат с напитками»....