Проект в разновозрастной группе "Шаги на встречу"
проект

Панюшкина Татьяна Николаевна

Актуальность

Каждого родителя интересует, как ребенок проводит время в детском саду, но немногие готовы активно поучаствовать в жизни ДОО. Задача педагогов – организовать интересные совместные мероприятия, которые помогут родителям включиться в образовательный процесс, лучше узнать своего ребенка, установить доверительные отношения с ним, поделиться друг с другом опытом семейного воспитания, обсудить актуальные проблемы и найти пути их решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc425.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Теремок»

Проект в разновозрастной группе на тему

«Шаги на встречу».

C:\Users\комп\Desktop\фото 17г. осень\DSC05485.JPG

воспитатель: Панюшкина Т.Н.

        с.Едогон 2021г.

Наименование  проекта

«Шаги на встречу»

Основание для разработки проекта

Внедрение ФГОС в ДОУ

Руководитель проекта

Воспитатели:  Панюшкина Т.Н.

Участники проекта

Педагоги, родители, дети

Адрес

с. Едогон, Тулунского района, Иркутской области, ул.Ленина 98

По направлению:

Игровой, познавательный.

По количеству участников:

Групповой

Методы:

Беседа, игры, стихи, загадки, песни, фотовыставки, театрализация

Тип проекта:

Краткосрочный

Цель проекта

Вовлечение всех участников образовательного процесса в образовательную деятельность ДОУ.

Задачи проекта

      -разработка и апробация совместных с родителями и детьми проектов;

​ в -внедрение эффективных форм сотрудничества (интегрированных занятий, игровых тренингов, спортивно-познавательных игр, театрализация сказок и др.);

​ с-создание функциональной системы взаимодействия детского сада и семьи, способствующей формированию основ физической культуры и здоровья детей 3–7 лет.

Этапы реализации проекта

1 этап- подготовительный

Первый этап был направлен на сближение педагогов и родителей, установление между ними доверительных отношений. Основной задачей этого этапа являлось формирование положительного отношения родителей к ДОО. Взаимодействие проходило на основе диалога. За основу был взят принцип партнерства — родители не ученики, а партнеры по общению. В соответствии с этим принципом проводились консультирование, анкетирование, индивидуальные беседы, конкурсы семейного творчества совместно с детьми, которые вызывали живой отклик и интерес со стороны родителей.

2 этап-реализация проекта

Содержательно-практический:

С 18.09.2021г- по 27.09.2021уч.года.

3 этап-итоговый

Третий этап был посвящен совместному решению проблем развития и воспитания ребенка в семье и социуме. Важной задачей здесь стало формирование стиля общения, основанного на взаимоуважении, взаимоответственности и взаимопонимании.

Ожидаемые конечные результаты

Паспорт проекта «Шаги навстречу»

Актуальность

Каждого родителя интересует, как ребенок проводит время в детском саду, но немногие готовы активно поучаствовать в жизни ДОО. Задача педагогов – организовать интересные совместные мероприятия, которые помогут родителям включиться в образовательный процесс, лучше узнать своего ребенка, установить доверительные отношения с ним, поделиться друг с другом опытом семейного воспитания, обсудить актуальные проблемы и найти пути их решения.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее — Стандарт), ориентирует ДОО на партнерство с семьей. Так, одной из задач, на решение которой направлен Стандарт, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Семья и ДОО — два важных социальных института, при этом их воспитательные функции различны. Только в условиях грамотного сотрудничества педагогов и родителей возможно реализовать единые педагогические требования и принципы, которые помогут воспитать полноценно развитую личность. Поэтому перед педагогическими коллективами стоит сегодня важная задача создания благоприятных условий для активного вовлечения родителей непосредственно в образовательную деятельность ДОО.

Принимая во внимание актуальность данной проблемы, одной из главных целей дошкольного образовательного учреждения детский сад «Теремок»  (пилотной  площадки Федерального института развития образования) стало установление партнерских отношений, поиск новых форм, современных приемов и методов взаимодействия педагогов с родителями, направленных на повышение их активности как участников образовательного процесса.

Перед коллективом ДОУ были поставлены следующие задачи:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  • объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Для успешного решения поставленных задач необходимо было выявить особенности семей воспитанников, уровень их педагогических знаний. С этой целью проводилось анкетирование родителей, индивидуальные беседы, консультирование. Анализ полученных результатов дал представление о том, что им интересно, как они представляют совместный (с педагогами) процесс воспитания и развития ребенка.

Современных родителей, как выяснилось в ходе исследования, интересуют многие вопросы, связанные с жизнью их детей в детском саду, однако зачастую они затрудняются в выборе содержания той или иной (особенно игровой) деятельности с дошкольниками и не всегда готовы к взаимодействию с коллективом ДОУ в плане выполнения каких-либо поручений, заданий, ссылаясь на большую занятость. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями "сотрудничество" и «партнерство» во взаимодействии.

Основные принципы проекта

Принцип активности и сознательности – участие воспитателей и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;

Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;

Принцип сотрудничества — общение «на равных»;

Принцип согласованного взаимодействия — возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания;

Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями.

Этапы работы по взаимодействию с семьёй.

1.этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ  был направлен на сближение педагогов и родителей, установление между ними доверительных отношений. Основной задачей этого этапа являлось формирование положительного отношения родителей к ДОУ. Взаимодействие проходило на основе диалога. За основу был взят принцип партнерства — родители не воспитанники, а партнеры по общению. В соответствии с этим принципом проводились консультирование, анкетирование, индивидуальные беседы, конкурсы семейного творчества совместно с детьми, которые вызывали живой отклик и интерес со стороны родителей.

2. ОСНОВНОЙ

Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса? Для этого мы используем различные формы работы с родителями:

  • нетрадиционные формы организации родительских собраний;
  • организация совместных праздников, досугов, развлечений;
  • оформление стендов, фотовыставок;
  • проведение акций;
  • анкетирование;
  • игротека – совместная вместе с ребенком игра; 
  • лекотека – совместное с детьми чтение художественной литературы;
  • реализация совместных проектов;
  • участие родителей в педагогическом процессе.

Одна из форм взаимодействия с родителями – является реализация проекта «Шаги навстречу». данный проект был посвящён «Дню дошкольного работника» который провели в форме дня «самоуправления». целью данного проекта стало: вовлечение всех участников образовательного процесса в образовательную деятельность ДОУ. Мамам представилась уникальная возможность  побывать на месте воспитателей и посмотреть на жизнь детского сада «изнутри». На первый взгляд, все шло как обычно: встреча детей, зарядка, занятия, прогулка… Родители участвовали в режимных моментах: проводили утреннюю гимнастику:

C:\Users\комп\Desktop\фото 17г. осень\DSC05370.JPG

C:\Users\комп\Desktop\фото 17г. осень\DSC05376.JPG

Прошло занятие по продуктивной деятельности (аппликация) изготовление открытки «Для работников детского сада» взаимодействие родителей  и  детей.

C:\Users\комп\Desktop\фото 17г. осень\DSC05381.JPG

Показ выполнения открытки

C:\Users\комп\Desktop\фото 17г. осень\DSC05414.JPG

Готовый продукт «открытка для работников детского сада»

Также была проведена конструктивная деятельность, где дети вместе с мамой-воспитателем занимались строительством:

C:\Users\комп\Desktop\фото 17г. осень\DSC05364.JPG

                                        Постройка замков со строительного материала

Большой интерес у детей и родителей вызывают театрализованные сценки. Где родители старались задействовать каждого ребенка  в сказочной постановке.

Детям предоставлялась возможность различными способами передать выразительность взятых на себя образов, а родителям создать костюм соответствующий данному персонажу. Проведение таких детско-родительских мюзиклов является важным фактором личностного развития ребёнка, удовлетворением его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми, в первую очереди с родителями  сотрудниками детского сада.

C:\Users\комп\Desktop\фото 17г. осень\DSC05380.JPG

распределение ролей к сказке «Колобок»

C:\Users\комп\Desktop\фото 17г. осень\DSC05385.JPG

C:\Users\комп\Desktop\фото 17г. осень\DSC05465.JPG

театрализация сказки «Кошкин дом» взаимодействие родителей и детей.

C:\Users\комп\Desktop\фото 17г. осень\DSC05460.JPG

театрализация сказки «Кошкин дом»

C:\Users\комп\Desktop\фото 17г. осень\DSC05503.JPG

к нам пришел в гости с поздравлениями мишка Тедди

C:\Users\комп\Desktop\фото 17г. осень\DSC05496.JPG

                                            готовим вместе салат из овощей.

C:\Users\комп\Desktop\фото Я\DSC05237.JPG

C:\Users\комп\Desktop\фото Я\DSC05257.JPG

мы сами режем овощи.

C:\Users\комп\Desktop\фото Я\DSC05304.JPG

и сами пробуем свой салат из овощей.

3 этап итоговый.

Итогом проектной деятельности стал совместный с родителями и воспитателями  утренник посвящённый «Дню дошкольного работника», на котором дети читали стихи, проявляя свои театральные способности, пели песни, танцевали вместе со взрослыми. Родители, в свою очередь, также приняли в процессе утренника  самое активное участие — показали театрализованную сказку «Кошкин дом».

Вовлекая родителей в воспитательно-образовательный процесс, педагоги ДОО помогают им увидеть особенности мировосприятия дошкольников, лучше понять своего ребенка, обнаружить его сильные и слабые стороны, учитывать индивидуальные особенности в решении задач воспитания, проявлять искреннюю заинтересованность в его жизни и быть готовым всегда оказать ему поддержку. Так из зрителей и наблюдателей родители становятся активными участниками образовательной деятельности ДОО.

В заключение необходимо акцентировать внимание на том, что взаимодействие ДОО и семьи будет конструктивным, если оно опирается на результаты изучения потребностей и интересов семьи.

C:\Users\комп\Desktop\фото 17г. осень\DSC05438.JPG

рассказывание стихотворений детьми

C:\Users\комп\Desktop\фото 17г. осень\DSC05435.JPG

   работники детского сада принимают поздравления от детей и родителей

C:\Users\комп\Desktop\фото 17г. осень\DSC05480.JPG

педагоги и родители вместе

ожидаемые результаты.

Актуальным и важным аспектом в процессе детско-родительского взаимодействия является непосредственное включение семьи в жизнь ребенка. И здесь наиболее эффективной формой выступает метод проектов (проектирование). В педагогической практике на сегодняшний день он получает все более широкое распространение. С его помощью можно успешно включать родителей в игровую деятельность дошкольников. Учитывая это, одним из направлений работы по организации взаимодействия ДОО и семей воспитанников явилось создание проектов, которые формировали партнерские взаимоотношения между родителями и педагогами. Проектная деятельность, одним из достоинств которой является самостоятельное добывание детьми знаний (методом исследования и поиска), в детском саду стала важнейшим компонентом организации непрерывной образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для разновозрастной группы "В гостях у осени"

Огромное значение  в воспитание детей дошкольного возраста  имеет экологическое образование . На сегодняшний день экологическая грамотность , бережное  и любовное отношение к прир...

Творческий проект в разновозрастной группе детского сада «Этот день победы».

Творческий проект в разновозрастной группе детского сада «Этот день победы».Задачи проекта:·         Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войн...

Проект в разновозрастной группе "Комнатные растения".

Перед нами была поставлена задача: выявить, чем растения «болеют» и решить проблему – вылечить зеленого друга. Для этого была создана экспертная группа во главе с Васей Родиным и Унчиковой Лизой. Мы р...

Педагогический проект в разновозрастной группе "Неделя книги"

Предназначен для детей стагшей и подготовительной группы....

Читаем произведение С.Я.Маршака. Проект. Для разновозрастной группы (младший, средний дошкольный возраст)

Проект создан в соавторстве с коллегой для разновозрастной группы. Проект краткосрочный....

Экологический проект в разновозрастной группе «Посадим зёрнышко»

Экологический  проект в  разновозрастной группе «Посадим зёрнышко»...

Краткосрочный проект в разновозрастной группе Тема: «Я и моя семья»

Цель проекта. Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление  о своей семье.. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, ро...