Консультация для родителей "Как приобщить детей к книге"
материал (старшая группа)

Пирайнен Надежда Борисовна

Как незаметно, как быстро летит время! Вот только недавно, кажется, принесли из родильного дома маленький комочек- вот уже пришла пора подумать о том, что школьные годы не за горами.

Что делать, если ребенок не хочет в школу? Самый простой, казалось бы, способ- заставить! Ограничить игры, твердить «ты должен», «так надо»… Но тогда занятия будут представляться как тяжкий труд- что в этом привлекательного? Работа из-под палки не принесет удовольствия, не доставит радости. Тогда, может быть, будем надеяться, что все образуется само собой? Пусть себе играет вволю, делает что хочет- или вообще ничего не делает. При такой свободе действий может себе представить, что будет в школе!

Как же воспитать у ребенка интерес к учению, желание учиться и при этом не отрывать его от чудесного мира детской игры, ведь детство проходит так быстро и уже не повторяется в будущем…

Как приобщать детей к книге?

  • Выбирайте для чтения хорошие, проверенные временем книги, написанные литературным языком, талантливые и остроумные.
  • Главное, чтобы сюжет был ярким, динамичным и легко запоминающимся.
  • Подбирайте книги с надежным твердым перелетом. Для самых юных «читателей» подойдут книжки с плотными картонными страничками.
  • Бумага должна быть хорошего качества, с отлично пропечатанными буквами, чтобы зрение маленького читателя не портилось.
  • Старайтесь не предлагать малышу книги с глянцевой блестящей бумагой, потому что изображение и текст на ней отсвечивают, что тоже крайне нежелательно для глаз.
  • Не покупайте слишком дорогие книги, чтобы вы не огорчились, если ребенок случайно их испортит. А вероятность этого велика.
  • Пусть вся детская литература будет у малыша всегда под рукой, чтобы в любой момент он мог достать нужную ему книжку.
  • Книга не должна быть слишком толстой и тяжелой. Лучше, чтобы она содержала максимум пять или шесть произведений- стихотворений, сказок или рассказов. Если это антология лучших сказок или, например, все сказки Г.-Х. Андерсена, то лучше читайте ее малышу сами.
  • Особое внимание уделите иллюстрациями: они должны быть понятными, добрыми, красочными. Даже самые злые герои произведений, которые изображены в книге, не должны пугать.
  • Желательно, чтобы картинки были на каждой страничке- тогда ребенок не заскучал и не потеряет интереса к сюжету. Иллюстрации помогают малышу лучше воспринимать тести представлять воочию героев произведения.
  • Непременно познакомить детишек с творчеством великолепных художников-иллюстраторов: Ю. Васнецова, В. Конашевича, В. Сутеева, М. Пивоварова, Б. Диодорова.

Позволим себе несколько советов:

  • Прежде всего, как это не покажется банально, любите ребенка. Маленький человек должен знать, что его любят таким, какой он есть, но это не значит, что родители не хотят помочь ему стать лучше. Ваше желание, заниматься с ребенком, должен быть совершенно искренним- вы с удовольствием с ними общаетесь, а не повинность отбываете.
  • Вы должны быть по-настоящему заинтересованы занятиями, ребенок почувствует, что вам это нужно, и будет стараться и ради себя, и ради вас. Ведь мама (папа, бабушка и т.д.) - это главный человек, если маме интересно, то и мне тоже. А раз мама так радуется, что я занимаюсь, значит, это действительно здорово!
  • Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. «Вот Петя прекрасно читает, а ты…», «Лена считает до 100, а ты только до 10…» Такие сравнения обижают и отбивают всякую охоту к совершенствованию. Сравнивайте ребенка с ним самим: «Ты рисуешь гораздо лучше, чем раньше…», «Теперь это у тебя получается».
  • Отмечайте небольшие достижения ребенка, как громадные победы. Похвалить за дело – не грех, это поможет почувствовать успех и придаст уверенности, что и дальше все получится.
  • Старайтесь всегда объяснить ребенку, опираясь на понятные примеры, зачем он выполняет то или иное задание, что он узнает нового. При этом цель работы должна быть ясной и понятной. Занимаясь с будущим школьников, двигайтесь от простого к сложному. Выработка любого навыка идет постепенно, и переходить к более трудным заданиям можно только после того, как выполнены более простые. Новые знания базируются на уже усвоенных.
  • Помните, что наибольшее удовольствие и наибольшая польза получается от той работы, которая проделана самостоятельно. Поэтому старайтесь давать ребенку возможность самостоятельных усилий и, следовательно, собственных достижений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Как незаметно, как быстро летит время! Вот только недавно, кажется, принесли из родильного дома маленький комочек- вот уже пришла пора подумать о том, что школьные годы не за горами.

Что делать, если ребенок не хочет в школу? Самый простой, казалось бы, способ- заставить! Ограничить игры, твердить «ты должен», «так надо»… Но тогда занятия будут представляться как тяжкий труд- что в этом привлекательного? Работа из-под палки не принесет удовольствия, не доставит радости. Тогда, может быть, будем надеяться, что все образуется само собой? Пусть себе играет вволю, делает что хочет- или вообще ничего не делает. При такой свободе действий может себе представить, что будет в школе!

Как же воспитать у ребенка интерес к учению, желание учиться и при этом не отрывать его от чудесного мира детской игры, ведь детство проходит так быстро и уже не повторяется в будущем…

Как приобщать детей к книге?

  • Выбирайте для чтения хорошие, проверенные временем книги, написанные литературным языком, талантливые и остроумные.
  • Главное, чтобы сюжет был ярким, динамичным и легко запоминающимся.
  • Подбирайте книги с надежным твердым перелетом. Для самых юных «читателей» подойдут книжки с плотными картонными страничками.
  • Бумага должна быть хорошего качества, с отлично пропечатанными буквами, чтобы зрение маленького читателя не портилось.
  • Старайтесь не предлагать малышу книги с глянцевой блестящей бумагой, потому что изображение и текст на ней отсвечивают, что тоже крайне нежелательно для глаз.
  • Не покупайте слишком дорогие книги, чтобы вы не огорчились, если ребенок случайно их испортит. А вероятность этого велика.
  • Пусть вся детская литература будет у малыша всегда под рукой, чтобы в любой момент он мог достать нужную ему книжку.
  • Книга не должна быть слишком толстой и тяжелой. Лучше, чтобы она содержала максимум пять или шесть произведений- стихотворений, сказок или рассказов. Если это антология лучших сказок или, например, все сказки Г.-Х. Андерсена, то лучше читайте ее малышу сами.
  • Особое внимание уделите иллюстрациями: они должны быть понятными, добрыми, красочными. Даже самые злые герои произведений, которые изображены в книге, не должны пугать.
  • Желательно, чтобы картинки были на каждой страничке- тогда ребенок не заскучал и не потеряет интереса к сюжету. Иллюстрации помогают малышу лучше воспринимать тести представлять воочию героев произведения.
  • Непременно познакомить детишек с творчеством великолепных художников-иллюстраторов: Ю. Васнецова, В. Конашевича, В. Сутеева, М. Пивоварова, Б. Диодорова.

Позволим себе несколько советов:

  • Прежде всего, как это не покажется банально, любите ребенка. Маленький человек должен знать, что его любят таким, какой он есть, но это не значит, что родители не хотят помочь ему стать лучше. Ваше желание, заниматься с ребенком, должен быть совершенно искренним- вы с удовольствием с ними общаетесь, а не повинность отбываете.
  • Вы должны быть по-настоящему заинтересованы занятиями, ребенок почувствует, что вам это нужно, и будет стараться и ради себя, и ради вас. Ведь мама (папа, бабушка и т.д.) - это главный человек, если маме интересно, то и мне тоже. А раз мама так радуется, что я занимаюсь, значит, это действительно здорово!
  • Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. «Вот Петя прекрасно читает, а ты…», «Лена считает до 100, а ты только до 10…» Такие сравнения обижают и отбивают всякую охоту к совершенствованию. Сравнивайте ребенка с ним самим: «Ты рисуешь гораздо лучше, чем раньше…», «Теперь это у тебя получается».
  • Отмечайте небольшие достижения ребенка, как громадные победы. Похвалить за дело – не грех, это поможет почувствовать успех и придаст уверенности, что и дальше все получится.
  • Старайтесь всегда объяснить ребенку, опираясь на понятные примеры, зачем он выполняет то или иное задание, что он узнает нового. При этом цель работы должна быть ясной и понятной. Занимаясь с будущим школьников, двигайтесь от простого к сложному. Выработка любого навыка идет постепенно, и переходить к более трудным заданиям можно только после того, как выполнены более простые. Новые знания базируются на уже усвоенных.
  • Помните, что наибольшее удовольствие и наибольшая польза получается от той работы, которая проделана самостоятельно. Поэтому старайтесь давать ребенку возможность самостоятельных усилий и, следовательно, собственных достижений.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Приобщаем детей творить из бумаги "

Делая игрушки своими руками из бумаги, ребенок приобретает трудовые и творческие навыки. Приобщайте своих детей к поделкам из бумаги. Ведь от поделки до произведения искусства - один шаг....

Приобщаем детей к книге автор Быстрых Лбдмила Викторовна

Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.     Она развивает мышление и воображение ребёнка, обога...

Консультация для родителей "Приобщаем детей к книге"

В дошкольные годы закладываются основы этических и нравственных представлений, которые в дальнейшем определяют поведение человека в обществе. Это относится и к слышащим детям и детям с нарушением слух...

Как приобщить детей к книге?

Книги — наши мудрые и добрые друзья. Они открывают для нас удивительный и прекрасный мир, рассказывая интересные и познавательные истории.В настоящее время наши современные дети уже с дошкольног...

"Советы, как приобщать детей к книге"

Полезные советы для родителей....

Консультация для родителей «Приобщаем ребенка к книге».

Малыш растет, а это значит, что каждый день его ждет все больше новых впечатлений, он активно познает мир и совершает множество открытий. Получает все больше разнообразной информации необходимой ему д...