Консультация для родителей на тему «Развитие двигательной активности у детей инвалидов и детей с ОВЗ в домашних условиях»
консультация

         Физические упражнения, бег, гимнастика, подвижные игры и многое, многое другое является основой физического развития вашего ребенка и объединяется одним понятием – общая физическая подготовка. Это базовое развитие ребенка, фундамент, на котором можно будет строить уже более качественную подготовку в любом виде занятий физической культурой и спортом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult_dlya_rod_dlya_detey_s_ovz.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие двигательной активности у детей инвалидов

и детей с ОВЗ в домашних условиях»

Подготовила

Балеевских О.В.,
инструктор по ФК

         Физические упражнения, бег, гимнастика, подвижные игры и многое, многое другое является основой физического развития вашего ребенка и объединяется одним понятием – общая физическая подготовка. Это базовое развитие ребенка, фундамент, на котором можно будет строить уже более качественную подготовку в любом виде занятий физической культурой и спортом.  Занятия на свежем воздухе включают в себя прогулки в парковой или лесопарковой зонах, игры на детских площадках с применением расположенных на них спортивных снарядах,  и приспособлениях и являются неотъемлемой частью общей физической подготовки ребенка. Лучше всего гулять с ребенком в парке  в дневное время, с каждым разом увеличивая расстояние прогулки от 150-200 метров до одного или нескольких километров. Очень полезно во время прогулки ненавязчиво, в игровой форме совершать с ним небольшие пробежки по принципу - кто быстрее добежит до дерева или догони меня. Такие упражнения будут способствовать укреплению мышц ног, развитию дыхательной системы и повышению общего самочувствия организма. На прогулках или пробежках  на свежем воздухе ребенок обязательно  будет ощущать жажду. Для ее утоления можно брать с собой воду или напитки. Напитки желательно должны быть как можно менее сладкие и негазированные. Нельзя брать с собой очень холодную воду.  Всегда узнавайте прогноз погоды перед выходом на прогулку, а так же планируйте время выхода. Оно не должно быть позже 16.00 для того чтобы не оказаться на улице в темное время суток. Очень полезно на прогулках и пробежках на свежем воздухе заниматься вместе с ребенком гимнастическими упражнениями, показывать ему какие упражнения надо делать, как и в какой последовательности. Предлагаем перечень упражнений для занятий (упражнения перечислены по очереди их выполнения):

- вращения головой вправо, влево;

- вращение прямыми руками вперед, назад;

- маховые движения прямыми руками вперед, назад (одна рука вверху, одна рука внизу попеременно);

- наклоны туловища вправо, влево (одна рука на поясе, вторая прямая вверху);

- круговые движения тазом, руки на поясе;

- круговые движения туловищем в наклоне «мельница»;

- наклоны туловища (руки за спину, ноги в стороны);

-наклоны туловища вперед (руки согнуты в локтях, ноги как можно шире расставлены);

- наклоны туловища вперед, ноги вместе;

- приседания, руки вперед;

Все упражнения можно выполнять в виде игры, каждое упражнение выполнять не более 6-8 раз. Для укрепления мышц рук и ног мы рекомендуем для занятий с ребенком применять гантели  с небольшим весом (не более 1,5 – 2,0 кг, а на ранней стадии не более 1,0 кг). Перечень упражнений с гантелями может быть самым разнообразным,  и зависит от физического состояния ребенка и его функциональных возможностей. Перечень базовых упражнений:

- сгибание вытянутых вперед рук  в локтях попеременно, правой и левой рукой и одновременно обоими;

- разведение прямых рук, вытянутых вперед в стороны;

- разведение прямых рук, вытянутых вперед, вверх, вниз попеременно.

- сгибание и разгибание в локтях прямых рук, вытянутых вверх, за голову по очередно правой и левой рукой ;

- тоже самое одновременно;

- махи прямыми руками вверх-вниз (руки внизу, вдоль туловища);

- наклоны туловища вверх-вниз (руки с гантелями вдоль туловища);

- приседания (ноги вместе, руки с гантелями прижаты к груди);

- приседания (ноги вместе, руки согнуты в локтях за голову);

- прыжки на месте вверх (руки с гантелями прижаты к груди);

Занятия с различными видами тяжестей всегда относятся к травмоопасным. Ребенок может ударить себя гантелями или уронить их себе на ноги или на голову. Для того чтобы это не случилось необходимо:

а) не оставлять ребенка одного во время занятия;

б) контролировать и страховать выполнение упражнений ребенком;

в) не допускать большого количества повторений того или иного упражнения;

г) обязательно проследить, что ребенок обут в спортивную обувь, занятия в тапочках, сланцах или сандалиях недопустимо;

Все упражнения выполняются только после небольшой пробежки и выполнения разминочных упражнений по 4-6 раз.

Занятия общей физической подготовкой можно проводить не только на свежем воздухе, а также и в помещении. Для постоянных занятий с ребенком при неблагоприятных  погодных условиях можно использовать различные помещения, как бытовые, так и специализированные. В случае недоступности специализированных помещений (спортивных и тренажерных залов, закрытых беговых манежей, кортов и бассейнов)  вполне допустимы занятия в домашних условиях. В просторной комнате, предварительно хорошо проветренной и приготовленной для занятия. Одеваться для занятий необходимо, в зависимости от формы и места проведения, необходимо в спортивную форму, не стесняющую движения, хорошо согревающую (в холодное время года) или наоборот проветриваемую и охлаждающую (в жаркое время года). Обувь подбирать спортивную, не высокую, без каблуков и не стесняющую ступни ног.

Физические занятия являются очень энергозатратным и утомительным родом деятельности для ребенка. Занимаясь физической культурой ребенок может переутомиться как физически, так и эмоционально. Выполняя регулярно одни и те же упражнения, у него падает интерес к занятиям. И поэтому для более эффективных занятий нужно как можно чаще чередовать виды занятий и упражнений. Это  не будет способствовать эмоциональному утомлению ребенка. Занятия ему не наскучат и не надоедят. Каждый раз ребенок будет заниматься чем - то новым,  и это повысит его интерес к физическим занятиям в частности и к физической культуре  в целом.

         Неотъемлемой часть общефизической подготовке являются подвижные игры. Они служат развитию координации, быстроты, выносливости, а так же очень эмоциональны и увлекательны. Дети с удовольствием играют в игры.  Для этого не нужно специализированых полей и площадок, достаточно просто ровной площадке во дворе или на улице и любой мяч или другой инвентарь общего пользования. Подвижные спортивные игры так же способствуют общению детей между собой, навыкам поведения в коллективе, выработки таких качеств, как стремление к победе, помощи друг другу и сплоченности внутри команды.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для родителей по теме: "Формирование активного словарного запаса детей с тяжелыми нарушениями речи в домашних условиях"

Конспект раскрывает цели, задачи, ход практикума: теоретическую часть,  характеризующую особенности словарного запаса детей с нарушениями речи и опирающуюся на адаптированную образовательную прог...

Консультация для родителей на тему: «Формирование двигательной активности у детей 2-3 лет»

Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка здоровым, жизнерадостным, хорошо физически развитым. Наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворении потребностей в пище,...

Консультация для родителей по теме: «Формирование двигательной активности как средство оздоровления детей»

Правильная организация физического воспитания детей в повседневной жизни обеспечивает выполнение двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение ...

Консультация для родителей на тему: «Роль двигательной активности в оздоровлении детей в летний период».

                Известный французский мыслитель и писатель Жан-Жак Руссо был еще и реформатором педагогики. Он говорил так: «Чтобы сделать реб...