Консультация для родителей "Значение лепки в жизни детей"
материал (младшая группа)

Пирайнен Надежда Борисовна

Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

В. А. Сухомлинский

Лепка – увлекательное занятие. Дети находят большое удовольствие в передаче знакомых фигур из мягких, податливых материалов: пластилина, глины, теста, снега, влажного песка, окрашенного воска и других. Долгое время эти материалы в руках ребенка остаются материалом для изображения предельно простых форм, мало сходных с предметами окружающего мира.

Пластичные материалы представляют большие возможности для развития и обучения ребенка.

Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев, воображение детей, формируются и развиваются навыки ручного труда, дети учатся координировать движение рук, приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса. Учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Наиболее подходящим материалом для лепки является пластилин. Он не сохнет, поэтому если сделанная вещь разонравилась, её можно переделать. Кроме того, после работы с пластилином достаточно вытереть ребёнку руки сухой тряпочкой – и они чистые.

Советы родителям:

  • Лепить сначала нужно без инструментов, обеими руками;
  • Следите, за соблюдением «мер предосторожности»;
  • Поставьте стол там, где нет коврового покрытия, застелите его плёнкой. Можно класть на стол кусок картона или фанерку;
  • Не позволяйте разбрасывать материал (глину, тесто и т.д.), брать в рот пластилин, размазывать его по игрушкам и одежде;
  • Во время лепки будьте всегда рядом с детьми. После занятия уберите в недоступное для ребёнка место;
  • Помните: работать сосредоточенно, не уставая, ребёнок может 10-15 минут;
  • Не забывайте: что детям необходимо внимание взрослого, его похвала и одобрение. Хвалите малышей, не бойтесь их перехваливать! Ведь такое отношение сегодня позволит их чувствовать себя компетентными и уверенными в себе людьми в будущем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

В. А. Сухомлинский

Лепка – увлекательное занятие. Дети находят большое удовольствие в передаче знакомых фигур из мягких, податливых материалов: пластилина, глины, теста, снега, влажного песка, окрашенного воска и других. Долгое время эти материалы в руках ребенка остаются материалом для изображения предельно простых форм, мало сходных с предметами окружающего мира.

Пластичные материалы представляют большие возможности для развития и обучения ребенка.

Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев, воображение детей, формируются и развиваются навыки ручного труда, дети учатся координировать движение рук, приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса. Учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Наиболее подходящим материалом для лепки является пластилин. Он не сохнет, поэтому если сделанная вещь разонравилась, её можно переделать. Кроме того, после работы с пластилином достаточно вытереть ребёнку руки сухой тряпочкой – и они чистые.

Советы родителям:

  • Лепить сначала нужно без инструментов, обеими руками;
  • Следите, за соблюдением «мер предосторожности»;
  • Поставьте стол там, где нет коврового покрытия, застелите его плёнкой. Можно класть на стол кусок картона или фанерку;
  • Не позволяйте разбрасывать материал (глину, тесто и т.д.), брать в рот пластилин, размазывать его по игрушкам и одежде;
  • Во время лепки будьте всегда рядом с детьми. После занятия уберите в недоступное для ребёнка место;
  • Помните: работать сосредоточенно, не уставая, ребёнок может 10-15 минут;
  • Не забывайте: что детям необходимо внимание взрослого, его похвала и одобрение. Хвалите малышей, не бойтесь их перехваливать! Ведь такое отношение сегодня позволит их чувствовать себя компетентными и уверенными в себе людьми в будущем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Значение лепки в жизни детей"

                                                      ...

Консультация для родителей: "Значение лепки в жизни детей дошкольного возраста"

Значение лепки в дошкольном возрасте: знакомство с объёмной формой предмета, взаимосвязью его частей, формирование навыка работы двумя руками, скоординированность движений, развитие мышления, глазомер...

Изобразительная деятельность в детском саду. Консультация для родителей «Значение лепки в жизни детей»

Некоторым родителям может показаться, что пластилин – весьма «опасный» для домашней обстановки материал: липнет ко всему и оставляет жирные пятна, не говоря уже о том, что ребенок может просто проглот...

Консультация для родителей "Значение лепки в жизни детей"

Многие родители, заинтересованные в том, чтобы их дети творчески развивались, знают, насколько важны для детей занятия лепкой. Когда малыш лепит, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелк...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ЗНАЧЕНИЕ ЛЕПКИ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ"

Многие родители, заинтересованные в том, чтобы их дети творчески развивались, знают, насколько важны для детей занятия лепкой.Когда малыш лепит, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелки...

Консультация для родителей "Значение лепки в жизни детей"

Консультация для родителей "Значение лепки в жизни детей"...

Консультация для родителей «Значение лепки в жизни детей»

Консультация для родителей «Значение лепки в жизни детей»...